Любовь Митюхляева
Урок черчения с применением презентации «Линии чертежа как элементы графического языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока №3
ТЕМА: Линии чертежа как элементы графического языка. Правила работы с чертежными инструментами.
ТИП урока : Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
ФОРМА урока : Урок- практикум
СОДЕРЖАНИЕ: Практическая работа №1. Выполнение основных линий, основной надписи чертежа и чертёжного шрифта.
Публикация «Урок черчения с применением презентации „Линии чертежа как элементы графического языка“» размещена в разделах
- Точка и линии
- Черчение
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Специальные умения и способы деятельности: Знать единую систему конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знать виды линий, чертежный шрифт, уметь оформлять чертеж.
Общеучебные умения и способы деятельности: Уметь использовать чертежные инструменты при работе.
ВИД контрольно-оценочной деятельности: текущий.
ФОРМА контрольно-оценочной деятельности: ПР.
Цели урока :
Образовательная. Способствовать формированию у обучающихся умений и навыков построения линий различных типов, навыков работы чертежными инструментами.
Развивающая. Развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес.
Воспитательная. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы при выполнении графических работ.
Оборудование для учащихся: Чертёжные инструменты, рабочая тетрадь, подготовленный формат, учебник «Черчение».
План урока.
1. Актуализация опорных знаний.
2. Вступительное слово учителя.
3. Сообщение нового материала. Формирование новых знаний.
3.1. Линии чертежа.
3.2. Инструменты и принадлежности. Правила работы.
3.3. Правила начертания чертежных линий.
4. Первичное усвоение и применение новых знаний. Практическая работа№1.
5. Контроль усвоения. Рефлексия.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
СЛАЙД 1.
В. - Для чего установлены единые правила выполнения и оформления чертежей? Какими государственными документами они определяются?
О. - Стандарты ЕСКД - это нормативные документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления конструкторских документов во всех отраслях промышленности и производства.
Государственные стандарты (сокращенно ГОСТ) обязательны для всех предприятий и организаций.
В. – В каком году разработан стандарт начертания линий?
2. Вступительное слово учителя.
СЛАЙД 2.
В. - Дать определение чертежу.
О. - Чертеж – это документ, содержащий изображение предмета, а также данные для его изготовления и контроля.
Как видите, чертеж содержит разные линии. Для того чтобы изображение было всем понятно, ГОСТ устанавливает определенное начертание и основное назначение линий для всех чертежей промышленности и строительства.
СЛАЙД 3.
3. Сообщение нового материала. Формирование новых знаний.
3.1. Линии чертежа.
3.2. Инструменты и принадлежности. Правила работы.
При построении линий пользуются инструментами и приспособлениями: линейкой, угольником, карандашом (твердым и мягким, циркулем, ластиком.
Линии чертежа построения тонкой линией твердым карандашом. Контур чертежа и рамку обводят сплошной основной линией мягким карандашом. Т
СЛАЙД 4.
Как работать чертежными инструментами.
Прямые линии сначала проводят вдоль кромки линейки или угольника без нажима твердым остро заточенным карандашом, а затем обводят карандашом средней твердости. При этом карандаш немного наклоняют в сторону движения, как показано на рисунке. Горизонтальные линии проводят слева направо, вертикальные и наклонные — снизу вверх.
Чтобы получить более четкие и ровные линии при обводке, карандаш по этим линиям можно вести повторно и в обратном направлении. Угольник при проведении вертикальных и наклонных линий передвигают вдоль кромки линейки слева направо, а при проведении горизонтальных линий - сверху вниз.
СЛАЙД 5.
При проведении дуг окружностей ножку циркуля с иглой ставят в центр окружности. Циркуль вращают за головку большим и указательным пальцами в направлении движения часовой стрелки. Короткая ножка с карандашной вставкой и игла циркуля в рабочем положении должны быть параллельны друг другу. Во время вращения циркуль можно немного наклонить вперед.
Помните, что все чертежные инструменты и материалы должны быть чистыми и исправными, необходимо заранее, до урока, готовить их к работе. Выполняя чертеж, следует сидеть прямо, не горбясь. Расстояние от глаз до чертежа должно быть примерно 300 мм.
СЛАЙД 6.
3.3. Правила начертания чертежных линий.
Применяя разные линии при выполнении чертежей, следует иметь в виду некоторые особенности их начертания. Так, штрихи (черточки) штриховой линии должны быть одинаковой формы на всем чертеже. При использовании штрихпунктирной тонкой линии для указания центра дуг окружностей (рис.) положение центра должно определяться пересечением штрихов, а не точкой. Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, но не более чем на 5 мм.
Размерные линии ограничиваются стрелками. На практике рекомендуется выполнять стрелку длиной 5-7 мм.
Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.
4. Первичное усвоение и применение новых знаний.
Практическая работа№1.
На подготовленном формате (урок №1 и №2) начертить все типы линий, с использованием циркуля (окружности). Рис. 24, стр. 21 учебника.
СЛАЙД 7.
5. Контроль усвоения. Рефлексия.
Д. З. Оформить формат А4. Подготовиться к Графической работе №1.