вера гайко
Летняя программа «Сказки в гости к нам пришли…», июнь, разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц и неделя дни мероприятия Работа с родителями
июнь
1 июня развлечение,посвященное Дню Защиты Детей
«А вместе мы дружная, озорная семейка!» Участие родителей в развлечении
Июнь
1неделя\
сказка «Колобок- румяный бок» Понедельник
«Хочу все знать»
(познавательное развитие) Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес.
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
Утренняя традиция
Публикация «Летняя программа „Сказки в гости к нам пришли…“, июнь, разновозрастная группа» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
письмо детям в ящике»лесная почта»(загадки,песенки и стихи героев сказки»
Утренняя гимнастика с Колобком
Мини –беседа «Как появился Колобок» с проведением элем опыты» замешивание соленого теста с пищевыми красителями»
Прогулка :
Наблюдение за деревьями на участке ДОУ- закрепить представления о деревьях умение различать от кустарников (береза, сель,сирень, тополь, лиственница, кедр, дубок,яблоня, липа, клен)
Подвижные игры с большими мячами
Подвижная игра «Колобок»
Закаливание (солнце,воздух, вода,босоножье)
2половина дня
Игры Колобка с предметами, которые катаются (обручи, мячи)
Индивидуальная работа с детьми- пение песенки Колобка (с малышами) Изготовление декораций настольного театра родителями (в течении недели)
Вторник
«физкульт-ура»
(физическое развитие) Утренняя традиция:
-встреча с Зайчиком,чтение стихотворений про него
Утренняя гимнастика с Зайчиком
ф/к с колобком и его друзьями
Прогулка;
Наблюдение за насекомыми, которые ползают по тропинке в дет саду (муравей,паук,пчела, жук, муха, гусеница)-закреплять умение называть и различать насекомых и их действиям
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Подвижная игра»Зайка серенький сидит»
Закаливание
2половина дня
Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных движений с Зайчиком -прыжки, бег (обручи) с младшими детьми
Среда
«Разговаривай-ка»
(речевое развитие) Утренняя традиция; встреча с медведем,чтение стишков о нем
Утренняя гимнастика с Медведем
Настольный театр совместно с детьми «Колобок»(показ детьми сказки с рассказыванием)
Прогулка :
Наблюдение за состоянием погоды (светит солнышко, облака проплывают,дует ветерок)-учить пользоваться глаголами, сущ, прилагательными в повседневной жизни
Подвижные игры с медведем
«У медведя во бору»
«Медведь и пчелы»
Закаливание
2половина дня
Разучивание стихотворения с элементами драматизации «Мишка косолапый»-с малышами. Учить выполнять движения в соответствии с текстом,развивать память и речь
Игры детей на участке с выносным материалом. (по желанию, выбору детей)
Четверг
«Очень умелые ручки\»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция: встреча с Лисонькой-лисой,
Утренняя гимнастика с Лисой
Лепка из соленого теста»Ай качи,глянь баранки калачи»(сушки, калачи,баранки,блины, плюшки)
Прогулка :
Наблюдение-обыгрывание места обитания наших героев _учить разворачивать реальные ситуации,которые имеют место в сказках- располагаем героев за деревьями, под кустиком,на пенечке, в домике, обыгрывание сказки детьми на участке ДОУ -развивать элементы драматизации сказки, речевые диалоги, мимику и жесты.
подвижные игра»Мой веселый звонкий мяч»
закаливание
2половина дня
Индивидуальная работа с детьми по закреплению муз слузха и певческих навыков»Песенка за песенкой. Проект в течении недели (по ОБЖ)
Пятница
«Каляки-маляки»
(художественно-эстетичнеское развитие) Утренняя традиция: встреча с Волком- расскажем ему Правила Поведения в Лесу
Утренняя гимнастика с героями сказки
Рисование»Именинный колобок»
Прогулка :
Наблюдение за песком -закрепить свойства песка, активно использовать в речи слова _определения, действия,признаки поделок из песка (какой он на ощупь, по цвету, величине)
Закаливание
2половина дня
Драматизация сказки «Именинный колобок» родителями с детьми с музыкальным сопровождением
В течении недели- проведение опытов в доу и в семье- где просыпается и спать ложится солнышко (желательно наблюдения у воды)
Драматизация сказки «Именинный колобок» родителями с детьми
2неделя
«Сказки дремучей тайги» Э. Кириченко.
