Ольга Неудачина
Литературная викторина «Путешествие по башкирским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №29 «Ягодка» г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
«Путешествие по башкирским сказкам»
Возрастная группа: подготовительная
Составитель: воспитатель
Неудачина О. С.
2023г.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие по башкирским сказкам“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Литературная викторина по башкирским народным сказкам.
Цель: Закрепить знание детей о русских и башкирских сказках. Формировать интерес к художественной литературе.
Задачи: Развивать связную речь, воображение, память, умение узнавать знакомые башкирские народные сказки, героев этих сказок.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, выделять отрицательных и положительных героев сказки.
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревнованиях. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: мультимедийная система, слайды презентации, разрезные картинки по сказкам, листы бумаги, карандаши, фишки.
Ход:
Дети под музыку проходят в зал.
Ведущий обращает внимание детей на экран. На экране появляется сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята.
аумы ы ы, балалар!
Рада видеть вас у себя в гостях В стране башкирских сказок. Я сказочница, люблю рассказывать детям сказки. А вы любите сказки?
Почему вы любите сказки?
Дети: Они добрые, волшебные, поучительные.
Сказочница :
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Сказочница : Сегодня мы поговорим о сказках, вспомним любимых героев, посоревнуемся в находчивости. Вам предстоит выполнить много интересных заданий, посмотрим насколько хорошо вы знаете сказки. Начинаем викторину.
На экране название первого задания: «Придумай название команд»
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишку. Кто больше наберет фишек, тот и победит.
1 задание: «Придумай название команды». Выбор капитанов.
1 команда: «Волшебники», 2 команда: «Мудрецы»
2 задание: «Узнай героев сказок»
а) Посмотри Алык идет,
Уши навострил, ревет (медведь)
б) Куцый хвост, большие уши
Летом серый, зимой белый (заяц)
в) В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
г) Дышать может, да безголос,
Шкурка есть – да без волос,
Из колючек его дом,
Он живет всю зиму в нем (еж).
3 задание: «Назови сказку по картинке»
Каждой команде предлагается нарисовать картинку к сказке. Команда соперников должны назвать, к какой сказке нарисована картинка.
4 задание: «Отгадай, из какой это сказки»
Ведущий читает отрывки из сказок, дети должны отгадать, что это за сказка.
5 задание: «Вопросы – ответы»
- Назови сказки, в которых встречается лиса.
- Из какой сказки слова : «Давайте, жить вместе, будет нам легче».
а) Лиса и медведь
б)Два барсука
в) Лиса – сирота
- Назови сказку, в которой говорится о башкирском музыкальном инструменте. («Сказка о курае»)
- Почему рогатый хан не убил егета в «Сказке о курае»? (Он стал ему молочным братом)
- Какая башкирская сказка напоминает русскую сказку «Лисичка со скалочкой»? («Хитрая лиса»)
- В какой сказке птица научила лису хитрости? 9»Лиса и перепелка»)
- В какой сказке человек стал дружить с пчелами? («Медведь и пчелы»)
- В какой сказке кота приняли за страшного зверя? («Кот – озорник»)
- В какой сказке лиса съела мед, а свалила на медведя? («Лиса – сирота»)
- Какая башкирская сказка напоминает русскую сказку «Лиса и волк»? («Лиса, волк и перепелка»)
- В какой сказке медведь остался без хвоста? («Медведь и пчелы»)
- В какой сказке волк помог собаке вернуться к хозяевам? («Харыбай»)
- Чьих птенцов спасла сорока в сказке «Лиса и сорока»? (Коршуна)
- В какой сказке дочь помогла старику разгадать загадки? («Мудрая девушка»)
4 задание: «Назови сказку по иллюстрации».
На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам. Детям предлагается назвать сказку по предложенной иллюстрации. Тот кто больше назовет сказок, получает фишку.
5 задание: «Кто быстрее соберет картинку из частей и назовет сказку»
6 задание: «Покажи сказку»
Инсценировка отрывка из сказки. Каждой команде в конверте дается название сказки, отрывок которой дети должны проинсценировать.
Подведение итогов. Поощрение за участие.
На экране сказочница.
Сказочница : Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете.
Читайте сказки. В них собрана мудрость башкирского народа.
До свидания! ау бул, с й!