Виктория Казакова
Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Проблема личности в современной психологии
Развитие личности ребенка от 0 до 18 лет
Специфика развития личности при У. О.
Заключение
Список литературы
Проблема личностного развитие ребенка с умственной отсталостью всегда является одной из важнейших в современной дефектологии. Исследования психологов расширяют круг проблем касающихся теории личности, и ставят чрезвычайно важный вопрос о применении понятия личность к ребенку с умственной недостаточностью. Л. С. Выготский утверждал, что закономерности психического развития являются общими для нормальных и для аномальных детей. Дети с умственной отсталостью овладевают определенным кругом знаний, они способны самостоятельному и сознательному выполнению различных социальных функций. Коррекционно – педагогическое воздействие, на формирование системы потребностей и мотивов поведения, а так же на эмоционально волевую сферу, обеспечивает качественную динамику становления личности аномального ребенка. Это позволяет считать умственно отсталых детей – развивающимися и формирующимися личностями.
Публикация «Личностное развитие ребенка с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Несмотря на нарушения эмоцинольно - волевой сферы детей с интеллектуальной недостаточностью, они имеют значительные возможности, способствующие развитию волевых качеств личности. Этот процесс динамичен и проходит непосредственно под коррекционным воздействием, с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребенка.
Изучение механизмов и закономерностей личностного развития нормального и аномального ребенка – одна из важнейших задач современной специальной психологии, т. к. знание этих закономерностей необходимо для совершенствование воспитание детей с умственной неполноценностью.
Список литературы.
1. Платонов К. К., Голубев Г. Г. «Высшая школа»,
2. Люблинская А. А. "Детская психология"
3. Мухина В. С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество»
4. Леонтьев А. H. «Деятельность. Сознание. Личность»
5. Рубинштейн С. Л «Основы общей психологии»
6. Божович Л. И. «Проблемы формирования личности»
7. Выготский Л. С. «Проблема возраста»
8. Немов Р. С. «Основы психологического консультирования»
9. Петрова В. Г. «Практическая и умственная деятельность детей – олигофренов.»
10. Виноградова А. Д. и др. «Практикум по психологии умственно отсталого ребенка»
Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дошкольная олигофренопедагогика» Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. —— М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. —с. 26-52
12. Бгажнокова И. М. «Психология умственно отсталого школьника»
13. Рубинштейн С. Я. «Психология умственно отсталого школьника»
14. «Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения» Под ред. Л. И. Плаксиной
15. Худик В. А. «Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте»