Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план на август
16 августа – четверг.
I половина дня.
1. Настольная игра «Народные промыслы».
Цель: приобщать детей к культурному наследию своей родины.
2. Чтение рассказа Н. Носова. «Автомобили».
Цель: учить слушать рассказ, оценивать и анализировать поступки героев рассказа.
3. Работа в уголке природы: полив растений
Цель: формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.
4. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
Публикация «Летняя оздоровительная работа (август, подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?
Прогулка 1.
1. Целевая прогулка к перекрестку.
Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения.
2. Трудовая деятельность - подметание дорожек, уборка мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
3. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.
II половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
2. Экспериментально-исследовательская деятельность «Что можно делать с опасными предметами».
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
3. Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»
Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: продолжать формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
2. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность.
3. Игры с песком «Волшебный клад».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
17 августа – пятница.
I половина дня.
1. Беседа «Где можно играть».
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
2. Беседа «Если ты потерялся на улице».
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.
3. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде».
Прогулка 1.
1. Наблюдение в аптекарском огороде.
Цель: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.
2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Цель: закреплять умения детей классифицировать предметы по определенным признакам.
3. Народная игра «Подсолнухи».
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Шоферы»
Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.
2. Трудовые поручения - работа по уходу за растениями (полив).
Цель: расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать, воспитывать любовь к труду.
3. Развлечение
Прогулка 2.
1. Наблюдение за деревьями на участке: цвет листвы, наличие плодов, появились ли желтые листья (приближение осени).
2. Дидактическая игра «Что где растет?».
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
3. Свободная игровая деятельность детей.
20 августа – понедельник.
I половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
2. Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
3. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за полынью.
Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.
2. Индивидуальная работа - прыжки вверх с места (Дима, Коля, Юля).
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
3. Труд на территории участка - уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
II половина дня.
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Просмотр презентации «Волшебный мир театра».
Цель: расширять знания детей о театре.
3. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
Цель: развивать умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Прогулка 2.
1. Индивидуальная работа - бросание предметов в цель (Люда, Кристина, Настя).
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
2. Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
3. Народные игры (по желанию детей).
21 августа – вторник.
I половина дня.
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».
Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
3. Пальчиковый театр «Колобок».
Цель: развитие мелкой моторики, речи, памяти детей.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Индивидуальная работа - развитие прыжков (Вова, Костя).
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
3. Подвижные игры «Попади в круг».
Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа по изодеятельности «Мой любимый герой» (Костя, Маша, Лиза).
Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
2. Настольно – печатные игры «Найди тень».
Цель: развивать умения детей видеть аналогии между разными предметами.
3. Рассматривание иллюстраций «Театр».
4. Повторение ранее изученных стихотворений.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за водой.
Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
2. Подвижная игра «Кто лучше прыгнет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; развивать умения действовать по сигналу, прыгать в высоту.
3. Труд с воспитателем – полив грядок на огороде.
Цель: воспитывать трудолюбие.
22 августа – среда.
I половина дня.
1. Игры в центре воды и песка «Нарисуй картинку пальцами».
Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.
2. Дидактическая игра по речевому развитию «Раз – словечко, два - словечко».
Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.
3. Дидактическая игра «Путешествие по комнате».
Цель: находить предметы квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной формы.
Прогулка 1.
1. Трудовые поручения – сбор палок, сломанных веток.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
2. «Эстафета парами».
Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
2. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки».
Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.
3. Конструктивные игры «Терем для животных».
Цель: совершенствовать умения возводить высокие постройки, обыгрывать их.
Прогулка 2.
1. Народные игры (русская народная) «Капуста».
Цель: развивать ловкость движений.
2. Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.
3. Трудовое поручение – собрать веточки, красивые листья для выкладывания различных фигур на песке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
23 августа – четверг.
I половина дня.
1. Чтение сказки С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев".
Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
2. Настольно-печатные игры «Найди по контуру».
Цель: развивать воображение и логическое мышление.
3. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: учить детей правильно дышать.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в музей театра.
Цель: расширить представления детей о театре, развивать фантазию и интерес к театрализованной деятельности.
2. Подвижная игра малой активности «Угадай по голосу».
Цель: развивать у детей слух и выдержку (не открывать глаза до тех пор, пока не угадает, кто его позвал).
3. Подвижная игра «Сбей кеглю».
Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Наблюдение за паучками.
Цель: систематизировать представления о многообразии паукообразных (особенности внешнего вида, места обитания, способы передвижения, приспособления к среде обитания, к природным условиям).
2. Индивидуальная работа по изодеятельности - рисование персонажей из русской народной сказки «Крылатый, лохматый да масленый» (Тимур, Гор).
Цель: привлекать детей к художественной деятельности.
3. Игра - драматизация сказки «Красная шапочка».
Цель: формировать звуковую культуру речи, обогащать словарь, углублять интерес к сказкам.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за насекомыми (комар).
Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.
2. Подвижная игра «Обезьянки».
Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.
3. Подвижная игра по ОБЖ ««Поводырь».
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
4. Самостоятельная трудовая деятельность.
24 августа – пятница.
I половина дня.
1. Психогимнастика «Разные лица».
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Цель: помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
3. Беседа по культуре поведения «Поведение в театре»
Цель: формировать у детей знания правил поведения в театре.
2. Дидактическая игра ПДД «Отгадай загадку» Загадки про дорогу.
Цель: развивать мышление и кругозор детей.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев. Рассматривание видоизмененных стеблей.
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.
2. Подвижная игра «Скорый поезд».
Цель: развивать ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.
3. Трудовая деятельность - коллективный труд по уборке участка.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
4. Игра с мячом «Бывает – не бывает».
Цель: развивать мышление, быстроту реакции.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Цель: познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
2. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Улыбка».
3. Драматизация сказки «Три поросенка».
Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за песком.
Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
3. Свободная игровая деятельность детей.
27 августа – понедельник.
I половина дня.
1. Беседа «Лето красное прошло».
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.
2. Индивидуальная работа по музыкальному развитию игра «Веселый поезд» (Кристина, Даша, Люда).
Цель: развивать музыкальный слух детей, закреплять музыкальный репертуар.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Цель: продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.
2. Индивидуальная работа - ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги (Сережа, Костя, Вадим).
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
3. Труд на территории участка – собрать игрушки.
Цель: воспитывать трудолюбие.
II половина дня.
1. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
2. Загадывание загадок про лето.
Цель: учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.
3. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.
2. Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.
3. Индивидуальная работа «Сбей кеглю» (Лиза, Гор, Матвей).
Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила.
28 августа – вторник.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по лепке «Лепим хлеб» (Даша, Артём В.).
Цель: продолжать формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки пластилина, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.
2. Индивидуальная беседа «Как я провел лето» (Люда, Лера).
3. Слушание потешки «Солнышко - колоколнышко…».
Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Подвижная игра малой подвижности «Пузырь».
Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста.
3. Трудовые поручения - сбор песка после игры.
Цель: поощрять желание трудиться, приносить пользу. Воспитывать ответственное отношение к поручению.
4. Народные игры (по желанию детей).
II половина дня.
1. Драматизация сказки «Три медведя».
Цель: развивать умения выразительно передавать разговор действующих лиц.
2. Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры».
Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.
Прогулка 2.
1. Игры-забавы с детскими вертушками.
Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.
2. Трудовые поручения - уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки.
3. Индивидуальная работа по математике «Что сначала, что потом» (Мирослав, Никита П.).
Цель: развивать умения детей различать части суток по характерным признакам.
29 августа – среда.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по рисованию «Нарисуем картинку про лето» (Аня Д.).
Цель: закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
2. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: продолжать учить различать форму предметов, учить обследовать предметы различными способами (Гор, Маша).
3. Экспериментально-исследовательская деятельность «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за почвой.
Цель: выявить свойства почвы.
2. Трудовые поручения – собрать сухую траву.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Конструктивная игра «Осьминожки».
Цель: формировать умение конструировать из ниток.
2. Настольно-печатная игра «Лото».
Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку.
3. Самостоятельно-исследовательская деятельность.
4. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: продолжить знакомство детей с профессиями.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
2. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев.
3. Труд с воспитателем – уборка огорода и грядок.
Цель: вызвать желание собирать урожай овощей.
30 августа – четверг.
I половина дня.
1. Полоса препятствий.
2. Разучивание подвижной игры «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.
3. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 1.
1. Экскурсия на огород.
Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.
2. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».
Цель: развивать чувство ритма, умение сочетать слова с движениями.
3. Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: развивать навыки бросания и ловли мяча.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Индивидуальная работа по развитию основных движений - бег парами с разной скоростью (Юля, Настя, Дима).
Цель: развивать навыки бега с разной скоростью.
2. Упражнения на дорожках здоровья.
3. Народная игра «Подсолнухи».
Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.
1. Наблюдение за жуками.
Цель: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность.
31 августа – пятница.
I половина дня.
1. Просмотр фильмов познавательного характера «Теремок на современный лад».
Цель: показ знакомой сказки в другой постановке.
2. Рассматривание репродукций картин о лете.
Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».
Цель: расширять знания детей о времени года «Лето».
4. Труд в природе – полив комнатных растений.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за крапивой.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
2. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»
Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
3. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.
4. Трудовые поручения - наведение порядка на участке.
Цель: организовывать коллективный труд.
II половина дня.
1. Дидактические игры по музыкальному развитию «Весёлая гимнастика».
Цель: развитие чувства ритма.
2. Игры с настольным строительным материалом «Дострой дом».
Цель: продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.
3. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».
Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
4. Индивидуальные беседы с родителями - «Использование природных факторов для закаливания детей летом».
Прогулка 2.
1. Наблюдение за песком.
Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
3. Свободная игровая деятельность детей.