Получи документы

Литературно-музыкальное развлечение «Край берёзовый, край Есенина» (3 фото)

Елена Процива
Литературно-музыкальное развлечение «Край берёзовый, край Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно - музыкальное развлечение на тему:

«Край берёзовый, край Есенина»

Задачи:

1. Знакомить детей с биографией и творчеством Сергея Есенина;

2. Развивать музыкальное и эстетическое восприятие, интерес и любовь к поэзии и музыке;

3. Побуждать детей отличать песенно-сказочную особенность поэзии С. Есенина, проникновенность в изображении природы, чувствовать красоту и образность есенинского слова и его бесконечную любовь к Родине.

Публикация «Литературно-музыкальное развлечение „Край берёзовый, край Есенина“» размещена в разделах

4. Расширять литературный и музыкальный кругозор дошкольников;

5. Обогащать словарь детей при помощи народной речи, лирики, поэзии.

Предварительная работа:

1. Знакомство с творчеством поэта – Сергея Есенина;

2. Проведение тематических занятий;

3. Слушанье романсов и песен, на стихи Сергея Есенина;

4. Рисование на тему: «Природа глазами Сергея Есенина»;

5. Оформление выставки детского творчества «Край берёзовый, край Есенина».

Материал:

Декорации: деревенский домик, берёзки, осенние листочки, портрет Сергея Есенина.

Костюмы: русские народные сарафаны, русские народные рубахи, шаль.

Средства ТСО: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий: Сергей Есенин! Близкое и дорогое многим россиянам имя. В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт, подаривший удивительную страну поэзии. Ребята, а вы хотите побывать в этой загадочной стране? (Ответы детей)

Ведущий обращает внимание детей на экран.

Ведущий: Дети, перед вами старинное село Константиново. Здесь более ста лет назад в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Сергеем.

Он появился на свет в благодатную пору русских осенин, под шелест золотого листопада и курлыканье перелётных журавлей.

Стихи: «Нивы сжаты, рощи голы»

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

«Закружилась листва золотая».

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

И в душе и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец,

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

«Отговорила роща золотая»

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром вдаль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Ведущий: Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой и талантом. В пять лет он научился читать, а в восемь лет он начал писать стихи. Всё, что он видел и слышал в детстве, отозвалось в его творчестве. Каждая поэтическая строка дышит любовью к родному краю, к людям воспитавшим его. Вот они (показывает на экран) это люди окружавшие его и в детстве. Посмотрите на их лица, в их добрые лучистые глаза. (фотографии родителей, сестер).

Ведущий: Ребята, а хотелось бы вам побывать на той улице, где Серёжа Есенин играл со своими сверстниками (Ответы детей). Давайте закроем глаза и на минуту представим что мы в этом селе. (в записи слышны звуки просыпающейся деревни). Ребята, посмотрите мы с вами очутились на сельской улице, вот перед вами ворота, дом с резными ставнями (показывает на экране дом поэта). А на зорьке запел петух, проснулись белые берёзки, улыбнулось солнышко. Какое доброе утро!

Стихотворение «Доброе утро»

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

"С добрым утром!"

Выходит Пастушок (мальчик, одетый в холщовую рубаху, играет на дудочке (в записи звучит мелодия в исполнении рожка)

Пастушок:

Я сгоню на луг душистый

Шуструю скотину…

Там у речки, речки быстрой

Срежу камышину…

Продырявлю камышину,

Сделаю свирель я

И рассыплюсь соловьиной

Переливной трелью.

Выходит девочка:

Выйдет Ваня на лужок,

Заиграет во рожок.

Хорошо пастух играет,

Выговаривает:

- Выгоняйте-ка скотину

На широку луговину!

Дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько»

Ведущий: Как хорошо, весело вы пели! Наверное, вы любите вставать ранёшенько, умываться белёшенько. А теперь садитесь и слушайте… Слышите, в доме с резными ставнями заскрипели половицы. Это матушка – Татьяна Фёдоровна Есенина хлопочет у печи, готовит для всей семьи завтрак – блины, сдобренные яйцами, молоком и маслом. Вот обрадуются ребятишки – Серёжа, Катя и Шура, когда их мама позовёт к столу.

С раннего утра все в доме Есениных принимались за работу. Отец – Александр Никитич запрягал лошадь и уезжал на целый день по своим делам. Бабушка и мама с дочками занимались по хозяйству, а Серёжа всё время проводил с дедом Фёдором, который его очень любил и научил всем крестьянским премудростям. С малых лет Сергей умел удить рыбу, собирать грибы и ягоды, косить сено, рубить дрова и стругать лодки. Ребята, а у вас есть дедушки? (Ответы детей) Вы любите своих дедушек? (Ответы детей) А ваши дедушки чему – нибудь вас учат? (Ответы детей) Чем вы любите с ними заниматься? (Ответы детей). Ребята, а теперь давайте поиграем в старинную русскую игру:

«У дедушки Трифона».

(ведущий – Трифон показывает элементы деревенской работы, дети за ним повторяют, ведущий выбирает лучшего и он становится следующим ведущим).

Ведущий: А теперь нам пора и бабушку Сергея Есенина вспомнить, звали её Наталья. Была она человеком тихим, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни и рассказывала сказки. Бывало соберёт их около печи и начнёт сказку сказывать.

Выходит воспитательница в народном костюме, на плечах - платок с кистями. Садиться на лавочку, рядом с ней мальчик и две девочки.

Бабушка: Ну, какую вам сказку рассказать, дорогие внучатки?

Дети: Расскажи нам про Ивана-дурака!

Бабушка: Ну что ж, слушайте

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе – на земле,

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так, и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Мальчик: И сидим мы, еле дышим

Время к полночи идёт,

Притворимся, что не слышим

Если мама спать зовёт.

Девочка: Сказке всё пора в постели

Ну, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Мальчик: Скажет бабушка несмело

Бабушка: Что ж сидеть – то до зари

Дети: Ну, а нам какое дело,

Говори, да говори.

Бабушка: Ну хватит, хватит завтра вам сказку доскажу, а сейчас пора спать, завтра рано вставать. (Обнимает детей и провожает на стульчики).

Звучит фрагмент «Пасторали» Г. Свиридова в записи.

Ведущий: Спит деревня, отдыхают крестьяне от дневных трудов. Только юному поэту не до сна. При свете луны он сочиняет свои новые стихи.

Стихотворение «Вот уж вечер»

Мальчик:

Вот уж вечер. Роса

Блестит на крапиве.

Я стою у дороги,

Прислонившись к иве.

От луны свет большой

Прямо на нашу крышу.

Где-то песнь соловья

Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло,

Как зимой у печки.

И березы стоят,

Как большие свечки.

И вдали за рекой,

Видно, за опушкой,

Сонный сторож стучит

Мертвой колотушкой.

Ведущий: Многие стихи Есенина связаны с его родными местами.

Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, символом России является какое необыкновенное дерево?

Дети: Символом России является берёзка.

Ведущий: Молодцы, я рада,что вы знаете.

Посмотрите, пожалуйста, на наши берёзки.

Какие они?

Дети: Берёзки (белоствольные, высокие, красивые, пушистые, кудрявые)

Ведущий: О берёзке сложено много песен, написано много стихов, картин.

С. А. Есенин тоже написал замечательное стихотворение о берёзе.

«Белая берёза»

Девочка:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Исполняется хоровод «Во поле берёзка стояла» (девочки).

Ведущий: Мы с вами читали много стихов Сергея Есенина и все они, то манят нас к озеру, то уводят в лес или зовут на весёлый деревенский праздник. Они словно яркие самоцветы, которые светятся всеми красками русской земли.

Девочка:

Люблю тебя, Родина кроткая!

А за что- разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Ведущий: Добрые, мудрые, чистые стихи прекрасного русского поэта Сергея Есенина дышат любовью к России.

Звучит песня на стихи С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу». Под музыку дети выходят из зала. Праздник закончен.

Литературно-музыкальное развлечение «Край берёзовый, край Есенина»

b][/b]

Фото «Край берёзовый, край Есенина»
Литературно-музыкальное развлечение - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

«Мордовский национальный костюм». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе в рамках темы «Мой родной край» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Мордовский национальный костюм Тематическое занятие в подготовительной.

Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Марийский край-чудесный край» Задачи: - образовательные: расширять и углублять знание детей о Республике Марий эл; учить составлять небольшой рассказ; совершенствование.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Проект «Край Самарский — край родной» .

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Сценарий праздника «Край Чувашский, край любимый» Дети заходят в зал под чувашскую музыку. Ведущая 1: Знаете ли вы страну такую древнюю и вечно молодую. Где, коль праздник – от души ликуют,.

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Татьяна Конакова Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю,.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальное развлечение «Край берёзовый, край Есенина»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальное развлечение «Край берёзовый, край Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Процива (УИ 101488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД