Елена Тарасова
Детско-родительский познавательный проект «Лето — удивительная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : 3 месяца (июнь, июль, август 2013г.)
Автор проекта : Тарасова Е. В.
Участники проекта :
- воспитанники средней группы;
- родители воспитанников.
Актуальность темы:
Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве, обливание водой. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает интересная организация деятельности детей летом.
Публикация «Детско-родительский познавательный проект „Лето — удивительная пора“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно дается знаний о лете как времени года, о летних месяцах и их особенностях. Телевидение и компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания объяснению сущности и взаимосвязи времен года. Отсюда возникает важная проблема: обогащение знаний детей о разнообразии природы летом.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в средней группе «Смешарики».
Основная проблема:
Формирование у детей познавательного интереса.
Цель проекта :
- развивать познавательный интерес у детей;
-обогащать знания детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о лете как времени года, о его признаках и особенностях, растительном и животном мире;
2. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
3. Воспитывать у детей желание беречь и защищать природу. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у воспитанников.
Методика:
Проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровье сберегающие технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.
Предполагаемый результат:
1. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
План реализации.
Этапы:
Подготовительный этап
01.06.2013-15.06.2013г.
Выявление проблемы, формирование цели, задач. Диагностика. Разработка проекта. Подбор методической литературы. Начало работы по развитию предметно-развивающей среды.
Основной этап
16.06.2013-15.08.2013г.
Выполнение проекта. Практическая часть (см. Тематическое планирование).
Заключительный этап
16.08.2013-31.08.2013г.
Итоги и презентация работы.
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область Вид деятельности
Физическое развитие Знакомство с новыми подвижными играми «Лиса и зайцы»
Физкультурное развлечение «День Нептуна»
День «Веселого мяча»
Здоровье Тематическая неделя «Бережем здоровье»
Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Безопасность Беседы «Осторожно, микробы».
Закаливающие мероприятия.
Познание Занятия о видах растений
Беседа «На лесной полянке».
Познавательные досуги.
Тематическая неделя «Познавай-ка»
Коммуникация Составление рассказов «Фантазеры»
Речевые физкультминутки.
Придумывание загадок о деревьях, цветах.
Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
Социализация Сюжетно ролевые игры «Поездка к морю»
«Садовник», «Юные строители».
Художественное творчество Рисунки на асфальте.
Оформление выставки «Летние виды спорта».
Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето!».
Изготовление из бумаги панамок.
Изготовление игрушек – животных из природного материала.
Чтение художественной литературы Конкурс стихов о лете.
Развлечение «Сказочный лес».
Литературные посиделки «Читаем вместе о лете» : Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».
Труд Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».
Уборка игровой площадки
Музыка Утренник «Здравствуй, солнце золотое!»
«Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
Хороводные игры.
Экспериментирование Проведение опытов с песком и с водой.
Занятие «Солнечные зайчики».
Работа с родителями:
1. Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
2. Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2013».
3. Консультация «Прогулки с детьми»