Мария Торбеева
Консультация «Лето — лучшее время для обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – это огромная сенсорная комната с безлимитным доступом на 3 месяца!
Не имеет значение: отправите вы малыша на дачу или соберетесь в дальнее путешествие - всегда есть минутка для веселых и полезных игр.
Если весь год малыш занимался с логопедом, помните, что выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи и пальчиковые игры за период длительного отдыха могут, как автоматизироваться, так и «стереться».
В логопедической практике не редкость, когда отпуск сводит достижения коррекции на нет. Приходится начинать всё сначала.
Публикация «Консультация „Лето — лучшее время для обучения“» размещена в разделах
Природа и свежий воздух — отличные условия, чтобы закрепить успехи малышей, достигнутые на логопедических занятиях в течение года.
Предлагаем несколько игровых заданий для совершенствования речи, мышления и мелкой моторики у дошкольников.
1. «Секретики»
Вспомните свое детство, где одним из любимых занятий было создание «секретиков». Научите своего ребенка этому детскому таинству! Найдите безопасное стекло и разместите под ним камешки, цветы, бусины, листики и все, что захочется «увековечить». А после, вместе с ребёнком, постепенно открывайте свой секретик и рассматривайте детали:
Что ты видишь?
Что справа?
Что самое большое?
Какого цвета?
Чей лепесток?
2. «Мой весёлый мяч»
Играйте с мячом! Даже простая ловля мяча развивает координацию и глазомер малыша. А можно отбивать его о землю или перебрасывать через ветки дерева. В игру с мячом можно добавить любую считалочку, стихотворение или скороговорку. Отлично подойдет в дополнение к игре вопрос-ответ.
3. «Песочные письмена»
Загорая на пляже, нарисуйте на песке (или постройте из песка) предмет, а малыш пусть отгадает 1й звук. И наоборот: напишите букву и придумайте 3 слова, начинающиеся с нее. Если рядом окажутся ракушки, то попросите ребенка положить в ряд столько ракушек – сколько в слове слогов.
4. «Добавь словечко»
Развитию связной речи способствует такая игра: взрослый предлагает посмотреть вокруг себя и назвать предмет (дерево, овощ, транспорт и т. д.). Затем нужно придумать предложение с этим словом. Называя каждое слово в предложении, ребенок кладет перед собой (слева-направо) палочку (веточку) или любой другой предмет. После того, как предложение составлено, можно предложить ребенку его распространить: «Давай добавим слово, чтобы предложение стало еще красивее!»
Вот что может получиться:
Сосна.
У реки растет сосна.
У широкой реки растет сосна.
У широкой реки растет высокая сосна.
У широкой реки на берегу растет высокая сосна.
У широкой реки на скалистом берегу растет высокая сосна.
5. «Большой Ух»
Отлично развивает слуховое внимание вслушивание в звуки вокруг: шелест листьев, шум волн, шаги, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, грома, града и т. д. Кто из вас услышит больше?
6. «Угадай, о чем я»
Для развития лексико-грамматического строя речи подойдут словесные игры-соревнования: сладкое, круглое, тающее, шоколадное, покупное. Что это? (Мороженое). За каждое угаданное слово игрок кладет перед собой камушек (ракушку, веточку и т. д.) У кого больше всего окажется камушков, тот и выиграл!
7. «Превращалки»
Гуляя с малышом можно найти «волшебные» палочки и заняться колдовством. Все вокруг можно сделать огромным или наоборот малюсеньким! Был жук, а стал жучище, был дом, а стал домище. Или наоборот: домишко и жучок. Вам решать – вы волшебники)
Как видите все эти игры не требуют специальной организации. Их можно проводить в любом месте и в любое время.
Нескучного Вам лета и отличного отдыха!