Скворцова Елена Анатольевна
Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
• В игровой форме повторить и закрепить у детей знание содержания сказок А. С. Пушкина, умение понимать смысл прочитанного.
• Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
• Расширять словарный запас.
Публикация «Сценарий литературной викторины „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать знакомить детей с русской культурой на основе произведений А. С. Пушкина.
• Формировать интерес к чтению сказок.
Развивающие:
• Развивать у детей речь, образное мышление, память, внимание, выдержку, ловкость.
• Развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей духовно-нравственные качества посредством ознакомления со сказками А. С. Пушкина.
• Прививать любовь к творчеству поэта.
Материал и оборудование: телевизор, музыкальный центр, аудиозапись быстрой танцевальной мелодии, слайд-шоу «Портреты А. С. Пушкина», предметы из сказок; 2 обруча, кубики, конусы; два сундучка верёвка, зеркало, яблоко, орехи; листы бумаги, ручки, флажки для жюри.
Место проведения: групповая комната.
Ход проведения викторины
Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена Александру Сергеевичу Пушкину. В книжном уголке у нас выставка книг с произведеньями великого поэта.
Ведущий: Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Его отца звали Сергей Львович, а маму – Надежда Осиповна.
Кроме родителей маленького Сашу воспитывала няня Арина Родионовна (Слайд №1, она ещё в раннем детстве маленькому Саше рассказывала необычные истории и сказки. В её сказках добро всегда побеждало зло.
В 11 лет Саша поступил в одно из самых престижных учебных заведений того времени – Царскосельский лицей (Слайд №2).
Писать стихи Саша начал рано, известно около 100 его лицейских стихотворений. Стихи отличаются такой естественностью и простотой, что они сами собой, без малейшего напряжения, запоминаются.
Став взрослым, Пушкин, вспоминая сказки няни Арины Родионовны, сам создал свои чудесные сказки (Слайд №3).
Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации, рисовали героев, делали поделки. Вам эти сказки понравились? Поэтому сегодня мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина и посмотрим, насколько вы знаете эти сказки.
Давайте разделимся на две команды (дети садятся).
Что бы начать нашу Викторину, я хочу пригласить жюри - родителей. Каждый конкурс оценивается. За победу команде вручается флажок. За победу в одном конкурсе команда получает 1 или 2 балла, 1балл – это один флажок. Чья команда наберет больше флажков – та и победила!
Первый конкурс «Разминка»
Ведущий: Командам по очереди я буду задавать вопросы, а жюри в конце разминки подведет первый итог.
Вопросы:
1 команде – Кто такие поэты? Кого из поэтов вы знаете?
2 команде – Кто такие писатели? Кого из писателей вы знаете?
Жюри подводит итоги.
Второй конкурс «Подскажи словечко»
Я буду начинать небольшой отрывок из сказки, а вы заканчивать.
1 команде - 1. Жил старик со своею старухой у самого синего … (моря).
2. В синем небе звезды блещут, в сине море волны хлещут; туча по небу идет, бочка по морю… (плывет)
2 команде - 1. В третий раз закинул старик невод - пришел невод с одною рыбкой, с непростою, а (золотою).
2. У лукоморья дуб … (зеленый, златая цепь на дубе том).
И днем и ночью кот… (ученый, все ходит по цепи кругом).
Жюри подводит итоги.
Третий конкурс «Как называется сказка?»
Ведущий: А теперь послушайте и скажите, как называется следующая сказка :
2 команде – Жил старик со своею старухой, У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. («Сказку о рыбаке и рыбке»)
1 команде – Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда. (Сказка о попе и работнике его Балде)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Слушайте дальше:
2 команде – Чуть опасность где видна – Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй, лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)
1 команде – Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Ведущий: Молодцы ребята. Слово предоставляется жюри.
Во многих произведениях Александра Сергеевича герои – цари, князья живут …где? (во дворцах). Пора показать командам свою смекалку, ловкость – построить дворцы. Жюри будут оценивать красоту, прочность дворца, быстроту строителей.
Игра-соревнование «Чья команда быстрее построит дворец»
Жюри подводит итоги.
Пятый конкурс капитанов «Волшебный сундучок».
Ведущий: Надо достать из «Волшебного сундучка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
Предметы:
Для 1 команды в сундучке - Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»).
Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Для 2 команды в сундучке - Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Орешек (Сказка о Царе Салтане)
Шестой конкурс «Читаем наизусть отрывки из сказок»
Читают по 2-3 ребенка из каждой команды.
Жюри подводит итоги пятого и шестого конкурса.
Ведущий: А закончить нашу викторину можно так же, как заканчивается «Сказка о золотом петушке» : - «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам… (урок!»
Извлекайте добрые уроки, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина!
Жюри подводит итоги всей игры.
Награждение.