МААМ-картинки

Личностные результаты учащегося в условиях безотметочного обучения (1 класс)

Татьяна Каравашкина
Личностные результаты учащегося в условиях безотметочного обучения (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы говорим о личностных результатах ребёнка, т. е. о развитии личности.

Важно научить ребёнка начальным навыкам адаптации в быстро развивающимся и изменяющимся мире, принять и освоить социальную роль обучающегося, развить формирование личностного смысла учения.

Публикация «Личностные результаты учащегося в условиях безотметочного обучения (1 класс)» размещена в разделах

Научить не создавая конфликтов выходить из спорных ситуаций, формировать установки к работе на результат, чтобы ученик осознавал смысл учения и понимал ответственность за будующий результат. Формировать у него адекватную самооценку.

Слайд – 1

Поэтому сейчас мы поговорим о формировании контрольно – оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.

Значит мы должны научить детей оценивать себя и свои поступки, научить самооценке. Но нельзя путать отметку с оценкой.

Слайд - 2

Отметка – это зафиксированный результат процесса оценивания.

Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого - чего – нибудь. Это есть сравнение результата с эталоном.

С действием контроля и самооценки ученики встречаются буквально с первых уроков. Сначала им предлагается определить, с каким настроением они заканчивают урок, день, т. е. его эмоциональное состояние. Для этого они должны выбрать рисунок

Слайд – 3 (Смайлики)

С соответствующим настроением на лице и постараться найти причину, вызвавшую такое настроение.

-самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Необходимо отметить, что для самооценивания, особенно для первоклассников, должны выбираться только те задания, где неизбежна субъективность оценки ( например: красота, аккуратность выполнения работы)

Слайд – 4 (тетради)

(Волшебная линеечка на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше)

- чтобы укрепить у ребенка уверенность в свои силы, учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий, сложности и объёма домашних заданий. При обучении необходимо постепенно вводить средства, позволяющие самому ребёнку и его родителям прослеживать динамику учебной успешности, давать относительные, а не только абсолютные оценки.

Слайд – 5

Лесенка успеха, ( Лесенка ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.)

- графики скорости чтения,

- листы успеха учащихся

- учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе и дома особым образом. Вводятся специальные знаки, использование которых высоко оценивается учителем. Создаётся специально направленное обучение ребёнка отделять известное от неизвестного.

Слайд – 6

(символы(+ - согласен,? –предлагаю повторить материал, !- поработаем ещё раз вместе, - -испытывает затруднения в выполнении задания)

Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с другими, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение.

Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Следующие способы оценивания:

Словесное оценивание устным ответам учитель даё т словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично, если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т. д.

Светофор оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.

Слайд – Алгоритм

Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

В первом классе алгоритм состоит из четырё х вопросов:

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки и исправлять ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т. д.

Слайд - Портфолио

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т. д., а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений» :

- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов;

- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик для использования и демонстрации личностных достижений, которые походят путь УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ.

Вместе с детьми создаются правила оценочной безопасности. Например:

• не скупиться на похвалу

. не ставь несколько задач

. начинай беседу без слова НЕ….

. найди в море неуспеха островок успешности

Анализируя результаты проведенной работы делаем выводы:

Выводы:

- происходит реальное развитие оценочных умений + формирование личностного смысла учения.

- снижается уровень общей и учебной тревожности.

- система оценивания позволяет увидеть достижения ученика в сравнении с самим собой.

- у ребёнка сформирована адекватная самооценка.

Проблемы:

- Продолжается поиск форм отслеживания результатов достижений учащихся

- Необходимо разработать критерии оценивания учащихся по труду, литературному чтению

- Необходимо взаимодействие учителей начальных классов и учителей –предметников в разработке единой системы оценивания по физкультуре, изо, музыке, английскому языку

Публикации по теме:

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством Формирование личности ребенка – это формирование его восприятия мира, в котором он живет, отношения к этому миру, развитие всех его чувств.

Пластилинография как способ гармоничного развития личности ребёнка Актуальность опыта «Пластилинография, как способ гармоничного развития личности ребёнка»В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей,.

Роль семьи в формировании личности ребёнка дошкольного возраста Роль семьи в формировании личности ребёнка дошкольного возраста. Ребёнок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку.

Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства» Одна из самых важных человеческих потребностей оставлять свой след. В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир.

Дошкольный туризм как средство всестороннего развития личности ребёнка Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны, а оздоровительная деятельность дошкольного.

Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой В педагогической науке особое значение уделяется проблеме формирования личности ребенка. В годы дошкольного детства у ребёнка происходит.

Формирование творческой личности ребёнка в игре Игра имеет важное значение в жизни ребёнка и является основным видом деятельности дошкольников, игра доставляет детям радость. Но она приобретает.

Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения» Что такое гармоничное развитие личности? Данный вопрос интересует многих, но не все готовы приступить к развитию личности т. к. чего уж тут.

Значение аппликации в творческом развитии личности ребёнка Я, Хохлова Татьяна Геннадьевна имею педагогическое образование и 25 года педагогического стажа, работаю в МБДОУ № 36 комбинированного вида.

Развитие личности ребёнка дошкольника в контексте ФГОС Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностные результаты учащегося в условиях безотметочного обучения (1 класс)
Опубликовано: 20 августа 2015 в 08:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностные результаты учащегося в условиях безотметочного обучения (1 класс)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каравашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД