Потапова Галина Яковлевна
Литературная гостиная «В гостях у сказки» с участием родителей и детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского.
2. Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма; развивать образную сторону речи детей, монологическую речь детей.
Публикация «Литературная гостиная „В гостях у сказки“ с участием родителей и детей средней группы» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
3. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. Раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка.
Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. Разучивание театрализованной постановки «Муха Цокотуха на новый лад».
Ход мероприятия
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! У нас сегодня необычный день! Мы собрались здесь отметить именины. А чьи, угадайте сами!
Лежит на полке и молчит. Возьми, открой - заговорит,
Расскажет всё на свете. Дружите с нею, дети.
- А чём моя загадка? (о книге) Правильно, каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. Дети, а у вас есть любимые книжки? (дети называют) Вот как много интересных книг вы знаете и любите. А кто пишет для вас сказки и рассказы? (писатели) Кто сочиняет стихи? (поэты) А кто делает книги красочнее, красивее? (художники)
Видеоклип «Тараканище» (Ехали медведи на велосипеде… до появления таракана)
- Все торопятся на книжкины именины к очень известному писателю – сказочнику, все они из его книжек. Догадались, кто этот сказочник? (Корней Иванович Чуковский) Слайд с портретом писателя.
1. Выставка
- На нашей выставке вы видите портрет К. И. Чуковского. Но не хватает его книг, сказок. Давайте найдём книги, которые написал Чуковский, и поставим их на выставку. (Дети выбирают книги, говорят название сказки и ставят на выставку)
Презентация по сказкам К. И. Чуковского.
2. - Вспомните продолжение строк, и назовите сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) или
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые (тучи).
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Лишь один гражданин
Не бежит, не дрожит –
Это доблестный… (Ваня Васильчиков).
«Крокодил»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал)
«Краденое солнце».
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку … (посадили)
«Путаница»
3. - Назовите сказочного героя.
Кто вылечил зверей? (Айболит)
Кто спас Муху – Цокотуху? (Комар)
Она потушила море. (Бабочка)
Помыла всю посуду. (Федора)
Кто съел великана-таракана? (Воробей)
Кто солнце проглотил? (Крокодил)
Кто вернул солнце в небо? (Медведь)
Кто купил самовар? (Муха – Цокотуха)
Кто хотел много шоколада? (Слон)
Кто заставил умыться неряху и грязнулю? (Мойдодыр)
Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
Кто сочинил все эти сказки? (Корней Иванович Чуковский)
4. «Корзинка с потерянными вещами». Задание для родителей.
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Ребёнок достаёт на ощупь из корзинки предмет, а родители называют сказку или строчку из произведения.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
5. Показ сказки (настольный театр)
- Отгадайте загадку.
В этой книге именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но кованому злодею
Кто-то голову срубил.
Воспитатель: Всем знакома сказка про Муху - Цокотуху.
Дарим от ребят эту сказку на новый лад!
Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. (К. И. Чуковский)
Муха: Чтоб купить себе товар, пойду на ярмарку - базар.
Воспитатель: Пошла муха на базар и купила самовар.
Муха: Приглашаю в гости всех! Всем нам хватит чаю.
Пусть улыбки, шутки, смех всех гостей встречают!
Звучит отрывок из детской песни «Самовар» ( от 2:28 и до конца)
Воспитатель: Наступила весна, в гости к нам спешит Пчела.
«Полёт Шмеля» - появляется Пчела.
Пчела: Я – соседушка Пчела, тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый, сладенький, душистый!
Муха: Спасибо.
- Прилетела к мухе Стрекоза.
Стрекоза: Очень рада Стрекоза, что закончилась зима.
Кумушка, меня встречай, пирогами угощай!
Речевая подвижная игра «Стрекоза» (имитация движений)
Стреко – стреко - стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети!
-Прилетели бабочки.
Бабочки:
1. Мы Бабочки-шалуньи, веселые летуньи.
Летаем по полям, по рощам и лугам
2. Мы порхаем по цветам, прилетели в гости к вам.
Муха: Бабочки - красавицы, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье? (К. И. Чуковский)
Бабочки:
1. Ваше угощенье просто загляденье!
2. Ах, варенье, просто объеденье!
Муха: Праздник пришёл, садитесь гости за стол!
Ведущий: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (К. И. Чуковский)
1-я Блошка: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
2-я Блошка: Сапожки не простые, в них застежки золотые!
(передают Мухе сапожки)
Муха: Спасибо, вам блошки, за чудо - сапожки!
Выходит жук с букетом цветов.
Жук:
Ах, как весело у вас на поляне в этот час!
Над полянкой пролетал, для тебя цветов нарвал.
Прискакал кузнечик.
Кузнечик: Я, Кузнечик, скакал по дорожке, кажется, опоздал немножко?
Муха: Что ты, что ты, Кузнечик, проходи сюда скорей! С нами ты чайку попей!
Прилетел комарик.
Комар: Я Комар - храбрец, я Комар - удалец,
В руки скрипочку беру в хоровод друзей зову. Имитация движений под песенку «Я на скрипочке играю».
Воспитатель:
Но внезапно, в сказке вдруг, появляется Паук!
Гости ногами затопали, гости руками захлопали!
Паук: Пусть звенят, звенят росинки, я бегу по паутинке.
Я не злой, не злой совсем, Мух – красавиц я не ем!
Вам на праздничный обед вкусных я принёс конфет.
Муха: Ваше угощенье - просто объеденье!
(берёт конфеты)
Дети читают стихи:
1. Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!
2. Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.
3. Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.
4. Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!
Воспитатель: - Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.
Воспитатель вручает детям книги - сказки К. И. Чуковского.