Татьяна Пиляева
Литературная викторина «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы любим сказки»
(средний возраст, 4-5 лет)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Упражнять дошкольников в умении инсценировать сказки.
3. Развивать выразительность речи у воспитанников.
4. Воспитывать любовь к книгам, бережное к ним отношение.
Предварительная работа:
Публикация «Литературная викторина „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок». Рассматривание картин, иллюстраций по сказкам. Настольные игры «Лото. Сказки», «Составь картинку «Сказка», пазлы, кубики по сказкам. Инсценирование, драматизация сказок.
Материалы и оборудование:
Книги со сказками, русский сарафан, кокошник, сундучок, куклы-бибабо: лиса и кот, настольный театр «Заюшкина избушка», маски медведей, косынка для девочки, три кроватки.
Ход
Воспитатель в русском сарафане, кокошнике:
- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Я – бабушка-сказочница.
Я на ярмарку ходила,
Книги разные купила.
Сундучок свой открываю,
Книги в гости приглашаю!
(Выставить книги с русскими народными сказками на полочки)
Бабушка - загадушка:
- В книгах кто живет моих?
Назовите-ка вы их!
- А вы, дети, любите русские народные сказки? И я люблю эти сказки. Их русский народ сочинил, а живут в них добрые и веселые звери и птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, смеяться, хитрить, помогать друг другу.
Бабушка - загадушка:
- Мы сегодня книги будем открывать,
Да сказки, что там живут, узнавать.
- Сядем, посидим,
И на книги поглядим.
- А вот и первая книга.
(Показывает книгу)
- Отгадайте, как называется сказка, что живет в ней?
- Правильно, «Волк и семеро козлят».
- А кто живет в этой сказке?
Дети:
- Коза, козлята, волк, кузнец.
Бабушка - загадушка:
- Вам нравится песенка козы? Давайте споем ее!
- «Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю».
(Раздается стук)
Бабушка - загадушка:
- Дети, кто-то к нам стучится…
(Воспитатель надевает на руку куклу – лису)
Лиса:
- Это я, - лиса – хитрые глаза!
Угадайте, кому я пела такую песенку:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка»?
Лиса:
- Дети, а из какой сказки эта песенка?
- Правильно, «Кот, петух и лиса» (показать книгу)
Лиса (оглядывается по сторонам) :
- Ой, ребятки, я слышу, Кот уже близко, я его боюсь, убегаю.
(Воспитатель надевает на руку куклу – кота)
Кот:
- Здравствуйте, дети!
Петушка не видели? Наверное, лиса утащила. Помогите лису из норы выманить, спойте со мной песенку:
«Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!»
(Появляется лиса, кот ее хватает, она кричит)
Лиса:
- Ай-ай-ай! Отпусти меня, кот! Я не буду больше петушка трогать!
Кот:
- Хорошо, отпущу. Убирайся и больше мне не попадайся!
(Лиса убегает).
Кот:
- И мне пора! До свидания, ребята!
Бабушка - загадушка:
- Третью книгу открываем
Сказку новую называем!
(Показать книгу «Маша и медведь»)
- Правильно, «Маша и медведь».
- Какой наказ дала Маша медведю, когда отправляла его с пирожками к дедушке и бабушке?
- «Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке»
Физминутка «Теремок»
В поле теремок стоял,
Зверей к себе он в гости ждал.
Мышка с зайкой прибегали,
Дружно, весело скакали.
Мышка хвостиком крутила,
Лягушку в гости пригласила.
Волк с Лисичкой приседали,
Лапки кверху поднимали.
Вперевалочку медведь ходил,
Теремок наш развалил.
(Приготовить настольный театр «Заюшкина избушка»)
Бабушка - загадушка:
- Снова сядем, посидим,
Да на сказку поглядим.
(Показать отрывок из сказки «Заюшкина избушка»)
Бабушка - загадушка:
- Как называется сказка?
- Какая избушка была у зайца? А у лисы? Почему лиса обидела зайца?
Дети:
- Она была злая, хитрая.
Бабушка - загадушка:
- А кто самый смелый в этой сказке?
- Правильно, петушок. А как он прогнал лису? Вспомните слова Петушка.
«Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, вон!»
Бабушка - загадушка:
- Снова книгу открываем,
И сказку эту называем! (показать книгу).
- Правильно, «Три медведя».
- Как звали медведей?
Дети:
- Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Бабушка - загадушка:
- Хотите поиграть? Тогда, кто хочет сыграть роли медведей и девочки? (выбрать по желанию)
Надеть детям маски. Автор – воспитатель.
Драматизация концовки сказки.
Бабушка - загадушка:
- «Медведи пришли в другую горницу. Михайло Иванович заревел страшным голосом:
Ребенок:
- Кто ложился в мою постель и смял ее?
Бабушка - загадушка:
- Настасья Петровна закричала не так громко:
Ребенок:
- Кто ложился в мою постель и смял ее?
Бабушка - загадушка:
- А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
Ребенок:
- Кто ложился в мою постель?
Бабушка - загадушка:
- И вдруг увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
Ребенок:
- Вот она! Держи, держи!
Бабушка - загадушка:
- Он хотел укусить ее. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила и убежала. И медведи не догнали ее».
(Девочка убегает, а дети - медведи ее догоняют).
Бабушка - загадушка:
- Вот и опустел мой сундучок, давайте вспомним, какие сказки сегодня были у нас в гостях.
(Дети называют)
Бабушка - загадушка:
- Сундучок свой закрываю,
Книги в подарок вам оставляю.
Вы их, дети, берегите,
Храните и любите!
Бабушка - загадушка:
- Вот и прощаться пришла нам пора!
До скорой встречи, детвора!