Юлия Харламова
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Сценарий праздничного мероприятия в IV классе
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная композиция,посвященная Дню Победы. 4 класс.
Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.
Звучит запись звона колоколов.
1чтец: Что это? Ты слышишь?
2 чтец:Это колокола. Колокола памяти…
1 чтец: Памяти? А разве такие бывают?
Публикация «Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы, Сценарий праздничного мероприятия в IV классе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
2 чтец: Бывают. Слушай! Это говорит сама память….
1 чтец:Но разве память бывает живой?
2 чтец: А ты не веришь?Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Чтец произносит слова на фоне грустной мелодии.
…Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается. (Музыка плавно затихает)
1 чтец:Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
2 чтец:Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
Исполняется песня”Десантный батальон”.(слова Б. Окуджавы)
Ведущий: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
1 чтец:Вставай, народ!Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
2 чтец: За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город,каждое село,
За все, что на земле у нас росло,
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас!
Ведущий: Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны мы называем имена юных героев Советского Союза,пионеров.
Выходят ученики с портретами пионеров-героев.
1чтец: Ветры в походные трубы трубили
2 чтец:Дождь отбивал барабанную дробь.
3 чтец:Ребята-герои в разведку ходили
4 чтец:Сквозь чащу лесов и болотную топь.
5 чтец:И кажется,снова в борьбе и походе
6 чтец: Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня,Дубинин Володя,Котик,Матвеева, Зверев,Казей.
Исполняется отрывок из песни “Орленок”
Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли весёлые хлопцы,
В живых я остался один.
Орлёнок, орлёнок, гремучей гранатой
От сопки врагов отмело.
Меня называли орлёнком в отряде,
Враги называли орлом.
Орлёнок, орлёнок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел.
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.
Ведущий:Во многих семьях сохранились пожелтевшие солдатские треугольники- письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали,что вернутся домой с победой.
Исполняется стихотворение К. Симонова”Жди меня”
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Ведущий:На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами,врачами,санитарками,разведчицами,связистками. многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Исполняетcя стихотворение М. В. Исаковского “Русской женщине”.(Рассказывается на фоне музыки Г. Свиридова “Метель: Романс”)
. Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла.
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета -
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе - волей-неволей -
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась - какая ты есть.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
За все ты бралася без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела - иглой и пилой.
Рубила, возила, копала -
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое.
Ведущий:Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
Ученик1: Ваш труд приблизил час Победы,
Дал людям радость и покой,
А на фронтах отцы и деды
Край защитили наш родной.
Ученик2:Для артиллерии снаряды
Производили вы тогда,
И ветераны были рядом
Трудились честно, как всегда.
Ученик 3:Паек ваш был, чтоб сил хватило -
Картошка, свекла и ботва
И черный хлеб, всеми любимый,
И родниковая вода.
Ученик4:О вас, о тружениках тыла,
Кто час ПОБЕДЫ приближал,
Страна родная не забыла,
Вам должное за всё воздав.
Ученик 5:Сегодня все вы ВЕТЕРАНЫ,
Кто был в тылу, кто воевал,
Ваш тяжкий труд, что был желанный,
Народ поднял на пьедестал.
Ведущий: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Это более 600 тысяч людей, умерших от голода. На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы долгие годы всегда было много людей. Они стояли молча и плакали. На могиле среди цветов лежал ломтик черного хлеба. А рядом записка: “Доченька,если б могла дать его тебе тогда…”
Исполняется стихотворение “Казалось, что конец земли. ”(Ольга Берггольц).
Ученик 1:
Казалось, что конец земли.
Но сквозь остывшую планету
на Ленинград машины шли:
он жив еще. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
там матери под темным небом
толпой у булочной стоят,
и дрогнут, и молчат, и ждут,
прислушиваются тревожно:
- К заре, сказали, привезут.
- Гражданочки, держаться можно---
И было так: на всем ходу
машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
- Ну, так и есть - мотор заело.
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта - не угроза,
да рук не разогнуть никак:
их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
шестнадцать тысяч ленинградцев. -
Ученик 2:
И вот - в бензине руки он
смочил, поджег их от мотора,
и быстро двинулся ремонт
в пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
к хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
пайки получат на заре -
сто двадцать пять блокадных грамм
с огнем и кровью пополам.
. О, мы познали в декабре -
не зря священным даром назван
обычный хлеб, и тяжкий грех -
хотя бы крошку бросить наземь:
таким людским страданьем он,
такой большой любовью братской
для нас отныне освящен,
наш хлеб насущный, ленинградский.
Ведущий: Подвиги бойцов, погибших в ВОВ, никогда не за забудут люди. Павшим героям воздвигнуты памятники. Сюда приходят взрослые и дети, чтобы отдать дань уважения и возложить цветы.
1 чтец: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
2 чтец:Он защитил тебя на поле боя,
Упал,ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя-
Великой армии простой солдат!
Исполняется танец под песню“Журавли”(М. Бернес).
1 чтец: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте,люди,встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания (под метроном)
Ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. ” Враг будет разбит! Победа будет за нами!” –эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.
Звучит голос Левитана об окончании войны.
Ведущий: Страна ликовала!На улицах пели,танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
1 чтец: Победа!Победа!Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2 чтец : Победа,добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ,Ленинград.
3 чтец: C бойцами ходила в колоннах,
Вела их в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой!
4 чтец: Что за гром гремит весной
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней!
5 чтец: Это праздничный салют:
В честь Победы пушки бьют.
Помнит свято наш народ
Сорок пятый светлый год!
Исполняется песня”Салют Победы” (Слова: В. Степанов,
Музыка: М. Протасов).
Солист начинает запев,остальные ученики присоединяются, когда звучит припев.
1 куплет:
Над площадью Красной,
Под небом Кремля
Цветы расцветают, как будто заря.
Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны военным они… (2 раза)
Припев:
На площади Красной орудия бьют:
В честь армии нашей сегодня салют!
В честь армии нашей,
В честь армии нашей
Сегодня, сегодня салют!
Ура! Ура! Ура!
2 куплет:
Спускается с неба
Цветок голубой.
Для лётчиков наших он самый родной.
Зелёные в небе
Горят лепестки,
Они пограничникам нашим близки. (2 раза)
Припев:
Выходит танцевальная группа (с разноцветными лентами).
3 куплет:
Спускается синий
Цветок с облаков,
Как волны морские для всех моряков.
Спускается жёлтый,
Малиновый цвет…
Над Родиной мирной весенний букет. (2 раза)
Припев:
Мероприятие заканчивается выступлением ветерана ВОВ.