» Понедельник
«Хочу все знать»
(познавательное развитие) Утренняя традиция: песенка из мультфильма»Лео и Тиг»
Комплекс утренней гимнастики с тигрятами
Мини-беседа»Почему тигр и бурундук полосатые?»
Прогулка :
Наблюдение-экскурсия в сквер (ст гр)-показать дем условия обитания диких зверей в лесу,закрепить правила поведения человека в лесу,соблюдая безопасность
подвижная игра «Тигр на охоте» для детей старшего дошкольного возраста.
подвижная игра»Запасы бурундука»(авторская воспитателя)
Закаливание
2половина дня
Презентация "Волшебные полоски".
Игры с песком_»Кто оставил следы на песке?»-развивать умение определять следы (ст гр)
Игры детей с выносным материалом (по их выбору) Конкурс для родителей и детей
»Место обитания в Дальневосточной тайге тигра и бурундука»(из природного и бросового материалов)
Вторник
«Физкульт-ура»
(физическое развитие) Утренняя традиция:
Дидактическая игра»Третий лишний»-закрепление понятий, классификации предметов
Утренняя гимнастика с полосатиками
ф\К с тигрятами и бурундуками
Прогулка :
Наблюдение -растительный мир на участке -умение определять растения,траву,цветы, их сенсорные качества, назначение
подвижная игра «Тигр и антилопы»
Закаливание
2половина дня
Индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению:
Рычание тигров (РРРР_ Софья С, Роман С
Сюжетная игра»Дрессировщики и тигрята»-закреплять умение распределять роли,вести речевые диалоги и выполнять роли зверей и дрессировщиков
Среда
«Разговаривай-ка»
(речевое развитие) Утренняя традиция:
:встреча с бурундуком и его загадками
Утренняя гимнастика с бурундуком
Чтение сказки Э. Кириченко»Тигр и тигренок –полосатик»с последующим обсуждением (ст гр)
Чтение с последующим обсуждением эвенкийской сказки»Медведь и бурундук»(мл, ср группы)
Прогулка :
Наблюдение за водоемом (река Будуканка)-уточнить роль воды в жизни диких зверей в природе (тигры, бурундуки,
Детская игра на свежем воздухе Тигры и антилопы.
игры с камушками- блинчиками- развивать силу,ловкость в бросании в воду с расстояния
Закаливание
2половина дня
Рассматривание иллюстраций медведя в лесу, его лапы с крепкими ногтями (лазание по деревьям)-подвести к пониманию сказки о бурундуке,развивать логическое мышление
Индивидуальная работа с детьми –рисование на песке палочками (мл гр)
Четверг
«Очень умелые ручки»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция:
Дидактическая игра»Кто чем питается?»(медведь, тигр, бурундук)
Утренняя гимнастика с героями сказки
Познавательно-исследовательская деятельность:
«Изготовление макетов «Нужны ли тигру и бурундуку полоски?»»(совместно с воспитателем)
Прогулка :
Наблюдение- а корой деревьев (что это для дерева?какого цвета,какая поверхность? чем отличается)-развивать умение сочетать в жизни реального события и сказочные (медведи оставляют следы когтей на стволах деревьев)
Подвижные игры
«Вершки-корешки»
«Ты медведя не буди!»
Закаливание
2половина дня
Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных движений с мячом
Пятница
«Каляки- маляки
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция:
Утренняя гимнастика с героями сказки
Рисование- раскраски»Амурский тигр и бурундук в летнем лесу»(нетрадиционными способами_ тычком,солью)
Прогулка :
Наблюдение- за солнышком и камушками _где они теплее -на свету или в тени, почему (проведение элементарного опыта с солнечными лучиками)-мл,ср гр
Опыты с водой и солнышком -где быстрее испаряется водичка -на асфальте или в тени? Почему?- развивать самостоятельность мышления старших дошкольников
Подвижные игры с водой, камнями
Закаливание
2половина дня
Релаксация после сна
Подведение итогов конкурса,поздравление родителей и детей с наградами
Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке
Физкультурное развлечение»В гостях у ЛЕО и ТИГА»
Июнь
3неделя
Сказка»Гуси-лебеди» Понедельник
«Хочу все знать»
(познавательное развитие) Утренняя традиция:
Прилетело перышко в детский сад
«Лети, лети перо через запал на восток, через север,через юг возвращайся прямо в детский сад села Будукан»
Комплекс утренней гимнастики с перышками
Мини-беседа»Почему птицы любят летать?»(с опытами с перьями
Прогулка :
Наблюдение за прилетающими птицами на участок ДОУ- закрепить представления их месте обитания,внешнем виде, чем занимаются летом
«картотека игр и упражнений по теме -Птицы»-файл воспитателя
Закаливание
2половина дня
Подвижная игра «Воронята»
Изготовление с родителями костюмов и атрибутов к сказке
Вторник
«Физкульт-ура»
(физическое развитие) Утренняя традиция
встреча с Машенькой и ее сюрпризом для детей
Утренняя гимнастика С Машенькой
ф/к с птицами
Прогулка :
Наблюдение
-за полетом птиц, слушание песни»Лебединая
верность»_закреплять знания о верности лебедей
друг другу, воспитывать чувство уважения
, доброжелательности и доброты к птицам
подвижные игры,связанные с птицами
«Гуси-гуси»
Закаливание
2половина дня
Развивающие игры с Машенькой- развивать
звукопроизношение, связную речь
Среда
«Разговаривай-ка»
(речевое развитие) Утренняя традиция
-встреча с бабой –ягой.
д\и»Научим Ягу правилам вежливости»
утренняя гимнастика с Ягой
Рассказывание детьми сказки по картинкам»Гуси-лебеди»
Прогулка
-наблюдение за ветром,Ситуация_ сможет ли Яга
улететь домой на своей ступе? Как определить
силу ветра? С помощью чего? -развивать
самостоятельность мышления и действий
Подвижные игры с Ягой
«Баба-Яга, костяная нога»,
Муз игра Игры с бабой ягой. "
»Веселая метла»
Муз игра с бабой –ягой
Муз игра»Хвост бабы яги»
Закаливание
2половина дня
Танец с бабой-ягой- разучить с детьми
Четверг
«Очень умелые ручки»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя ситуация
:встреча с Иванушкой
Игра с яблочками
Утренняя гимнастика с Иванушкой
Изготовление атрибутов к настольному театру по сказке»гуси-лебеди»(дети ср гр и воспитатель)
Прогулка :
Наблюдение- за поведением ласточек в селе,на водоеме _развивать познавательный интерес, к жизни пернатых друзей»
Чтение стихотворений п ро наших ласточек
Подвижные игры с птицами
Закаливание
2половина дня
Продолжать учить танец с детьми
Игры-соревнования»Как Машенька преодолевала
препятствия Бабы _яги?»
Пятница
«Каляки -маляки»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя ситуация:
Утренняя гимнастика с героями сказки
Рисование гусей нетрадиционным
способом (ладошками,коллективная работа
,декорации к сказке)
Прогулка :
Наблюдение за гнездованием ласточек,воробьев
,ворон, сорок _развивать мышление,умение
задавать взрослым вопросы
Чтение стихотворений о наших птицах
Подвижные игры
Закаливание
2половина дня
Театрализация сказки»Гуси-лебеди»
(родителями,детьми ДОУ)
Июнь,4неделя
Сказка
М Сладкова
»Самая сладкая ягода» Понедельник
»Хочу все знать»
(познавательное развитие) Утренняя традиция:
Лесные жители прислали детям коробку сока
земляничного., но нужно выполнить задания
,чтобы его выпить
Комплекс утренней гимнастики»Лесные ягодки»
Мини-беседа с изготовлением ягодного
коктейля»Лесные и садовые ягоды,
Почему их называют витаминными?»
