Лучший педагог года

Урок русского языка, 3 класс. Сочинение по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Соколова Елена Викторовна
Урок русского языка, 3 класс. Сочинение по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет Русский язык

Тема: Р/р. Сочинение №2 по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Цель: Развивать речь, уметь логически связно строить свой рассказ.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение строить повествование (последовательно и связно); умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении; использовать опорные слова;

Публикация «Урок русского языка, 3 класс, Сочинение по картине Ивана Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, внутреннюю речь; развивать словарный запас, обогащать речь учащихся;

3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

1. Оргмомент. Целеполагание.

2. Вхождение в тему урока.

Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе, а в картинной галерее.

3. Организация восприятия и осмысления новой информации. Работа по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Сегодня мы будем писать сочинение по картине известного русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина. В своих произведениях художник выразил огромную любовь к русской природе. Он как никто другой из живописцев сумел показать нам свою красоту, своеобразие, прелесть русского леса. Широко известны такие картины И. И. Шишкина как «Рожь», «Корабельная роща» и другие.

На самом деле «Утро в сосновом лесу»картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

Беседа по картине

Кто из вас бывал ранним утром в лесу?

Что особенно интересного вы там заметили?

Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг.

Что вас привлекло, что заинтересовало в этой картине? (Медвежата, семья медведей, старый сосновый бор).

Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их.

Зачитывание отрывков из рассказов В. Бианки «Медвежонок» и Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство».

«Медвежата весё лые: борются, по клетке лазят, барахтаются кричат, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые». «Ну и потеха! Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка. Она, видно, только очнулась от зимней спячки. Медвежонок тянет к ней лапу. Лягушка делает в сторону небольшой скачок. Мишка принимает это за игру. Он тоже неуклюже подскакивает вслед за лягушкой. Так они добираются до ближайшей лужайки. Лягушка прыгает в воду, медвежонок суёт туда лапу, отдёргивает, трясёт ею и с удивлением смотрит, куда же девался его новый приятель.»

«Я не могу оторвать глаз - до чего же хорош. Такой с виду мягонький, толстый, неповоротливый. Хочется взять его и потискать, побороться с ним, как с кутёнком. Не верится что это дикий зверь.»

Какими вы представляете медвежат после прочтения этих отрывков? (Весёлые, неугомонные, наблюдательные, мохнатые, косолапые, неповоротливые.)

А теперь посмотрим, какими их изображает художник. Где они играют? Что делают? (Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве, которое выворочено бурей, а третий встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль.)

Что вы можете сказать про медвежонка, неиграющего с братьями? Какой он? (Он самый неуклюжий и косолапый. Самый толстый, он, видно, ловкий: смог взобраться на ствол поваленного дерева. Он как будто бы наблюдает за игрой своих братьев.)

Можно ли сказать, что медвежата неуклюжие, неповоротливые? (Они только с виду такие, на самом деле не так-то легко вскарабкиваться на поваленное дерево. Они ещё и любознательные, им всё интересно: и веточки, и букашки.)

Можно ли сказать, что медвежата, изображённые Шишкиным, и медвежонок из рассказа Скребицкого похожи? (Шишкин и Скребицкий очень наблюдательны. Один словами, они с помощью изобразительных средств живописи показали и характеры, и повадки зверей.)

Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет? (Это наверное, их мать, медведица. У неё буро-коричневая шкура. Она оскаливает зубы, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится.)

Давайте посмотрим, каким художник показывает нам лес? (Медвежата играют на старой сосне, её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор.)

Послушайте описание соснового леса у И. Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина.

«Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь или едешь, бывало, по старому сосновому бору — точно высокие чистые свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через высокие, унесшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Пахнет смолою и землёю. Тихо в старом сосновом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зелёные кедровые вершины».

Что общего и чем отличаются сосновые боры у И. Соколова-Микитова и И. Шишкина? (высокие вершины, унесшиеся в небо, солнечные лучи, которые играют на стволах старых сосен с потрескавшейся корой, тишина в старом бору)

А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь? ( Только здесь медвежата могут играть беззаботно: их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека)

Что вас поражает в этом лесу? (Сосны,высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки — раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр)

Обсуждение темы и основной мысли сочинения. (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).

О чём будем писать в сочинении?

Что мы сейчас определили? (Тему сочинения).

Что ещё должно быть понятно из вашего рассказа?

А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения).

Работа по составлению предложений. Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Орфографическая работа. Опорные слова: Картина «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина.

Косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные, медвежата. Заботливая, строгая, внимательная медведица. Высокие вершины, унесшиеся в небо, солнечные лучи, которые играют на стволах старых сосен с потрескавшейся корой, тишина в старом бору.

Что изображено на картине?

Обсуждение структуры текста. (Формирование умения строить повествование и отбирать материал в соответствии с темой сочинения).

Любое сочинение состоит из 3-х частей.

С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части?

Какая будет следующая часть? (Основная).

Что должно быть в основной части?

Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение).

4. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.

Запись в тетради названия и плана сочинения Утро в сосновом лесу.

1) Мохнатая семейка.

2) Лесная глушь.

3) Моё мнение о картине.

5. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися.

Написание сочинения. Самопроверка.

Проверь, грамотно ли построен твой рассказ (все ли части текста у тебя есть).

Проверь, грамотно ли написано сочинение.

6. Итог урока. Сдача тетрадей

Русский язык, сочинение по картине. 3 класс, декабрь

Задание. Напиши сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» из трёх частей по плану.

Используй слова для справок.

План

1) Мохнатая семейка.

2) Лесная глушь.

3) Моё мнение о картине.

Утро в сосновом лесу

Сочинение

Слова для справок:

Картина «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина.

Косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные медвежата. Заботливая, строгая, внимательная медведица.

Высокие вершины, унесшиеся в небо, солнечные лучи, которые играют на стволах старых сосен с потрескавшейся корой, тишина в старом бору.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Урок русского языка в 4 классе «Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в именах существительных» Урок русского языка класс 4 (УМК Школа России) Мовина Оксана Витальевна Тема Упражнение в правописании безударных падежных окончаний в.

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Рожь» Цели урока: обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; воспитывать у учащихся потребность искать.

Урок русского языка. 3 класс. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные» Муниципальное казенное образовательное учреждение Карайчевская основная общеобразовательная школа Технологическая карта урока по русскому.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.

Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном» Конспект урока русского языка во 3 классе по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Предмет: Русский язык Тема:» Обобщение знаний.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Занятие по развитию связанной речи в старшей группе по картине И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Цели:Образовательные цели: обучение навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка, 3 класс. Сочинение по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка, 3 класс. Сочинение по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД