Нина Лукъянова
ЛФК в детском саду. Кружок «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. (Г. Спенсер)
Наблюдая в ходе занятий за детьми, я обращаю внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физическую нагрузку. В результате применения данного метода выявляется, насколько детям интересны упражнения и игры, а также эффективность тех или иных упражнений и игр. Отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные детьми в период обучения по данной программе.
Публикация «ЛФК в детском саду, Кружок „Здоровячок“» размещена в разделах
Организационно - методические рекомендации. Начиная занятия, я старалась иметь точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений. Физическая нагрузка на занятиях кружка дозировалась и зависила от: -подбора физических упражнений (от простого к сложному, -продолжительности физических упражнений, -числа повторений, -выбора исходных положений, -темпа движений (на счет 1-4, -амплитуды движений, -степени усилия, -точности, -сложности, -ритма, -количества отвлекающих упражнений, -эмоционального фактора. Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности детей и их возраста. Начинать занятия можно с любого периода, учитывая индивидуальные особенности детей.
Задачи программы: Кружок «Здоровячок»
-Формирование и закрепление навыков правильной осанки; Укрепление мышц и связок, участвующих в формировании свода стопы
- Укрепление опорно-двигательного аппарата торса, рук и ног
- Формирование мышечного корсета
-Формировать потребность самостоятельно заниматься корригирующими упражнениями
-Выработка силовой и общей выносливости мышц туловища
-Воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического самосовершенствования
Для получения лучших результатов соблюдались следующие принципы: Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип активности и сознательности – поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей. Принцип природосообразности – определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни. Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь умений и навыков. Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни. Принцип повторений умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Корригирующая гимнастика
Методы и формы организации занятий: -словесное объяснение; -показ выполнения; -игровая форма; -целесообразное использование оборудования; -использование музыкального сопровождения; -использование повторной наглядной и словесной инструкции
Организация физкультурно-оздоровительного процесса. Занятия в кружке «Здоровячок» проводятся в пяти возрастных группах: 1группа- дети 2-3 лет. 2группа- дети 3-4 лет. 3 группа – дети 4-5 лет. 4 группа – дети 5-6 лет. 5 группа – дети 6-7 лет. Данная программа рассчитана на год в каждой возрастной группе. Занятия проводятся два раза в неделю. Это 8 занятия в месяц и 72 занятия в год с октября по май. В начале октября и в конце мая проводится диагностика и тестирование занимающихся. Общая продолжительность занятия в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин.
Продолжительность занятий 1 группа – 15 минут. 2-3 группа- 20 мин. 4-5 группа – 30 минут. Количество воспитанников в группе – не более 12 человек. Увеличение количества детей в группе не рекомендовано, так как программа требует постоянного внимания и индивидуального подхода к каждому ребенку
Основным содержанием программы являются общеразвивающие и специально подобранные физические упражнения и игры направленные на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия. В программе предусмотрено отслеживание результатов воздействия упражнений на организм дошкольника посредством мониторинга физического развития и физической подготовленности.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке закаляют и укрепляют физическое и психическое здоровье детей. Занятия повышают работоспособность, создают хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми, уменьшают количество детей с отклонениями в состоянии здоровья.
Требования к уровню подготовки занимающихся к концу года: Знания: Ребенок должен знать параметры правильной осанки (подбородок должен находиться под прямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. Все это можно выразить одним словом: «Выпрямись!»). Также должен уметь ответить на вопрос, почему необходимо следить за осанкой и правильной постановкой стопы. Навыки и умения: Проверять осанку у стены, у зеркала; соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений; ходить на носках, на наружных сводах стопы; ходить в различных И. П. ; бегать в медленном темпе; выполнять упражнении с гантелями, с обручами, палками, мячами и т. д., а также без предметов; ходить с предметом на голове; выполнять упражнения для мышц брюшного пресса и спины, отжиматься от скамейки, выполнять упражнения для развития гибкости; выполнять перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке, наклоны вперед – назад в различных И. П. ; дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания; расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает», «нога спит», и др. Соблюдать порядок, дисциплину, гигиенические правила на занятии. Личностные качества: Трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие, настойчивость, двигательная память, воображение. Если ребенок занимается больше года, то соответственно совершенствует все эти качества, навыки и умения.