Лилия Бенгарт
Сценарий конкурса чтецов среди старших дошкольников «Литературная гостиная» на тему народного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово
Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста «Литературная гостиная» на тему народного искусства и культурного наследия
Публикация «Сценарий конкурса чтецов среди старших дошкольников „Литературная гостиная“ на тему народного искусства» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные викторины и конкурсы
- Литературные сценарии
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Бенгарт Лилия Андреевна
Цель: Создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
• воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа;
• вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
• способствовать развитию интонационной выразительности речи;
• учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
• обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
• вызвать эмоциональный отклик у детей.
Для украшения группы атрибутика в русском народном стиле : платки, половички, рушники, кукла в народном костюме, матрёшки, картинки с изображением народной росписи (гжель, хохлома и др.)
Аудиозапись гимна России, видеозапись игры-танца.
Ход конкурса
Дети сидят на стульчиках.
Ведущий : Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов "Литературная гостиная", который посвящен самому дорогому – нашей родине России, её народному искусству и культурному наследию. И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают).
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников.
Представляем состав жюри.
председатель:
– ___
члены жюри:
– ___
– ___
Ведущий : На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До тёплых рек
Раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём,
А Родина – одна!
А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!
На сцену мы приглашаем первого участника конкурса
___
На сцену мы приглашаем второго участника конкурса
___
Ведущий : Молодцы ребята! Отлично выступили!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Ведущий : А сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине.
Поиграем в игру «Подскажи словечко»
1. На ней березки белые,
Над нею небо синее,
Живут здесь люди смелые,
Зовут ее … (Россиею).
2. Здесь правительство России,
Важные другие лица.
Если бы меня спросили,
Я ответил бы в (столице).
А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)
3. Он за всю страну в ответе,
Все решит в один момент.
Это кто? Скажите, дети,
Ну, конечно (президент).
Назовите как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)
4. Полосатый и трехцветный
Государственный наш знак,
Всем он издали заметный
Бело-сине-красный (флаг).
Ведущий : Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения воспитанников:
___и___
Ведущий :
Мы стихи читали, и немножечко устали
Вместе с вами детвора, посмеяться нам пора!
А сейчас давайте поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь?
(Проводится игра “Как живешь”)
– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
– Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)
– Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
– Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)
– Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
– Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)
– Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)
– А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий : Молодцы ребята! Продолжаем, и приглашаем выступить:
___
и___
Ведущий : Все ребята выступили и пока жюри подсчитывает результат мы немного отдохнём.
Поднимайтесь, детвора,
Нам давно играть пора.
Что- то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите?
Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось?
(проводится танец-игра "Я банан")
Жюри объявляет итоги. Проходит награждение.
Ведущий : Спасибо всем: участникам, зрителям, членам жюри. Наш конкурс подошёл к концу.
Берегите Россию, без неё нам не жить,
Берегите её, чтобы вечно её быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию - нет России другой!