Ягоды - презентация для дошкольников
Прогулка :
Наблюдение-рассматривание
садовых (ленных)ягод -земляники клубники –
закрепить представления о сенсорных свойствах,
значении ягод для детского организма
- ,активизировать словарный запас детей при
описании земляники и клубники
Подвижная игра «Вкусная ягодка»
Закаливание
2половина дня
Изготовление коктейля с родителями УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В проекте»Самые сладкие ягоды в нашем саду»
ИЗГОТОВЛЕНИИ КОКТЕЙЛЕЙ
Вторник
«Физкульт-ура»
(физическое развитие) Утренняя традиция: :встреча с ягодкой-малинкой с ее волшебной корзинкой
Дидактическая игра с картинками
Утренняя гимнастика с ягодкой
Пальчиковая игра «За ягодами»
ф\к с ягодами
Прогулка :
Наблюдение-экскурсия в сад –рассматривание е садовых ягод_ уточнить строение растений,чем похожи и чем отличаются земляника и клубника, где растет жимолость -развивать внимание,наблюдательность,воспитывать восприятие красоты летней природы
Подвижная игра «Вкусная ягодка». .
Подвижные игры для детей.
Ягодка-малинка".
«У медведя во бору»
Муз хор игра»Калинка-малинка»
Закаливание
2половина дня
Индивидуальная работа по рисованию краскам»Ягодки на лесной полянке…»
Среда
«разговаривай-ка»
(речевое развитие) Утренний традиция :загадки про ягодки
Утренняя гимнастика с ягодками
Чтение с последующим обсуждением сказки М Сладковой»самая сладкая ягода»
Прогулка :
Наблюдение-рассматривание кустов смородины,растущей на участке детского сада.
Стихотворение про смородину, уточнен ие сенсорных свойств, польза для организма детей и взрослых.
Словесные игры
Подвижные игры»!1, 2,3,--- беги!»
Закаливание
2половина дня
Сюжетная игра
»Магазин «фруктов и ягод»-закреплять коммуникативные навыки в общении детей разного возраста, закреплять названия ягод, .фруктов,правила поведения в магазине
Индивидуальная работа с малышами- учить правильно называть ягоды.
Четверг
«Очень умелые ручки»
(художественно-эстетическое развитие) Утренняя традиция:
Дидактическая игра»Варенье из малины-малиновое,»
Утренняя гимнастика
Изготовление атрибутов к сказке детьми (деревья, ягодки) и взрослыми (домик, шапочки зайчиков,зайчихи, улитки, Белки, ежика)
Прогулка :
Наблюдение- за состоянием растений,Что помогает им расти (тепло,свет, влага)-развивать умение ухаживать за растениями на огороде и саду, помогать поливать их совместно с воспитателем
Подвижная игра "Ягодка-малинка".
Закаливание
2половина дня
Обыгрывание сказки»Самая сладкая ягода»со школьниками и детским садом на участке ДОуУ -развивать умение участвовать в драматизации,развивать речь,эмоции, экологическую культуру.
Индивидуальная работа по закреплению основных движений с большими мячами (отбивание, ловля и бросание) Совместная работа детей и взрослых
Пятница
«Каляки-маляки»
(художественно-эстетическое развитие)
Утренняя традиция:
Письмо с раскрасками»Ягода малина,нас к себе манила…»
Утренняя гимнастика под песню В Легкоступовой»Ягода-малина»
Рисование- раскраски нетрадиционными способами рисования»Ягода-малина…»
Прогулка :
наблюдение-какая сегодня погода? -умение отмечать в календаре погоды ее изменения (ст гр)
Обыгрывание стиха девочкой и мальчиком
Земляника возле пня
Всем сказала : «Нет меня!»
Оглянулась и потом
Притаилась под листком.
Солнца луч ее нашел.
Закричал: «Нехорошо!
Обманула! Ай! Ай! Ай!
Земляничка, вылезай!»
Покраснела ягодка
И сказала : «Ябеда!»
Подвижная игра на соревнование»Кто быстрее соберет ягоду (шарики?
Закаливание
2половина дня Дары летнего леса
Летний досуг
«Дары летнего леса»