Ольга Чилигина
Литературная игра-викторина
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра – викторина.
Подготовительная группа.
Материал и оборудование: книга большого необычного размера, на страницах которой написаны пословицы:
«Книга – лучший друг»,
«Золото добывают из земли, а знания - из книги»,
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
Под веселую музыку дети входят в зал, в составе каждой – ребёнок и один из родителей.
Публикация «Литературная игра-викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Темочки
Ведущая: А. М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как было велико моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
Все вы, и дети, и взрослые, любите читать. Сегодня мы проведём викторину и узнаем, какие книги вам больше всего нравятся. Знаете ли вы их содержание, помните ли имена авторов и художников, которые их иллюстрировали. Ваши ответы будет оценивать жюри. За правильные ответы команды получат фишки, по количеству которых в конце викторины жюри выявит победителя.
1. Задание: «Вспомни сказку»
Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится:
Стрела («Царевна – лягушка»)
Туфелька («Золушка»)
Зеркало («Сказка о мертвой царевне…»)
Умывальник («Мойдодыр»)
Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Горошина («Принцесса на горошине)
Ребенок: Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы – звери все до одного.
И бизоны, и удавы,
А у папы – никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
2. Задание: «Назови литературные произведения и художников, которые нарисовали к ним иллюстрации».
Каждой команде дается набор иллюстраций, выполненных художниками Ю. Васнецовым, В. Конашевичем, В. Лебедевым, Т. Мавриной, А. Пахомовым, Е. Рачёвым, В. Сутеевым и Е. Чарушиным.
Участники выполняют задание.
3. Задание: Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Девочка, которая не хотела кушать»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброт!
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет…
- Котлетку?
- Нет…
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят –
И зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жуёт овёс.
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает слон – обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мёд.
В норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди кабан.
Ловит мошек ловкий стриж.
Сыр швейцарский любит мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
В прозвучавшем стихотворении упоминаются различные животные: зайчата, котята, конь, пёс, воробей, слон, крот, обезьяна, кабан, стриж, мышь.
4. Задание: «Вспомнить и назвать сказки и стихи, в которых говорится об этих животных»
Команды поочередно называют литературные произведения.
5. Задание: «Один ум – хорошо, а два – лучше».
Команды разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова «книголюб», «страница», «сказка», «слово». Пока команды решают ребусы – задание для зрителей.
Назвать авторов и сказки, о которых говорится в загадках.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Что за чудо – девочка в том цветке жила?
(Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».)
Колотил – колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Русская народная сказка «Лиса журавль».)
Путь – дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
И слону, и обезьянке.
(К. И. Чуковский «Доктор Айболит».)
Младший сын столовой ложки,
На донной стоял он ножке.
Стоек был солдат и смел,
Но в огне не уцелел.
(Г. - Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
6. Задание: «Сказочный портрет».
Команды складывают из частей портреты героев сказок.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Девочки исполняют танец «Три подружки».
Как замечательно танцевали три подружки! Числа часто упоминаются в названиях детских книг.
7. Задание : «Назвать сказки, в которых встречаются числа».
(«Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два жадных медвежонка», «Цветик – семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
8. Задание: «Детские писатели».
Вспомнить известных вам детских писателей.
Участники поочередно называют авторов детских книг. Побеждает команда, чей ответ стал последним.
Ведущая: Следующее задание для взрослых членов команд. На страницах книг, которые вы читаете детям, иногда встречаются непонятные им выражения, например:
«Кот наплакал», «тянуть за язык», «одна нога здесь, другая там», «попасть пальцем в небо», «ума палата», «уши вянут», «пустить пыль в глаза».
Как вы объясните детям их значение?
Родители разъясняют смысл фразеологических оборотов. Жюри оценивает правильность толкования и его доступность для дошкольников.
9. Задание: «Вспомни и продолжи начатые мною строки из произведений С. Я. Маршака».
Мой весёлый звонкий мяч…
(Ты куда помчался вскачь)
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж…
(Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.)
- Где обедал, воробей?
(В зоопарке у зверей.)
Побежала Мышка – мать,
Стала Кошку в няньки звать…
(Приходи к нам, тётя Кошка,
Нашу детку покачать.)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне…
(Это он, это он,
Ленинградский почтальон.)
Жюри подводит итоги игры – викторины.
Команде – победителю вручается книга, остальным участникам – поощрительные призы.