Надежда Хижняк
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для учащихся 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно- музыкальная композиция посвящённая дню Победы.
1. Танец на музыку «Смуглянка» в военной одежде.
2. Один из танцующих зовё т всех ребят погреться у костра:
Ай- да греться у костра! Кипяток уже поспел… Горяч братцы!
(все садятся возле костра, кто-то пьёт чай, кто-то пишет письмо, кто-то читает письмо)
Солдат 1 (отрываясь от чтения письма)
На улице полночь
Костёр догорает
Высокие звёзды видны,
Читаю письмо от тебя, дорогая
В пылающий адрес войны…
Солдат 2 Давно мы из дома
Огни наших комнат
За дымом войны не видны…
Но тот, кого любят,
Публикация «Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для учащихся 4 класса» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Но тот, кого помнят,
Как дома – и в дыме войны!
Девушка (пишет письмо) :
Дорогие мои родные,
Сижу у костра в ночи
Вспоминаю, уже не впервые,
как вы спите на тёплой печи
В нашей маленькой, тёплой избушке,
что в сибирских стоит лесах…
Вспоминаю поле, речушку
Вновь и вновь вспоминаю о вас!
Солдат 3 :
Теплее на фронте от ласковых писем
Читая за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной…
3. Сценка.
Звуки: шелест кустов, шум шагов. Появляется мальчик пастушок с конвоиром.
Постовой : Товарищи, смотрите, кто к командиру рвётся! В кустах сидел!
Пастушок: Товарищи красноармейцы! Товарищи красноармейцы!
Я свой, я просто рассказать хотел, что видел!
Солдат 1 : Рассказывай, раз хотел!
Пастушок: Пас я корову, а она потерялась, ну я её искать, переплыл речку, в лесочке думаю поищу, там в лощинах травы много…Ищу я её родимую ищу…
Саша: Ты дело рассказывай, больно долго тянешь.
Пастушок: долго я бродил, притомился, вдруг слышу шум…Спрячусь думаю в овраге…Сижу я там, а мимо фашисты кто на мотоциклах, кто на машинах, пушки везут,
пулемёты, технику военную- я всё подсчитал- вот (протягивает букет колосков).
Проследил я их, остановились они на поляне, маскировку накинули на технику и решили видно ночевать: запахи от кухни- аж живот подвело! Спрятался я в кустах и сижу жду, что будет. Смотрю, в трёх шагах от меня два важных фрица остановились, видать командиры, с крестами на груди, карту перед собой держат и говорят о чём-то. Долго они так стояли, а я решил к вам бежать и всё рассказать.
Девушка : Ты конечно молодец, но о чём же они говорили!
Пастушок: Так они же по немецки говорили!
Девушка : Знаем, что не по турецки, но ты ведь в школе учился, должен был хоть что-то понять из их разговора.
Пастушок: Учился- то я учился, только кабы я раньше знал об этой встрече, немецкий бы выучил на пять.
Солдат 2: Ладно, отличник, садись с нами у костра, погрейся, поешь, чаю попей, а к командиру успеется. Всё ему и расскажешь.
(всё замирает)
Вставка о детях военной поры.
Солдат или ведущий :
Дети военной поры могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха.
Как тосковали, когда наступало 1 сентября 41 года и не надо было идти в школу…
Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки выполняя и перевыполняя взрослые нормы …
или как «сынами полка» сражались на фронте и в партизанских отрядах, становились героями, получали боевые ордена…
Дети военной поры могут ещё рассказать, как видели смерть родных и близких…
Как получали похоронки на отца, как усыновляли их чужие люди.
Как проходили через ужасы войны, ад и пекло фашистских лагерей смерти…
Продолжение сценки.
Пастушок: Товарищи красноармейцы, а вы меня к себе возьмёте?
Я тут каждую тропку знаю, куда хотите проведу.
Саша: А родители тебя пустят?
Пастушок: Нету у меня никого, отец на фронте, сестрёнка с голоду померла, а мамку с бабкой фрицы расстреляли, хату сожгли. Меня соседка пожалела, с ней и живём, корову ейную пасу… Я хочу фашистов бить, возьмите меня к себе, я всё буду делать, всему научусь.
Влад: Вот сведём тебя к командиру, он и решит твою судьбу.
Саша: Братцы, если на этой войне нам помогают воевать вот такие мальчишки-
4. Песня о Победе.