Приложение МААМ

Литературная гостиная, посвящённая творчеству А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)

Кайль Замира Закирзяновна
Литературная гостиная, посвящённая творчеству А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Речевая, социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта.

Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина

Развивать сценическую речь детей, актерское мастерство.

Предварительная работа:

Публикация «Литературная гостиная, посвящённая творчеству А, С, Пушкина (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Чтение Произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, прослушивание музыкальных произведений, участие в проекте

Материалы и оборудование: элементы декораций к отрывкам из сказок, костюмы персонажей, аксессуары.

Действующие лица: няня Арина Родионовна, маленький А. С. Пушкин и кот Баюн, Старик, Старуха, Золотая рыбка, Царевна Лебедь, Зеркало, Царица и Царевна молодая.

Ход литературной гостиной:

Входят ведущие:

- 1 Вед. : Здравствуйте дорогие гости! Старшая группа «Звёздочка» рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной.

- 2 Вед. : А посвящена наша встреча, замечательной дате, которую в этом году, 6 июня, будет отмечать наша страна – это 215-летие со дня рождения нашего замечательного поэта А. С. Пушкина.

- 1 Вед. :

Есть имена, как солнце!

Имена, как музыка!

Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине : поэте

Действительном в любые времена!

- 2 Вед. : Произведения А. С. Пушкина читают во всех странах мира, на различных языках! Его сказки с раннего детства знакомы детям всех стран и континентов.

- 1. Вед: А ведь когда то и сам Александр Сергеевич был маленьким и любил слушать сказки, которые ему рассказывала, его любимая няня Арина Родионовна.

- 2 Вед. :

В вечерней тишине являлась

Ты весёлою старушкой

И надо мной сидела в шушуне,

В больших очках

И с резвою гремушкой.

Ты детскую качала колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелён оставила свирель,

Которую сама заворожила…

Звучит музыка из оперы «Орфей» Ж. Оффенбаха. Входят персонажи: няня Арина Родионовна, маленький А. С. Пушкин и кот Баюн.

- А. Р.

На стареньком диване

У мерзлого окна

Дремотный голос няни,

Как плеск веретена.

В руках мелькают спицы,

Трясётся голова,

И вьются небылицы –

Волшебные слова.

Про лешего Антипку,

Про батрака Балду,

Про золотую рыбку,

Про кузнеца в аду…

А кот всё горбит шубу.

Не тот ли это кот,

Что был прикован к дубу

У синих – синих вод?

Кот Баюн:

Я кот Баюн из сказки,

Вы знаете меня.

Живу я в Лукоморье –

Ребята мне друзья!

А. С. Пушкин пишет пером стихи :

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

На лево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Кот обходит вокруг дуба:

Бим – бом! Бим – бом!

В сказку мы сейчас пойдём!

Тик – так! Тик – так!

Я скажу – и будет так!

Звучит музыка и входят: Старик с неводом, Старуха с разбитым корытом и Золотая рыбка.

Старик:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

- Золотая рыбка:

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в сине море,

Откуплюсь чем только пожелаешь».

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Старуха:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше то совсем раскололось.

Кот Баюн:

Многое просила та старуха…

Подарки счастья ей не принесли.

Осталась у разбитого корыта,

А, Рыбку волны в море унесли!

А. С. Пушкин : Посмотри, меж этих вод

Лебедь белая плывёт!

Сказку о царе Салтане

Знает, любит стар и млад.

В синем море – океане

Вырос остров. На нём град.

Над тем градом Лебедь кружит,

Охраняя в нём покой.

С нею каждый в граде дружен…

Царевна Лебедь:

Стоит мне взмахнуть рукой,

Превращаюсь я в царицу,

С легкой поступью девицу,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

Кот Баюн:

Есть ли в твоём граде диво?

Только молви ты правдиво.

Царевна Лебедь:

Диво есть. Послушай кот,

Да и ты, честной народ.

Ель стоит перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная –

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

- Белка поёт русскую народную песенку «Во саду ли, во городе».

А. С. Пушкин : Вот другой уж сказки диво,

Надо молвить справедливо!

Речь пойдёт не про стекло,

А про зеркальце одно!

Входят зеркало, Царица и Царевна молодая.

Царица: Я и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Мне в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним лишь я была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Зеркало:

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло!

Я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее?

Зеркало:

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Тут её тоска взяла,

И Царица умерла.

А. С. Пушкин : И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

1Вед. : Вот ребята, мы с вами и побывали в сказочной стране, которую нам подарил А. С. Пушкин. Эта волшебная страна, в которую хочется возвращаться снова и снова.

2 Вед. : А сейчас нам пора прощаться! И мы говорим: До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа) Фото отчёт детских работ по аппликации,конструированию из бумаги и рисованию по теме недели"Дома на нашей улице"Конструирование из бумаги.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа)Совместная деятельность по художественному творчеству «Мы — художники-портретисты» (подготовительная группа) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,- Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная, посвящённая творчеству А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 15:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная, посвящённая творчеству А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кайль Замира Закирзяновна (УИ 234681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД