Наталья Славакова
Литературно музыкальная композиция «На детской площадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыккальная композиция «На детской площадке»
Участники Атрибуты и декорации Музыкальный репертуар
Мальчик ведущий,
девочка-ведущая;
ребёнок-чтец и 7 детей, играющих на детских музыкальных шумовых инструментах («Симфония весны»);
Мальчик (стихотворение «Одиночество»);
3 девочки (сценка «Три подружки», песня «Девочки торопятся»);
Малышка (стихотворение «Щенок»);
Публикация «Литературно музыкальная композиция „На детской площадке“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
2 девочки 4-х лет (песня «Хомячок»);
Ребёнок (стихотворение «Подарите бабушкам»);
Дети, читающие монтаж, исполняющие танцевальную композицию и «Круглую песенку». Большая бутафорская песочница с «грибком».
Пластиковая горка.
Модульные детские качели.
Лавочка (для 3 – 4 детей).
Несколько наборов для игр в песке.
Несколько машинок.
Лошадка-качалка.
Бутафорское солнышко и несколько синтепоновых облачков на центральную стену.
8 цветочных гирлянд, 8 синтепоновых голубей.
Детские музыкальные шумовые инструменты (колокольчики, треугольники, бубен) и триола. «Земля полна чудес» муз. Е. Зарицкой (СD-приложение к журналу «Музыкальная палитра» №1(46, 2009, т. 18);
«Мечты» муз. Л. Олифировой (личная коллекция);
«К Элизе» муз. Л. Бетховена (CD-приложение к журналу «Музыкальная палитра» №6 (51, 2009, т. 13);
«Девочки торопятся» муз. Е. Зарицкой (CD-приложение к журнкалу «Музыкальная палитрка» №8(53, 2009, т. 46);
«Хомячок», муз. Л. Абелян («Праздник каждый день». Аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий. Средняя группа. CD-1, т. 51);
«Круглая песенка» (из м/ф «Смешарики»).
*Перед работой над постановкой литературно-музыкальной композиции необходимо поговорить с детьми о детской площадке, кто приходит туда и чем занимается, всегда ли там бывает много народа и царит веселье; придумать вместе с детьми «немые» сценки, которые будут «живым фоном» для ведущих и солистов.
Зона сцены музыкального зала оформлена в виде детской площадки. Ближе к стене по центру установлена бутафорская песочница. На её бортиках расставлены песочные наборы: ведёрки, совочки, формочки для «куличиков». Справа, немного ближе к зрителям, установлены напольные детские качели, слева – яркая детская горка. Недалеко от качелей стоит лавочка (для 3 – 4 детей). Можно также расставить несколько машинок, лошадку-качалку и т. д.
Под вступление к песне «Земля полна чудес» Е. Зарицкой, в зал вбегают дети и исполняют танцевальную композицию с гирляндами и голубями
В конце композиции дети собирают атрибуты и перестраиваются в большой полукруг. Вперёд выходят дети-солисты песни «Мечты Л. Олифировой.
1-й ребёнок. Мы ещё дошколята,
Нам пока по шесть лет.
И живём мы в станице,
Где высотных зданий нет.
2-й ребёнок. А Незлобная наша – в Ставропольском краю.
Здесь леса и поля, речка есть, - как в раю!
3-й ребёнок. Я учусь, я дерусь, я смеюсь и мечтаю.
А ещё я расту, и во сне я летаю!
4-й ребёнок. И хочу, чтобы так продолжалось всегда…
Чтоб мой дом никогда не коснулась беда.
5-й ребёнок. «Мои желания» В. Руденко.
Я хочу, чтобы фея приснилась,
Я хочу, чтобы добрым был сон,
Я хочу, чтобы в час предрассветный
Не растаял, как облако, он.
Пусть исполнит мои пожеланья,
Не составит ей это труда.
Горы я не прошу золотые,
Не нужны мне дворцы-терема.
Я хочу читать книги большие,
Я хочу самолёты водить,
Я/ хочу, чтоб всегда была мама,
И в стране было весело жить.
Дети исполняют песню «Мечты», муз. Л. Олифировой.
Звучит фон – лёгкая детская инструментальная музыка. К зрителям выходят ведущие: мальчик и девочка. На детской площадке появляется девочка, которая будет читать стихотворение «Симфония весны». Она неторопливо ходит (скучает) от одной декорации к другой: покачала качельку, подержала в руках совочек с ведёрком и т. д.
Мальчик. До чего же смелые, прекрасные мечты! Как ты думаешь, Даша, они исполнятся?
Даша. Ну, с точки зрения современной науки, это вполне возможно. Ведь мечты, как все мысли вообще, материальны. Значит, нужно просто очень захотеть, и всё исполнится.
Мальчик. Как это?
Девочка. Да очень просто! Помнишь, как Марьянка мечтала о весне? Она даже в капели услышала целую симфонию!
Мальчик (мечтательно). Да, симфонию весны.
Ведущие уходят за кулисы. На передний план выходит Марьянка и читает «Симфонию весны»
С. Куликовой.
Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла, и поселилась сосулька над окном.
И начала несмело петь песенку свою:
Выбегает девочка-сосулька с треугольником в руках
Сосулька. Послушайте, послушайте, я о весне пою! (Ритмично играет на треугольнике в такт звучащей музыке).
Марьянка. А через день мы видим – сосулек стало пять,
И начала уверенней мелодия звучать.
Ещё не очень слаженно играет их квинтет:
Выбегают ещё четверо детей-сосулек с колокольчиками, выстраиваются возле первой сосульки и говорят:
Сосульки (5 детей вместе) :
Послушайте, послушайте весенний наш привет!
Дети играют, изображая капель.
Марьянка. И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны…
К играющим детям добавляется ещё несколько детей-сосулек с бубнами (ударяют по ним легонько пальцами) и мальчик, играющий на триоле.
Дети (хором) Послушайте, послушайте симфонию весны!
Дети играют на детских музыкальных инструментах до конца звучания фонограммы, затем кланяются и уходят.
Выходит мальчик, читающий стих «Одиночество». Он подходит к горке. Немного подумав, съезжает с неё. Одновременно с ним к зрителям выходит девочка-ведущая.
Девочка. Иногда наши желания бывают противоречивыми. Вот и Артём сгоряча думал, что мечтает об одиночестве, но, оказалось, ошибался.
Артём. Нет, уйду я насовсем!
То я папе надоем, пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То - «не спорь со взрослыми!»
Буду жить один в лесу!
Земляники запасу.
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Одиночество.
Буду слушать птичий свист
Утром в перелеске…
Только я же – футболист,
А играть-то не с кем!
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
Приходите насовсем!
Выходят ведущие.
Девочка. Слушая это стихотворение, я поняла, что мальчики и девочки мечтают о разном.
Мальчик. Это ещё почему?
К лавочке подходят три девочки. Одна с куклой в игрушечной коляске, другая – с хулахупом, а третья – с книжкой. Они садятся и начинают перешёптываться.
Девочка. А вот послушай беседу трёх подружек (Инсценировка стихотворения «Три подружки», автор неизвестен.)
Три подруги в день весенний
Были в милом настроеньи,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
Девочка-ведущая берёт мальчика под руку и отводит в сторону.
1-я девочка. Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу – как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать,
Буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу,
В самолёте полечу.
2-я девочка. Ты не отвлекайся, Мила,
Что там дальше, я забыла!
1-я девочка. А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
2-я девочка. Вот твоей бы дочкой стать!
Можно только помечтать.
3-я девочка. Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали.
2-я девочка. В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться.
Ведь, как только подрасту,
Стать учёной я хочу.
Задний план: из-за кулисы выходят три малышки.
Одна идёт кататься на качельку, две другие – в песочницу.
Девочки, участвующие в сценке «Три подружки», выходят в центр зала и поют песню «Девочки торопятся».
Девочки уходят. Выходят ведущие.
Мальчик. Да, я согласен. Девочки и мальчики мечтают о разном.
Девочка. Но, знаешь, порой мечты бывают похожими. Например, каждому ребё нку хочется завести себе маленького четвероногого дружка: котёнка, щенка…
Мальчик. …или хомячка.
Девочка, качавшаяся на качеле, выходит к зрителям и рассказывает стихотворение Елены Стеквашовой «Щенок».
Как же я хочу щенка!
Но живого, не из плюша,
Чтобы пухлые бока
И торчком стояли уши.
Я бы так его любила!
Он меня любил бы тоже.
Я гулять бы с ним ходила
В день ненастный и погожий.
Я бы с рук его кормила,
Щекотала бы бочок…
Я с сестрёнкой говорила,
А ей нужен хомячок.
Малышка уходит. На её место выходят две девочки, игравшие в песочнице. Из-за кулисы к лавочке направляются два мальчика с шашками и девочка с зонтиком и детской косметичкой.
Исполняется песня «Хомячок» Л. Абелян.
Полина. А вот моя мечта не такая, как у всех. Я хочу, чтобы моя бабушка оставалась всегда молодой и современной.
Вечно дарят бабушкам
Спицы и клубочки,
Шерстяные варежки,
Шали и платочки.
В лучшем случае – цветы:
Фикусы, левкои…
Ну, подарите бабушкам
Что-нибудь ТАКОЕ!
Этакое – стоящее!
Не платок, не палочку…
Подарите бабушкам
Обруч и скакалочку,
Редкостную бабочку,
Шарик на верёвочке,
Фильм «Уроки карате»
И мелки в коробочке.
Золотую рыбку в банке –
Хоть одну!
Шахматы и телескоп
С видом на Луну.
Чтобы ваши бабушки
Подарки увидали,
Чтоб сказали бабушки:
!»Как вы угадали?»
Чтоб сказали бабушки:
«Вот праздник в самом деле!»
Чтобы так обрадовались,
Что помолодели.
М. Лукашин
Девочка. Серёжа, получается, что каждый мечтает о своём?
Мальчик. Да, но, в общем, все мы мечтаем об одном: о счастье, о дружбе…
Девочка….и о любви!
Звучит лёгкая музыка. Выходят все участники концерта и распологаются небольшими подгруппами лицом к зрителям.
1-й ребёнок. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
2-й ребёнок. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
3-й ребёнок. Так давайте устроим большой хоровод.
Пусть все люди земли с нами встанут в него»
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
Концерт заканчивается «Круглой песенкой» из м/ф «Смешарики». На финальный проигрыш песни дети отходят спиной к заднику центральной стены, машут зрителям и уходят за кулисы.