Получи документы

Музыкально-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»

Инна Григорьева
Музыкально-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Лето - это маленькая жизнь

(музыкально-игровая программа для детей старшего

дошкольного возраста)

В начале праздника детям предлагается просмотр сказки «Лиса и Заяц» (кукольный спектакль).

После спектакля ведущий задает детям вопросы по сказке, дети делятся впечатлениями. Ведущий предлагает детям отгадатьзагадки.

Ведущий.

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Публикация «Музыкально-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор… (Айболит)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку? (Дюймовочка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5. Носик - круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи! (Три поросенка)

6. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Если дети затрудняются с ответами, то из-за двери раздаются негромкие голоса скоморохов, они подсказывают детям.

Ведущий. Ребята, мне все время кажется, что мы тут с вами не одни. Кто-то там хулиганит за дверью. Пойду – ка я, посмотрю!

(под музыку вбегают два Скомороха)

1-й скоморох.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

2-й скоморох.

Мы пришли вам сказать:

«Можно праздник начинать!»

1-й скоморох.

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

2-й скоморох.

Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

1-й скоморох.

Никого сюда не будем

Ни впускать, не выпускать!

2-й скоморох.

Мне очень хочется познакомиться с каждым.

А сделаем мы это так: пусть каждый назовет свое имя. Сразу, все вместе и по моему сигналу. Приготовились!

По команде Скоморохов дети хором кричат свои имена.

1-й скоморох.

Ты что ни будь понял?

2-й скоморох.

Не- а! Да они тихо так сказали. Ну-ка, громко! Как вас зовут? Все вместе! Три, четыре!

1-й скоморох.

Вот это другое дело!

Ну тогда у нас

Есть игра для вас!

Не сидится нам на месте

Будем здороваться все вместе!

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "Поздороваемся”

(Под весёлую музыку дети парами двигаются по залу. С окончанием музыки скоморох говорит, чем нужно "поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, "хвостиками” и т.

2-й скоморох.

Вот по-настоящему и поздоровались! А теперь…

Веселитесь от души,

Нам все пляски хороши,

Тра-та-та, тра-та-та,

Лучший танец – Лавата!

Детей перестраивают в круг.

ТАНЕЦ "Лавата” (Дружно танцуем мы тра-та- та)

Ведущий. Как хорошо, что вы пришли к нам. Вот только ребята вам сказали свои имена, а вы сами не представились. Вы кто такие будете?

2-й скоморох. Я – Скоморох!

1-й скоморох. А я – Скоморошина!

Ведущий.

Очень веселый танец вы с нами разучили! А я вот хочу вам предложить новую игру. Она называется «Веселые жмурки»!

2-й скоморох.

Ну-ка, ну-ка поподробнее. Что-то я такую игру не помню.

Ведущий.

(объясняет правила игры и приглашает родителей и детей в игру)

Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Машей» : теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку «Яшей» : с этого момента она говорит басом. Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая ее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спешит навстречу «Яше». Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка, наконец, не встретится.

Скоморохи предлагают выйти на свежий воздух. «Что же это мы все здесь сидим, ведь лето на дворе. Айда за нами!» Выйдя на улицу обращают внимание на погоду, на окружающую природу, и чтобы лето подольше продлилось предлагают станцевать

Танец «Буги-вуги»

Ведущий. Ребята, а давайте устроим праздник «Мыльных пузырей». Ведь у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.

- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)

/ экспериментальная деятельность: дети вместе со скоморохами изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики или баночки/

- А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

(играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

- Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать.

Дети ловят мыльные пузыри, пытаясь удержать на ладошке или весело хлопнуть.

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/

- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

/дети с помощью трубочек создают пену/

- Молодцы!

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

(по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят)

Можно ли и как сделать мыльные пузыри дома?

Можно. Вот наиболее понравившийся нам рецепт приготовления раствора. Кстати, он оказался и самым простым. Взять примерно 200 гр. средства для мытья посуды, например всем известный AOS, 600 мл. дистилированной воды и 1 флакончик на 100 мл. глицерина (можно купить в любой аптеке, стоит сущие копейки). Всё ингредиенты хорошенько перемешать и раствор готов. За счет глицерина мыльные пузыри получаются прочными и долго не лопаются, доставляя детям наслаждение и радость.

Праздник продолжается. Дети участвуют в спортивных играх и атракционах.

Ведущий.

Сейчас мы предлагаем вам немного передохнуть. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

1-й скоморох.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

Потяните крепко,

Вытащится …РЕПКА.

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? …ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка —

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. БЕЛКА.

2-й скоморох.

Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (воздушные шары)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной. (Машинки)

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый. (Мячик)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это все мои (Игрушки)

Музыкальная игра «Давайте все делать как я!»

Давайте все делать как я!

А ну ка все вместе, а ну-ка все дружно

Давайте все делать как я. (хлопки по коленям)

2-ой куплет. Давайте все делать как я! («НОС»)

3-й куплет. Давайте все скажем «Апчхи»!

4-й куплет. Давайте смеяться как я! Ха-ха!

Игра «Карлики – великаны»

Карлики приседают, великаны встают на носочки и поднимают руки вверх,

скоморох говорит быстро, путая ребят.

Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

Танец «Арам-за-за»

Музыкальная игра «Если весело живется»

В заключении праздника скоморохи раздают угощение.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

«БУДУЩИЕ СОЛДАТЫ»

(для детей средней группы)

Действующие лица:

Ведущий, Капитан Врунгель, моряки (дети)

Под торжественную музыку в зал входят и рассаживаются девочки.

Ведущий:

Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными, смелыми мужчинами.

Под музыку строевым шагом в зал заходят мальчики. Встают полукругом.

1мал: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

2 мал: Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3 мал: Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БУДЕМ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

Ведущий:

Этот день— особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату!

Сегодня мы пригласили в гости в наш детский сад бравого

капитана Врунгеля.

Под фонограмму песенки из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель.

Врунгель:

Здравия желаю! Морской капитан Врунгель прибыл на праздник в

детский сад!

Вед: Здравствуйте, уважаемый капитан! Мы рады видеть вас на своем

празднике!

Врунгель: Дело каждого мужчины—защищать свою Родину! В детстве

старшие мальчишки дразнили меня и обижали, потому что я

был слабым и хилым. Но я всегда мечтал стать отважным

капитаном, поэтому много занимался спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить—значит Родине служить! Поэтому я добровольцем пошел служить в Армию.

Вед: Наши дети тоже—ловкие и смелые.

Быстрые и умелые. Спортом занимаются, с детства закаляются.

Врунгель: А вот мы сейчас и проверим.

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте,

Всё за мною повторяйте!

ИСПОЛНЯЮТСЯ УПРАЖНЕНИЯ «ПЕСЕНКА КАПИТАНА ВРУНГЕЛЯ»

Врунгель: А вы знаете, что в армии есть разные профессии? Вот к примеру, артиллеристы ….

Да здравствуют артиллеристы—

Защитники наших земель,

Подносчики, бьющие в цель!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КТО САМЫй МЕТКИЙ»

(мальчики делятся на 2 команды. Нужно попасть мячом в цель)

Врунгель: А еще в армии большим уважением пользуются летчики…

Встречают юности расцвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняет высоту

Те, кто сегодня на посту!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛЕТЧИКИ НА АЭРОДРОМ»

Врунгель: в армии очень важна профессия пограничника….

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа;

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ЛУЧШИЙ ПОГРАНИЧНИК»

(проползти по скамье, пролезть под дугой, добежать до стульчика и надеть фуражку)

Врунгель: Много профессий есть в армии, но мне больше всего по душе моряки.

Ведущий: Тогда у нас для тебя есть сюрприз!

Выходят мальчики моряки

Север, юг, восток и запад—

Верный компас под рукой,

Не печалиться, не плакать—

Говорит закон морской!

Я по звездам и по карте

Плыл вперед наверняка.

Чтоб все штормы и все мели

Для такого моряка!

Моряки—народ бывалый,

Никогда не подведут.

Подрастают капитаны,

Их моря большие ждут!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БЕЗКОЗЫРКА»

Врунгель: Моряки вы все лихие

И танцоры неплохие.

Ну, а сила есть у вас?

Проверим это мы сейчас.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»

Врунгель: Ребята, а я в детстве играл деревянными солдатиками в военный парад. П. И. Чайковский сочинил для этих солдатиков «игрушечный марш». Вы его слышали? (да). А вы хотите сыграть со мной на музыкальных инструментах «Марш деревянных солдатиков».?

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ»

1 часть: 1-8 такты: барабаны.

Раз, два, левой, правой,

Раз, два, левой, правой,

Мы шагаем дружно на парад.

9-16 такты: колокольчики

Нас народ встречает,

«Динь-динь-динь» играет.

«Динь-динь-динь»--

Колокольчики звенят.

2 часть: 1-8 такты: металлофоны, глиссандо

Сабли в руки взяли,

Саблей помахали,

Сабли в ножны

Спрятали скорей.

2 часть: 9-16 такты: детские тарелки

Пушки заряжаем,

Метко мы стреляем,

Нам не страшен

Никакой злодей!

3 часть: 1-8 такты: барабаны

Раз-два, левой, правой,

Раз-два, левой, правой.

Вот окончен

Дружный наш парад.

3 часть. 9-16 такты: колокольчики

Все нас провожают,

«Динь-динь-динь» играют.

«Динь-динь-динь»--

Колокольчики звенят.

Врунгель: Молодцы, здорово поиграли. А вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого неба вдруг раздается гром? Над крышами взлетают разноцветные звезды: то взойдут, то в один миг растают. Это салют! Доброе огненное напоминание о силе и славе наших защитников.

1мал: Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами—

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми—

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Дети: Праздничный салют!

Взрывается праздничный салют (хлопушки)

Врунгель: Приятно было у вас погостить,

Но время пришло в море мне уходить.

Желаю вам расти здоровыми, сильными

И обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастете. Прощайте, ребята!

Под фонограмму «песня капитана Врунгеля» гость покидает зал.

1 мал: Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на пост, и наш народ

Гордится армией по праву.

2 мал: Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МОЛОДОЙ СОЛДАТ»

Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…»Фотозарисовка «Лето — это маленькая жизнь…» Летом на участке поселились ежи, вскоре у них появились малыши. Сначала они боялись приближаться к людям, а потом весело бегали между.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето 2021 - это маленькая жизнь!" Лето! Лето! Лето! Прекрасная пора! Какое разнообразие цвета и форм! Сколько ярких новых впечатлений.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь!» Фотоотчет "Лето - это маленькая жизнь!" (прогулка во 2 младшей группе).Лето - любимое время года и взрослых, и детей. Лето всегда ассоциируется.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде.

Фотоотчет о творческой деятельности детей по подготовке к конкурсу рисунков «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет о творческой деятельности детей по подготовке к конкурсу рисунков «Лето — это маленькая жизнь» Самое замечательное и беззаботное время, пора путешествий и развлечений, фантазии и исполнения мечты – звонкое лето. Вперёд к зовущей.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период наполнена.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Лето – это маленькая жизнь. Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить.

Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь» Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в коррекционном детском саду, с июля мы всем коллективом дружно уходим в отпуск. А июнь стараемся.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Григорьева (УИ 3224236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД