Наталья Коренева
Литературная гостиная в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная гостиная в старшей группе.
«В гостях у сказки».
Цель: Обобщить знания детей о сказках, активизировать и развивать чёткую интонационно – выразительную речь, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Чтение сказок с родителями.
Публикация «Литературная гостиная в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Заучивание наизусть отрывков из сказок.
• Рисование, лепка, аппликация, конструирование к русским народным сказкам.
• Настольно-печатные, дидактические игры.
• Драматизация русских народных сказок.
Ход:
Слышен голос сказочницы.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы пришли! Я приглашаю вас в сказочное путешествие.
«Сказка-это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений.
Но чтоб сказки вам найти,
Нужно многое пройти:
Сложные задания,
Забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
В сказках вы не заблудитесь!»
А чтобы легче вам было в пути, я приготовила волшебный клубок.
Куда он покатится, там и сказка встретится. Желаю вам, ребята,
интересного путешествия по сказкам!
Воспитатель: Спасибо, сказочница! Дети, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? Но чтобы оказаться в стране сказок, мы должны сказать волшебные слова :
«Мы на месте обернулись, в страну сказок окунулись».
Дети и воспитатель находят волшебный клубочек, который показывает им дорогу к первому заданию.
Воспитатель: Покатился клубочек по дорожке.
Привела нас на полянку дорожка.
Посмотрите…так здесь же лукошко!
Волшебное лукошко, а в нём загадки. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут,
Они просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
(Появляется слайд «Книги»)
Дети отгадывают сказку по загадке и находят нужную книгу.
«Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь - не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел – и дом сломался»
(«Теремок»)
«Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится»
Не послушался сестру,
Стал козлёночком к утру»
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
«Посадил её дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули,
Очень крупная была»
(«Репка»)
«У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят»
(«Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята, мы все загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте посчитаем сказки. (Появляется слайд «Пальчики-ручки»)
Пальчиковая игра «Сказки» :
«Будем пальчики считать, будем сказки называть :
(сжимают и выпрямляют пальцы рук)
Рукавичка, Теремок, Колобок -румяный бок,
Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк, Лиса,
Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
(загибают по очереди пальцы на руках)
Этим сказкам каждый рад»
(сжимают и выпрямляют пальцы рук)
Воспитатель: И покатился волшебный клубочек дальше по дорожке.
Ребята, он привёл нас в гости к сказочным героям. (На столе расставлены герои из разных сказок)
Дети и воспитатель находят письмо от сказочницы. В письме сказочница рассказывает о том, что герои из сказок заблудились и просят им помочь вернуться в свои сказки.
Дети отгадывают загадки о сказочных героях и называют сказки, в которых они живут.
(При верных ответах на экране появляется изображение героя и сказка)
«Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!»
(Снегурочка)
«Всех важней она в сказке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла»
(Мышка)
«Серый попрыгунчик,
Ушками трясунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка»
(Зайчик)
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался…»
(Колобок)
Воспитатель: Предлагаю поиграть, наши ножки поразмять. С колобком весёлым на полянке погулять. (Появляется слайд «Колобок»)
Физкультминутка «Колобок»
«Колобок, колобок, колобок – румяный бок,
(идут по кругу, руки на поясе)
По дорожке покатился, и назад не воротился.
(бегут на носочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка, зайку,
(встав лицом в круг, загибают пальцы)
Всем играл на балалайке,
(изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу,
(вертят на носу ладошкой)
Обхитрил саму лису,
(разводят руками)
От лисы он убежал
(бегут по кругу)
И в беду он не попал!
(разводят руками, поднимая плечи)
Воспитатель: Ребята, здесь ещё одно задание от сказочницы. Все герои в сказках умеют разговаривать. Сказочница просит нас отгадать, какой герой говорит:
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)
«Козлятушки – ребятушки, отопритеся, отворитеся» (Коза)
«Несёт меня лиса за дальние леса, за высокие горы» (Петух)
(На каждый правильный ответ появляется картинка на экране)
Воспитатель: Волшебный клубочек, покажи нам дорогу дальше.
Клубок приводит детей к сказке «Теремок» (настольный театр).
(Появляется слайд «Теремок»)
Там снова письмо от сказочницы с просьбой помочь героям сказки. Они спорят о том, кто за кем поселился в теремке.
Дети рассказывают и расставляют сказочных героев по порядку.
(На экране появляется сказочница)
Сказочница : Молодцы, ребята, все задания выполнили, с разными героями и сказками встретились.
«Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери»
Сегодня у меня для вас есть подарок – это сказка «Лиса Патрикеевна».
До свидания, ребята! До новых сказочных встреч!
(Дети смотрят мультфильм по мотивам р. н. сказки «Лиса Патрикеевна»)
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
«Мы на месте обернулись и в свой садик все вернулись»
Воспитатель: «В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло!»