Наталия Тралкова
Сценарий литературно-театрализованного представления. Вечерний досуг в детском саду: «Дело было вечером…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-театрализованного представления.
Вечерний досуг в детском саду : «Дело было вечером…»
Действие происходит в группе детского сада.
Участники: 1 воспитатель (старшего поколения) и 6-7 чел. детей.
Автор сценария учитель-логопед Тралкова Н. Н.
Воспитатель: «…Что ж, ребята!
Всем! Вниманье!
Вот и полдник завершен!
И вы пока! Поиграйте,
Порисуйте, разойдитесь кто куда!
Не шумите и не ссортесь!
Занимайтесь делом все.
Я за вами наблюдаю,
Публикация «Сценарий литературно-театрализованного представления, Вечерний досуг в детском саду: „Дело было вечером…“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Игры ваши направляю.
Если надо, объясняю,
Подходить можно ко мне…
Варя! Что ты вдруг притихла?
Подойди скорей сюда.
Расскажи, что происходит?
Ты готова?
Девочка (робко) : «…Вроде да…».
Девочка читает стихотворение про конфету.
Конфета.
Подарили мне конфету,
Только пользы в ней и нету!
«Перебьешь ведь аппетит»-
Так мне мама говорит,
бабушка ей твердо вторит.
Как же жалко мне себя.
Я люблю конфеты зря?
Неужели так бывает?
Разве взрослые не знают:
Сладкий вкус конфет и фантик
И волшебный запах манят!
В рот скорее положу!
Никому не покажу.
Понимаю все прекрасно.
Стих учила не напрасно
Я с бабулей и братишкой
В очень-очень умной книжке.
Стыл у Юли там обед,
Врач спасал ее от бед.
Добрый-добрый умный врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Жалко стало мне родных
Как я вспомню этот стих.
Что ж, пойду, пожалуй, да
Полдник свой я съем сперва…
Воспитатель: «Дети все любят конфеты!
Без конфет и детства нет!
Чтоб не сильным был их вред,
Просто меньше ешь конфет!»
Воспитатель вытирает девочке руки салфеткой или платочком и поправляет платьице.
Воспитатель: «Ваня, что ты все молчишь?
Подойди ко мне, малыш!» (мальчик играет в кубики с буквами)
Ребенок читает стихотворение «Малыш и поэт».
Малыш и поэт.
Все зовут меня малыш.
«Что ж ты до сих пор молчишь?»
Все с расспросами ко мне-
«Это где?. А это где?.»
Тут би-би, а там ав-ав!
Папа, мама, стул и шкаф.
«…Вот ведь все он понимает,
И показывает, знает.»
«В чем же дело?»-не поймут!
Бабушки тревогу бьют!
«Не пора ли к логопеду
Малыша вести за это?»
Спорят, ссорятся, а зря!
Понимаю я, друзья,
Их тревоги и сомненья,
Только всем на удивленье
Я вот-вот заговорю.
Ведь словарь я свой коплю!
Изучаю, уточняю…
Звуки слушаю, сличаю!
Ох! И трудная работа!
Голове моей забота!
А ведь надо поиграть.
Что-то где-нибудь сломать!
Починить и разобраться…
Даже, может быть, подраться!
Помириться, подружиться,
И! Чему-то удивиться!
Эх! Ведите к логопеду.
Он поможет мне понять:
Язычком как управлять,
И «моторчик» заводить:
Тррр-дррр, ладно,
Так и быть!
Труден русский наш язык,
С ним мне надобно дружить!
Хорошо чтобы учиться,
Михалковым бы родиться!
Иль, по крайней мере, знать:
Как поэтом детским стать!
Словом так владеть прекрасно,
Чтоб стараться не напрасно.
Воспитатель: «Ты меня так удивил!
Наконец, заговорил!
Ну, ступай, играй, малыш!
Ты прекрасно говоришь!
Я хотела было дать
Стих про Сашу прочитать.
Вместо слов во рту у Саши
Слов неполных прямо каша…
Воспитатель показывает детям картинки из стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»
Ване это ни к чему.
Книжку в ясли отнесу.
Два мальчика (в группе играют в машинки) : «Вррр-вррр-вррр…»
Воспитатель: «Илья, Дима! Что за гам?
Тара-рам и тара-рам!
Что стряслось у вас ребята?
Вам и места маловато.
Ребенок читает стихотворение «Я похож на дядю Степу».
Я похож на дядю Степу!
Мы играем в ДПС!
Служба этакая есть!
Я машиной управляю.
И, конечно, твердо знаю:
Надо пристегнуть ремни,
Сбавить срочно обороты
И чуть-чуть притормозить!
Только в рытвинах дорога!
Все – не просто! Как же быть?
Вот ко мне идет инспектор:
«…Вас приветствую! Права!
И техпаспорт на машину!
Так?. В чем дело, детвора?
На сигналы светофора
Лучше надо вам смотреть!
На обгон пошла машина-
Не положено так здесь!»
Эх! Товарищ, ДПС-ник,
Я, ж, играю! Вы чего?
Дядя Степа Михалкова
Мне помог бы! А, Вы, что?.
Он, по крайней мере, если,
Даже и остановил,
Наказал за нарушенья!
Но и рытвины зарыл.
Он везде спешит на помощь,
Хоть суров, а справедлив!
Вот я вырасту и стану
Лучшим в мире постовым!
Воспитатель: «Постовой – это серьезно!
Что ж, дерзай, Илюш, и верь!
Все получится, ребята,
Подрастайте поскорей!»
Воспитатель гладит детей по головкам, подходит к другому ребенку.
Ребенок (Ваня) поднимает руку и задает вопрос воспитателю : «Наталья Николаевна! Надоело мне сидеть, можно хором песню спеть?»
Воспитатель: «Да, конечно же, ребята!»
Дети исполняют песню «Песенка друзей».
Воспитатель: «Что, Эмиль, ты приумолк?»
Ребенок показывает рисунок и читает стихотворение «Мой самолет».
Мой самолет
Я рисую самолет!
Он отправится в полет!
К Олимпийским стадионам!
Город Сочи всех нас ждет.
Это очень высоко,
Это очень далеко:
К морю Черному на юг.
Я – пилот, а штурман – друг!
Должен смелым быть пилот,
Чтоб вести мой самолет.
Где же лучшие пилоты?
Здесь у нас в аэрофлоте!
На борту Российский знак.
С триколором яркий флаг
На крыле у самолета
Справа, слева на хвосте, -
Было видно, чтоб везде!
На борту у нас спортсмены.
За победой все летят!
Будут кубки и медали,
Будет гимн страны звучать!
И Сергея Михалкова
Будут в сто лет вспоминать.
Что ж, рули пилот на взлет!
Ты лети мой самолет!
Всем счастливого пути!
Вижу все я с высоты.
У-у-у-у-у!
Воспитатель: «Это здорово! Я знаю!
Самолет прекрасен твой!
Только я не понимаю:
Кто же все же твой герой?
Ты рисуешь самолет?
Ты же сам - и есть пилот!
И спортсменов уважаешь,
И поэтом быть мечтаешь?.
Не решил еще пока?
Труден выбор. Это да!
Время есть еще подумать
И решение принять!
Вот не смялся б твой рисунок:
Маме с дедом передать.»
Воспитатель обращает внимание на девочек, которые играют в куклы.
Воспитатель: «Девочки! - две щебетуньи!
Заигрались вы, смотрю…
Кто же мама? Чья же кукла?
Ничего я не пойму!»
Первая девочка читает стихотворение «В куклы с Варей я играю…».
«В куклы с Варей я играю…»
В куклы с Варей я играю…
Кто же дочка? Кто же мама?
Спорим с Варей не на шутку:
На кого одеть нам шубку?
Наконец разобрались. Мама дочке говорит:
«Надевай скорей сапожки.
Шарф на шею повяжи.
Где перчатки, покажи?
Ведь на улице мороз!
Сильный. Даже щиплет нос!
Шапку туже завяжи!
И быстрее побежим.
Если быстро нам идти,
Нас морозу не найти!
Он за нами не успеет!
Щечки ласково нагреет!
Зарумянятся они,
Веселей будет идти.»
«…В садик рано я приду,
На мороз не посмотрю.
Помнишь Витю из «Мимозы»?
Он живет, боясь мороза.
Как растение мимоза
В ботаническом саду…»
Воспитатель берет в руки куклу, рассматривает, как она одета.
Воспитатель: «Дочка правильно одета.
На дворе уже мороз!
Но его вы не боитесь,
Хоть и щиплет он за нос!
Раз смогли одеть вы куклу,
То и сами всякий раз
Застегнете быстро куртки.
И шарфы всегда при вас!
И перчатки и сапожки,
Шапки теплые, носки…
Вообщем, с вами все впорядке-
Молодцы, так молодцы!
Про «Мимозу» мы читали,
Непременно повторим.»
Все дети подходят к воспитателю, окружают его.
Воспитатель: А сегодня вспомним стих
«Анна-Ванна бригадир».
(С. Михалкова «из Л. Квитко»)
Ну-ка! В круг встает отряд,
Бойких славных дошколят!
Разыграем по ролям:
Анна-Ванна, где Вы там?
Шутки нравятся всем нам
Стих читаем по ролям.
Роль Анны-Ванны играет воспитатель, быстро одевая косынку и передник.
Дети повязывают галстуки, надевают береты, пристегивают эмблемы (атрибуты дошколят по этикету дошкольного учреждения, введенного в 2011 г. при приеме в дошколята).
«-Анна-Ванна, наш отряд
(самых лучших дошколят)
Хочет видеть поросят!
Мы их не обидим:
Поглядим и выйдем!
-Уходите со двора,
Лучше не просите!
Поросят купать пора,
После приходите.
-Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят
И потрогать спинки-
Много ли щетинки?
-Уходите со двора,
Лучше не просите!
Поросят кормить пора.
После приходите.
-Анна-Ванна. Наш отряд
Хочет видеть поросят!
Рыльца - пятачками?
Хвостики - крючками?
-Уходите со двора,
Лучше не просите!
Поросятам спать пора,
После приходите.
-Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
-Уходите со двора,
Потерпите до утра.
Мы уже фонарь зажгли-
Поросята спать легли.»
Воспитатель: «Роли славно исполняли,
Пошутили, поиграли!
Что ж, ребята, в раздевалку!
Час прогулки наступил.
Мы не будем огорчаться,
Много игр впереди.»
Мальчик (Эмиль) восклицает:
«…На веранду все! Ура!
Рада, рада детвора!
Порезвиться, потолкаться
Друг за друга поцепляться!
Подружиться, посмеяться!
За погодой посмотреть.
На качелях посидеть.
Друг на друга поглазеть!
Все лопатки, самосвалы,
Формочки и причиндалы
Раскурочить, разложить.
И друг другу предложить.
Друг у дружки попросить,
Обменять в карманах тайны.
И до завтра потерпеть,
Чтоб вернуть на место тайны,
Заточенные в карманы.
Камешки, брелки, машинки,
Драгоценные картинки!
И успеть сказать: «Пока!»,
Помахав рукой друзьям!
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем.
На лицо серьезный факт:
Друг без друга мы никак.
Мы такие с ним друзья-
Куда он – туда и я.
Завтра будет новый день!
В группе встретимся, Андрей!
Да! Пока! Пока! Пока!
До свидания, друзья!
До свиданья, до свиданья!
И Наталья Николаевна!
Воспитатель: ««Дело было вечером.
Делать было нечего…»
Это только так казалось…
Детвора так наигралась!
Воспитатель притомился…
И ни раз он удивился:
Вот столетие проходит,
А в игре себя находит:
Дядя Степа Михалкова
И все прочее, другое…
Вроде давнее, былое…
Сердцу милое, родное.
Как свое не вспомнить детство?
Как же сердцу не согреться?.»
Воспитатель подходит к уголку: «Творчество С. Михалкова», рассматривает его портрет и перелистывает художественную литературу, хрестоматию по детской литературе под редакцией Е. Е. Зубаревой, Москва «Просвещение», 1988 г. Далее берет в руки свой семейный альбом с детскими фотографиями, медленно перелистывая его, закрывает.
Воспитатель:
«Дело было вечером.
Делать было нечего.
Это только так казалось!
Жизнь так быстро-быстро мчалась…
Много лето тому назад
Стих прочли мне «А что у вас»?
Я запомнила его
Очень-очень хорошо…
«…-Всех важней, – сказала Ната,-
Мама-вагоноважатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
-Разве плохо быть
портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты-
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего…»»
Сценарий написан по мотивам произведений С. Михалкова:
1. Гимн России
2. Про девочку, которая плохо кушала
3. Сашина каша
4. Дядя Степа
5. Про мимозу
6. Мы с приятелем
7. Анна-Ванна-бригадир
8. А что у вас?
9. Песенка друзей