Папки-передвижки

Сценарий литературной викторины «Знатоки космоса»

Захарова Ольга Борисовна
Сценарий литературной викторины «Знатоки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад № 19

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Литературная викторина «Знатоки космоса»

подготовительная к школе группа

Воспитатель

Захарова Ольга Борисовна

2015 год

Цель: Формирование у детей представления об истории космоса и космонавтике.

Задачи:

-образовательные

Публикация «Сценарий литературной викторины „Знатоки космоса“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о космосе, космонавтике и космонавтах.

2. Учить понимать образный смысл загадок.

-развивающие

1. Развивать стремления к познанию и размышлению.

2. Стимулировать развитие у детей фантазию и творческое воображение.

3. Активизировать словарь детей, расширить их кругозор.

-воспитательные

1. Воспитывать умение использовать свой опыт в условиях общения со сверстниками, стремление к достижению успеха.

2. Продолжать учить детей работать в команде.

3. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за успехи своей Родины в области космической науки и технике.

Предварительная работа: чтение книг и беседы о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах, беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине, заучивание стихотворения Аркадий Хайт «По порядку все планеты».

Оборудование и материал:

разрезные картинки с изображением космонавта;

карточки с изображением планет солнечной системы и солнца;

наборы фишек двух цветов; карточки для игры "Четвертый лишний" (Земля, Марс, Юпитер, Луна, комета, луноход, спутник, космический телескоп, орбитальная станция «Мир», орбитальная станция, орбитальная станция МКС, космический корабль, портреты: С. П. Королев, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, Г. С. Титов); проектор и ноутбук, слайды: спутник, Ю. Гагарин, космический корабль «Восток», А. Леонов, В. Терешкова, город Ярославль, космический корабль, космодром, скафандр, тюбики с пищей космонавтов, аудиозапись группы «Спейс».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети встают вкруг, воспитатель сообщает детям, что пришла посылка и письмо из центра подготовки полётов, в котором сообщается о том, что набирается отряд юных космонавтов.

Воспитатель: Ребята вы хотите, что бы вас приняли в этот отряд? Для этого нужно выполнить задания, которые находятся в конверте.

Воспитатель предлагает, разделится на команды: дети выбирают из чудесного мешочка любую фишку, дети с фишками одинакового цвета встают по командам. Воспитатель предлагает детям назвать команды «Космос-1», «Космос-2» и начать выполнять задания для того что бы попасть в отряд юных космонавтов.

Конкурс 1:«Кто больше назовет слов на тему космос». Воспитатель предлагает детям называть слова на тему «Космос», команда, давшая больше ответов, получает 1 балл. (За каждый ответ, выкладывается фишка на стол команды, после конкурса подсчитываются фишки, у кого больше тот получает 1 балл, баллы снимаются, если у команды были замечания). Команды работают по очереди, 5 слов от каждой команды. Подводятся итоги конкурса.

Конкурс 2: «Конкурс загадок». Воспитатель предлагает загадки по очереди для каждой команды по 4 загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Добрый дядя (астроном)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «Астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется (Земля)

Планета с багровым отливом,

В расскраске боевой, красивой

Словно красный атлас

Светится планета (марс)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть,

Пусть все спят ей не до сна,

В небе светит нам (луна)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд,

Как одинокий таинственный путник.

Летит по орбите искусственный (спутник)

Воспитатель подводит итоги конкурса. За каждый ответ, выкладывается фишка на стол команды, после конкурса подсчитываются фишки, у кого больше тот получает 1 балл

Конкурс 3: «Космические пазлы». Воспитатель предлагает командам собрать разрезные картинки (оценивается быстрота и качество выполнения задания). За правильно выполненные задания командам выдается по одному баллу. Во время выполнения задания звучит тихая музыка группы «Спейс».

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит, поднять руки вверх

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля, наклоны

Расстилается земля. руки развести в стороны

Ждут нас быстрые ракеты руки вверх домиком

Для прогулок по планетам опустить руки вниз

На какую захотим прыжки на месте

На такую полетим,

Но у нас один секрет - ходьба на месте

Опоздавшим места нет. остановиться и подать руки друг другу

Конкурс 4: «Вопрос – ответ». Воспитатель по очереди предлагает вопросы командам. За каждый правильный ответ выдается фишка. Ребенок, ответивший на вопрос проверяет ответ на ноутбуке, на котором появляется слайд с правильным ответом.

-Кто первый полетел в космос? (Собака лайка на втором искусственном спутнике Земли)

-Кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин)

-На чем летают космонавты? (Космический корабль, ракета)

-Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос? (Восток)

-Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

-Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)

-Где родилась Валентина Терешкова? (В городе Ярославле)

-Место откуда стартует ракета? (космодром)

-Как называется костюм космонавта? (скафандр)

-Как космонавты принимают пищу? (из тюбиков)

Конкурс 5: «Четвертый лишний». Участники получают конверты с набором карточек, три из которых можно объединить в группу по какому-либо признаку, а один выделить как четвертый лишний. После окончания работы детей, воспитатель предлагает проверить командам у своих соперников правильность и качество выполнения задания и если есть ошибка исправить ее.

Общекомандный конкурс 6: «По порядку становись». Дети выбирают себе карточку с изображением планеты солнечной планеты. По команде воспитателя дети встают в порядке расположения планет относительно солнца. Воспитатель проверяет правильность выполнения по стихотворению Аркадия Хайта «По порядку все планеты». Под музыку группы «Спейс» дети-планеты разбегаются в рассыпную, когда музыка останавливается, дети быстро находят свои места.

Воспитатель подводит итог занятия: «Сегодня мы проверили свои знания по теме космос. Обе команды показали хорошие знания. Давайте посмотрим, какая команда стала победителем». Подсчитывается общее количество баллов. Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Знатоки космоса»
Опубликовано: 29 января 2020 в 12:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Знатоки космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Борисовна (УИ 1140255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД