Юлия Дюбина
Литературно-музыкальная гостиная в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературно-музыкальная гостиная в средней группе «Зимушка – зима»
Составила и провела: воспитатель высшей категории Дюбина Ю. В.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о природных явлениях зимой;
2. Упражнять в умении выразительно читать стихи;
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: репродукции картин русских художников, магнитофон.
Ход литературной гостиной:
Воспитатель: Ребята, Алиса Б. приготовила для вас загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Публикация «Литературно-музыкальная гостиная в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Темочки
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима - красивое, волшебное время года, когда приходят самые сказочные праздники: Новый год, святки, Рождество. У каждого человека воспоминания детства непременно связаны с этим временем года: снежные игры, катание с горок, подарки Деда Мороза. Поэты написали много красивых стихов о зиме, а композиторы сочинили к ним музыку, художники написали картины. Сегодня мы попробуем расслышать вместе с поэтами «язык» природы, увидеть с художниками красоту зимнего пейзажа. Нас ждет много чудес, ведь зима - самое волшебное время года. Вы готовы встретиться с чудесами? Тогда отправляемся в путь.
Для начала давайте вспомним, как называются месяцы зимы. Об этом Наталья Зубарева написала замечательные стихи, которые нам расскажут Ольга, Вика и Слава.
Я - Декабрь
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днё м и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
Я - Январь
Я – январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
Закрывайте щёки, нос,
Пощипает их мороз!
А ещё я все окошки
Украшаю шторами –
Кружевными шторами
С белыми узорами!
Я - Февраль
Я – февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Бабу снежную катает
И вовсю в снежки играет!
Воспитатель: Спасибо ребята. Как красив снегопад в безмолвной тишине зимнего дня, когда снежинки мелькают в воздухе, будто маленькие белые мотыльки, тихонько опускаются на землю. Каждая снежинка нежная, хрупкая, похожая на прекрасный сказочный цветок, и каждый снежный цветок неповторим. Давайте послушаем стихотворение Николая Некрасова «Снежок», которое нам прочтет Алена.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Воспитатель: Спасибо, Алена. Ребята, про снежок, мы с вами знаем песенку. Давайте ее спаем.
Дети исполняют песню «Белый снег – пушистый»
Воспитатель: Ребята, слышите, снег хрустит. Кто-то к нам в гости идет.
Входит грустный снеговик.
Воспитатель: Что случилось Снеговичок?
Снеговик: Даже не знаю, как сказать. Я шел к вам в гости с подарками от Зимушки-Зимы. В лесу было так красиво, дул легкий ветерок, вокруг меня кружились снежинки, которые хотели со мной поиграть. Я отвлекся и потерял подарки в лесу. Что же мне делать?
Воспитатель: Не грусти Снеговичок, мы попробуем поднять тебе настроение. Мы собрались здесь не просто так, мы читаем стихи и поем песни, про красавицу Зимушку-Зиму. И может быть эта магия поможет тебе в твоей беде.
Снеговик: Давайте попробуем!
Воспитатель: Следующее стихотворение Василия Фетистова «Зима пришла», нам прочитает Максим.
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звёзд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
Воспитатель: Спасибо, Максим. Ребята, предлагаю поиграть.
Играем в музыкальную игру «Холодно – замерзли руки»
Воспитатель: Снеговичок, а ты знаешь, про тебя тоже написано много стихов. Хочешь послушать?
Снеговик: Правда? Конечно, хочу!
Воспитатель: Иван Бурсов, написал замечательное стихотворение, которое так и называется «Снеговик». А прочтет нам его Андрей.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Снеговик: Ну, точно про меня! Спасибо, тебе Андрюша.
Воспитатель: Однажды, зимой, произошла такая немного грустная история, с девочкой Светланой. О ней нам расскажет Платон. Стихотворение называется «Варежки», а написала его Агния Барто. Давайте послушаем.
Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьё зно ей:
— Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.
Воспитатель: Спасибо, Платон. Есть зимой, такая забава, катание на санках. Об этом Ольга Высоцкая написала замечательное стихотворение «Покатились санки вниз». Расскажет его Арина.
Покатились санки вниз!
Крепче, куколка, держись,
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Санки на бок — и в сугроб.
Ах, разбила кукла лоб!
Где же вата, где же йод?
Что же доктор не идёт?
Кукла больше не больна,
Ей повязка не нужна,
Куклу можем мы опять
С горки в санках покатать!
Воспитатель: Спасибо, Арина. А еще, Снеговичок, мы знаем пословицы и поговорки о Зимушке-Зиме. Вот послушай.
Проводится игра «Закончи предложение»
Береги нос в большой. (мороз)
В зимний холод всякий. (молод)
Зима без снега, лето без. (хлеба)
Больше снега – больше… (хлеба)
Мороз невелик, да стоять. (не велит)
Зимой съел бы грибок, да снег… (глубок)
Зима без мороза… (не бывает)
Декабрь – шапка… (зимы)
В январе и горшок в печи… (замерзает)
Февраль богат снегом, апрель… (водою)
Снеговик: Ух ты! Как интересно!
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Играем в игру «А на улице мороз».
Воспитатель: Зимой люди всей планеты отмечают волшебный праздник – Новый год! И об этом тоже написано много стихов. Наталья Мигунова написала интересное стихотворение «Что приносит Новый год?». Прочтут его Полина, Алиса С. И Артем.
Скоро, скоро Новый год.
Что он деткам принесёт?
Ёлочки пушистые,
Свечи серебристые.
Разноцветные шары,
Смех весёлый детворы,
Горы снега за окном,
Поздравленья в каждый дом.
Много сладостей, игрушек,
Книг чудесных и хлопушек,
Скоро, скоро Новый год
Деткам радость принесёт.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Маша прочтет стихотворение Татьяны Гусаровой «Ёлочка пушистая».
Елочка пушистая,
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые,
В ветви заплела.
Яркими шарами,
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»
Воспитатель: Спасибо, Маша. Мирослава прочитает стихотворение Нины Найденовой «Блестят на елке бусы».
Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да!
И Дед-Мороз веселый —
Седая борода —
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Воспитатель: Спасибо, Мирослава. А теперь, предлагаю поиграть.
Играем в игру «Быстро к елке соберемся…»
После игры появляется сундучок с подарками.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Снеговик: Это же сундучок с подарками, который передала Зимушка-Зима, а я его потерял.
Воспитатель: Вот видишь, Снеговичок, случилось чудо. Наши ребята старались, что бы тебе помочь.
Снеговик: Спасибо, ребята. Я передам Зимушке-Зиме от вас большой-большой привет.
Снеговик раздает подарки.