Марина Яковенко
Конспект НОД с региональным компонентом «Что растет на Кубанском огороде» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Что растет на Кубанском огороде»
Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Расширять словарный запас, связную речь.
Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Публикация «Конспект НОД с региональным компонентом „Что растет на Кубанском огороде“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.
Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок) ; компьютер, мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Варим борщ», дидактическая игра «Вершки корешки», контейнер для рассады, палочки от мороженого, декоративные наклейки, луковицы, палочки для копки земли, лейки с водой.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.
Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Чтение стихотворения.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)
- У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
1. Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
2. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)
4. Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их? (огурцы)
5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Слушайте дальше.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (свекла)
6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).
- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)
-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)
-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.
Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. "Вершки корешки"
-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)
Физкультминутка «Огород»
Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот.
Поработаем с тобой, приседания.
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. Дети садятся
- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)
-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи
-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?
- Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?
-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
-Вот какой получился у нас огород! Только чего-то не хватает. Как вы думаете - чего? (забора) .
- У вас на столах лежат палочки от мороженого. Вот из них мы и будем делать забор, а потом украсим наш огород вот этими замечательными наклейками. (дети самостоятельно изготавливают секции забора из палочек, устанавливают его на «огород» и украшают наклейками.
-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.
Подведение итогов.
- Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Пластилин для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.