МААМ-картинки

Листопадничек.

Татьяна Адамовна Волкова
Листопадничек.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП с использованием занимательного материала.

Цель: закрепление умения пользоваться моделью года, разгадывать загадки, решать логические задачи с опорой на наглядность, закрепления знания числового ряда, развитие внимания и логического мышления, ориентировка в пространстве.

«Листопадничек»

Познакомьтесь, дети, это Зайчонок Белохвостик. А раньше его звали Листопадничек. Как вы думаете, почему? Как вы думаете, в какое время года родился зайчонок, если его прозвали Листопадничком?

1. Найдите на модели года осень. А в каком месяце осени проходит такое время года, как листопад?

Публикация «Листопадничек,» размещена в разделах

2. Найдите на модели года октябрь. А какой по счёту октябрь месяц года?

3. Напишите цифру 10 на модели.

Правильно, Листопадничек родился в осенью, в октябре. А теперь послушайте, какая история с ним приключилась, когда он был маленьким.

Родился Листопадничек осенью, в октябре, покормила его мама – зайчиха и убежала. Ждал её Листопадничек, ждал, и решил сам её найти. Скачет он, скачет, и, о чудо, увидел знакомые мамины ушки.

4. Упражнение «Сколько зайцев спряталось за пеньком?»

Но это оказались его братишки и сестрёнки, которые родились весной, они уже были самостоятельными и отказались идти вместе с Листопадничком.

Зайчонок поскакал дальше, скачет он, скачет, и вдруг видит: «Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками». Кого увидел зайчонок? Это были ежи, они нашли под дикой яблонькой в лесу яблоки и несли их к себе.

5. Сколько было ежей, если яблок было 8 и каждый ёж нёс по два яблока? (задача решается с опорой на наглядность). Ежи подсказали зайчонку, как ему найти маму и показали дорогу: «Видишь вон то высокое дерево, тоже с иголками, как и мы, под ним растут два гриба, добежишь до них и поворачивай на право. Там найдёшь свою маму». Листопадничек поблагодарил ежей и поскакал дальше. Добежал он до ёли и видит, правда - два гриба.

6. Упражнение «Найди отличия». Повернул Листопадничек на право, и поскакал дальше. Скачет, скачет, устал, присел отдохнуть. Тут поднялся ветер, задрожал Листопадничек от холода, давайте поможем зайчонку согреться? Физминутка.

Согрелся зайчонок, и поскакал дальше. Тут тропинка закончилась и началось болото. Помогите зайчонку перейти болото, нужно идти друг за другом по порядку расставленных на кочках цифр.

6. Упражнение «С кочки на кочку». Прошел зайчик болото, а на встречу ему «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её? (Лиса). Зайчонок - направо, и Лиса – направо, Зайчонок – влево, и Лиса – влево. И мчится зайчик от лисы, хвост дрожит, дрожат усы. Встали сосны на пути, от погони не уйти, нет спасения в бору, прыгнул барсуку в нору.. Учуял барсук лису и выгнал её вон. Убежал зайчик от лисы, да заблудился в норе.

7. Упражнение «Помоги зайчонку выбраться из норы (лабиринт)». Выскочил зайчонок из норы и бегом от страшного места. Не успел зайчонок отдышаться, как навстречу ему: «Дружбу водит лишь с лисой, это зверь сердитый, злой, он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый (волк). Только волк разинул пасть, чтобы полакомиться зайчатиной, как с высокого дерева на него посыпались шишки. Волк испугался и убежал. Посмотрел зайчик вверх и увидел дупло. Кто же помог зайчонку? «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу». Из дупла выглядывало 4 беличьих хвостика,

8. Сколько же белок было в дупле? Поблагодарил зайчонок белок, а мама-белка направила его к другому такому же дубу, что рос не очень далеко и сказала, что видела маму – зайчиху там. Скачет зайчонок, скачет, видит, огромный раскидистый дуб, на ветках дуба сидят разные птицы. Какие птицы сидели на ветках?

«Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой», «Трещала с самого утра «Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Какая с ней морока, когда трещит?» «Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?» «Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло- спать летит в дупло», «А вот эта птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только в лютый мороз».

На самой верхней ветке сидела сова, ниже сидела сорока, ниже сороки сидела кукушка, справа от кукушки сидел на стволе дятел, а ещё ниже сидел клёст.

9. Дети отгадывают загадки и рассаживают птиц по веткам. Зайчонок спросил у птиц, не видели ли они его маму Зайчиху? На что сова важно ответила: «Видели, твоя мама Зайчиха просила передать, что ждёт тебя. А путь тебе укажет птица, которая сидит выше клеста и ниже сороки.

10. Кто же из птиц помог зайчонку и отвёл его к маме? Правильно, кукушка. И уже через несколько минут Листопадничек встретился со своей мамой зайчихой. Вот такая история приключилась с Зайчонком Белохвостиком когда он был маленький.

Публикации по теме:

Игра «Закончи ряд»Игра «Закончи ряд» Эту игру я изготовила из бросового материала. цель игры: развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения. Материал:.

Игры с цветными крышками. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать  развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Листопадничек.
Опубликовано: 16 августа 2011 в 15:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Листопадничек.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Адамовна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД