Елена Ледовская
Литературная викторина для родителей и детей старшего возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. Маленькому человеку он близок, понятен, доступен. Театрализованная деятельность в дошкольном воспитании является приоритетным направлением развития личности ребенка.
Актуальность.
Публикация «Литературная викторина для родителей и детей старшего возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в самостоятельную деятельности детей. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, социальной направленности, коррекционных возможностях театра. Театрализованная деятельность включена в работу кружка; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений.
Интеграция образовательных областей.
«Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
Задачи: обобщить знания детей о прочитанных произведениях; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг. Развивать у детей и родителей интерес к художественной литературе.
Литературная викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
Звучит плавная музыка. В зал проходят родители, гости.
Здравствуйте, уважаемые родители. Здравствуйте, гости дорогие.
Сегодня наша встреча посвящена детской художественной литературе.
А сейчас мы поиграем в игру «Назови себя». Вы называете свое имя и характеризуете себя одним словом. Слово должно начинаться с первой буквы вашего имени. Начну с себя: «Лена - любознательная».
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру позиции источника знаний передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживают читательский кризис. Перед нами взрослыми всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщения ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека.
Как вы думаете, с какого возраста детей нужно приобщать к художественной литературе?
В детском саду педагоги проводят занятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой, читают книги в свободное от занятий время, драматизируют сказки, но без вашей помощи, уважаемые родители, все наши усилия будут напрасными.
Я хочу, чтобы мы с вами ненадолго окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, писателей.
Звучит громкая музыка. В зал влетает на метле Баба Яга, за руку ведет Иванушку.
Баба Яга: Смотри, Иван, сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки.
Баба Яга собирает книги.
Иванушка: Зачем ты, бабушка, у детей сказки забираешь?
Баба Яга: Не хочу, чтобы дети сказки знали. Пусть в сказочной стране наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мой сказочки почитают!
Иванушка: Не бывать этому! Побегу на помощь детей позову.
В зал входят дети. Садятся за стол.
Баба Яга: Все я книжки заберу,
Вот такая я красавица!
В лес с собою унесу,
Эх, какая умница,
Детям не оставлю.
Умница-разумница!
Спрячу книги я в сундук.
Заклинание прочту: «Тим, Брынь, Бум»!
Баба Яга кладет книги в сундук. На сундук вешает замки.
Теперь никто не сможет сундук открыть.
Фу, фу, фу, человеческим духом пахнет!
Вот изжарю вас в печке, да съем!
Ведущая: Не пугай нас, Баба -Яга. Ты одна, а нас вон сколько!
Отдай лучше книги по- хорошему!
Баба Яга: По- хорошему, говоришь? Ишь, чего захотели!
Ведущая: Как же нам книги вернуть?
Баба Яга: Есть один способ.
Вот вы говорите книги любите читать. Попробуйте справиться с моими заданиями.
Баба Яга подает конверт. Садиться на пенек около сундука.
Ведущая: Наши дети и родители готовы выполнить твои задания.
Вопрос к команде родителей :
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну-ка, скажите нам имя ее.
(Красная шапочка)
Вопрос к команде детей :
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок) .
Вопрос к команде родителей.
Человек не молодой
С очень длинной бородой
Обижает он Мальвину
И Пьеро и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)
Вопрос к команде детей.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор
(Айболит)
Вопрос к команде родителей.
Он вечно в слезах,
Много плачет он бедный.
До пят рукава,
И понурый, и бледный,
И любит Мальвину.
Кто это?
(Пьеро)
Вопрос к команде детей.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Звучит музыка «превращения». Один замок открывается.
Ведущая: Баба Яга, как хорошо справились с твоим заданием родители и дети.
Баба Яга: Посмотрим, чья возьмет. Следующее задание вам точно не выполнить.
Подает берестяную грамоту.
Ведущая: Это берестяная грамота! Что в ней? Ничего не пойму.
Некоторые строчки текста стерлись.
Здесь были сказки, а теперь одни отрывки.
Что же это за сказки?
Задание команде родителей.
«На другой день пришла лиса к журавлю, а журавль приготовил окрошку, налил ее в высокий кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:
-Ешь дорогая лиса!»
(Лиса и журавль) .
Задание команде детей.
«Набрал Емеля воды в ведра и поставил их, а сам глядит в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил он щуку и вытащил ее из воды. А щука и говорит ему человеческим голосом:
-Емеля, отпусти меня в воду. Я тебе пригожусь».
(По-щучему велению) .
Задание команде родителей
«Влез опять Иван коню в одно ухо, а из другого вылез и поскакал на площадь. Видит- на площади народу еще больше, чем было вчера. Все царевной любуются, а прыгать никто не думает: кому хочется шею сломать! Ударил тут Иванушка своего коня плеткой, рассердился конь, прыгнул еще выше чем в прошлый раз- и совсем немного не достал до окна, где сидела царевна».
(Сивка-Бурка)
Задание команде детей
«Ловись, рыбка, большая и маленькая, ловись, рыбка, большая и маленькая!»
(Лиса и волк) .
Задание команде родителей
«Стали гости есть, гшть, веселиться. Василиса Премудрая отпила из чарочки, а остаток себе в левый рукав вылила. Съела кусочек лебедя, а косточки себе в правый рукав бросила».
(Царевна-лягушка) .
Задание команде детей
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек».
(Кот, петух и лиса)
Раздается музыка. Второй замок открывается.
Ведущая: Вот какие молодцы! И второй замок вам удалось расколдовать.
Баба Яга просит нарисовать портреты любимых героев сказок.
Родители и дети выполняют задание. Звучит музыка. Третий замок открыт
Ведущая: Какие вы молодцы, еще один замок смогли открыть.
Баба Яга: Не сдамся, не отдам вам книги. Лучше печку ими буду топить.
Ведущая: Разве можно так обращаться с книгами?
Баба Яга: книги можно рвать, кидать. А разве не так?
Дети говорят как надо обращаться с книгами.
Баба Яга: В русских сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. Вам будут показаны обычные вещи, а вы скажите, в какой сказке они упоминались.
Родителям и детям предлагают шкатулки в которых лежат: горошина, ножницы, палочка, красная шапочка, корона, скалочка, бобовое зерно, яйцо, стрела, (по пять предметов команде)
На обсуждение дается одна минута.
Жюри тоже даю задание. Заменить цифры на буквы алфавита и прочитать название сказки Андерсена.
Звучит музыка. Четвертый замок открывается.
Ведущая: К Бабе - Яге, когда она была молодой, много гостей приезжало. Гости оставляли ей свои визитки, да вот беда - визитки погрызли мыши. Помогите Бабе-Яге вспомнить, кто был у нее в гостях. Команды поочередно дополняют имя.
Кощей (Бессмертный)
Василиса (Премудрая)
Мальчик-(с-пальчик)
Змей (Горыныч)
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленушка)
Крошечка-(хаврошечка)
Марья-(царевна)
Звучит музыка. Замок открылся.
Ведущая: Еще один замок удалось нам открыть.
Баба-Яга: Не радуйтесь. Заклинание можно снять только угадав отрывок из сказки.
Драматизация отрывка из Р. Н. сказки «Морозко».
Баба Яга останавливает сказку. «Не позволю сказке продолжаться. Заколдую я героев!»
Ведущая: Что же нам делать? А может нам придумать свое продолжение сказки? Дети и родители придумывают новый сюжет.
Звучит музыка. Открывается последний замок.
Ведущая: Вот видишь, Баба- Яга, как много сказок знают наши дети и родители. Верни нам пожалуйста книги.
Баба Яга отдает книги. Обещает читать книги и бережно с ними обращаться. Говорит, что злой была потому, что ее никто не любит.
Дети обещают почаще приглашать Бабу Ягу на праздники.
Ведущая: В сказках все бывает,
В сказках - чудеса :
Спящая царевна, девица-краса,
Золушка и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершается, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
А на память я хочу раздать вам небольшие рекомендации о том, какие правила должны соблюдать взрослые по приобщению детей к чтению.