МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

ШАМХАЛОВА АНЖЕЛИКА
Сценарий литературной викторины «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально – личностного направления развития воспитанников

№ 19 «Ивушка» города Буденновска Буденновского района.

.

Конспект литературного развлечения

Викторина

«Сказок Пушкина прекрасное творенье…»

Воспитатель: Шамхалова А. В.

г. Буденновск, 2023 г.

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

-проверить знание у детей сказок и стихов А. С. Пушкина;

- расширить кругозор воспитанников.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь и мышление;

-развивать навыки работы в команде и групповой сплоченности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, а также коммуникабельность.

Предварительная работа: беседы, чтение, рисование и просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, заучивание стихов и драматизация отрывков из произведений.

Оборудование: мультимедиа, библиотека произведений А. С. Пушкина, иллюстрации по сказкам, «Чёрный ящик» с предметами, эмблемы команд, колокольчики, шапочки «петушков» и ориентиры к подвижным играм.

Персонаж: Кощей.

Ход викторины.

Ведущий: (Слайд №1) –«Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир произведений великого русского поэта- А. С. Пушкина (слайд №2 - показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве, а не стало его 10 февраля 1837 г. Сегодня наше мероприятие посвящено Дню памяти этого поэта. Воспитывала Пушкина няня Арина Родионовна. (слайд №3) Она смотрела за ним, баюкала, кормила, часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Арина Родионовна была искусной сказочницей и рассказчицей. Он очень любил её слушания. Сказки оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве.

В период своего творчества он написал 7 сказок (слайд №4) и много стихотворений, а также посвятил стихи своей няне. Какие сказки он написал, вы помните? (ответы детей) (слайд №5)

Много в своём творчестве Пушкин посвящал поэзии, а именно: красоте русской природы. Особенно он любил прекраснейшее время года - осень. Осень….! Сколько поэтов писало об этом времени года! И, конечно, А. С. Пушкин тоже написал о ней стихи.

Ведущий: А сейчас минутка поэзии. (слайд №6)

Дети читают стихи (фоном звучит музыка) 4 группа, Ломов Данил

«Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

«Унылая пора! Очей очарованье!», 4 группа, Хаустова Лира (слайд № 7)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий: Ребята, Вам понравились стихи об осени? (Высказывания детей.)

А как вы думаете, о каком времени года было им написано еще много стихов? (Высказывания детей.) Правильно, о зиме. (слайд №8)

Я приглашаю для чтения стихотворения «Зимняя дорога»… (слайд №9)

Сквозь волнистые туманы 9 группа, Мирошниченко Таисия

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне.

Отрывок из стихотворения «Зимнее утро» 10 группа, Мартынович Полина, 8 группа, Акаева Альбина (слайд №10)

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Вот север тучи нагоняя.» 10 группа, Акимова Аня (слайд №11)

Вот север тучи нагоняя.

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками.

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами.

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою.

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы.

Проказам матушки зимы.

А сейчас я предлагаю вам послушать одно из стихотворений, которое Пушкин посвятил своей любимой, дорогой няне и подруге, он так её называл, Арине Родионовне. Стихотворение «Зимний вечер».

«Зимний вечер» 8 группа, Федунова Есения (слайд № 12)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

Ведущий: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Прекрасные стихи! Минутка поэзии окончена. (слайд №13)

Звучит сказочная музыка.

Ведущий: Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться в волшебной стране.

Много сказок он сочинил,

В Лукоморье путь открыл.

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Ну а какая же сказка без волшебства? А хотите, мы с вами сделаем немного волшебства?

Я предлагаю вам послушать стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый…», и тогда волшебство обязательно случится.

«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») 9 группа, Мусаев Мурад (слайд № 14)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

(Видео-слайд №15 - продолжение стихотворения)

Ведущий: Ну что, ребята, я думаю, сейчас обязательно случится какое-нибудь волшебство.

Играет музыка, входит Кощей.

Кощей: Вот это да! Что же это такое? Однако…., куда же я попал? Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Да никак в сказочную страну!

Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо дети знают сказки Пушкина. Знаете сказки, а.? Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Ведущий: А давай Кощей проведём игру- викторину. В игре будут участвовать две команды. Команда Лукоморье» и команда «Богатыри».

Кощей: Приглашаем девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Если вы ответите на все мои вопросы, то вы получите сюрприз. (слайд №16)

(Слайд № 17) Дуб с листочками.

Кощей: А вопросы у меня спрятаны в этом дубе. На нём листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, будто что-то шепчут… Прислушивается.

Ведущий: Уважаемый, Кощей, давай участникам объясним правила викторины. (ведущий и Кощей объясняют правила)

Итак, викторина начинается!

Лист№ 1. Из какой сказки этот отрывок?

Ведущий: Кощей, выбери, пожалуйста, считалкой, кто первый будет отвечать в этом задании.

Задание 1команде. 7 группа Грудьев Денис

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее»…

Дети отгадывают, на экране появляется картинка из сказки. (отрывок - «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Задание 2 команде. 7 группа Гладких Михаил

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Отрывок - «Сказка о царе Салтане.»

Кто быстрей ответит. 7 группа. Сивоволова Катя

Раз он в море закинул невод

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул невод.

Пришёл невод с одною рыбкой…

Отрывок - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Лист№2: Кто из героев сказок Пушкина сказал? (слайд № 18)

1)«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь». (Золотая рыбка)

2) «Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе… (Елисей)

3)«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей…». (Старик)

4)«Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни та нас на сушу!». (Гвидон)

5)«Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовой дворянкой». (Старуха)

6)«Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!» (Петушок)

Лист №3. Подвижная пауза «Зеркало»: взрослый показывает движения, а другие дети как зеркало повторяют за ним. (слайд № 19)

Ведущий: Ну, что, Кощей! Справляются наши дети с заданиями? …Вот ты, Кощей, вроде бы и умный, и хитрый, а не догадываешься, что нужно ещё задания какие-нибудь им дать. Да сложнее.

Кощей: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, я задам вам сейчас сложнее.

Лист №4. «Черный ящик» (слайд № 20) (ребёнок вносит «черный ящик»)

Кощей: Внести «Черный ящик»!

Ведущий: Командам предстоит угадать по описанию предмет из «Чёрного ящика», и сказать, из какой он сказки.

Вопрос: В ящике лежит предмет, с помощью которого злая царица - мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и какая сказка?

(Ответ: Яблоко, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

Вопрос: В ящике лежит предмет- живой, который исполнял желания деда по заказу сварливой бабки.

Вопрос: В ящике лежит игрушка животного, которое пело эту песенку «Во саду ли, в огороде? (Песня звучит в аудиозаписи.)

(Ответ: Белка, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

Вопрос: В ящике лежит предмет, который получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица, и в который она смотрелась, а он ей говорил человеческим голосом. Что это? Из какой сказки?

(Ответ: Зеркало, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

Лист №5. Найти из предложенных портретов портрет А. С. Пушкина. (Слайд № 21)

Под каким номером портрет А. С. Пушкина. Игра на скорость (слайд №22)

Лист №6. Игра со зрителями «Доскажи словечко» (слайд № 23) 1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Лист №7. Игра -эстафета «Золотой петушок». (слайд № 24) Прыжки на одной ноге, другую поддерживать, на голове шапочка петуха, затем передавать следующему участнику.

Лист №8. «Блиц-игра». В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос. (слайд № 25)

-Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда)

-Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

-Назовите сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

-Кличка собаки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).

- Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

-Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей).

- Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

-В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

-Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года)

-Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет)

-Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

- Кто чах над златом? (Кощей)

Лист №9. Домашнее задание «Угадай сказку по иллюстрации» (слайд № 26)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, сколько замечательных стихов, сказок мы вспомнили сегодня, которые были написаны А. С. Пушкиным. Пришло время подведение итогов.

Кощей: Какие вы молодцы, ребята. Столько знаете по произведениям Пушкина. От меня вам сладкий сюрприз.

Чествование победителей. Угощение от Кощея. (сладкие орешки) Ведущий: Надеюсь, вы будете часто читать и вспоминать произведения такого замечательного русского поэта, как А. С. Пушкин. (слайд № 27)

До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

skazok-pushkina_46omm.pptx | 13300,72 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины для дошкольников «А вы знаете сказки?» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Привлекать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Сказок Пушкина прекрасное творенье»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Сказок Пушкина прекрасное творенье»» (включая файлы) размещена пользователем ШАМХАЛОВА АНЖЕЛИКА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД