Баранник Светлана Анатальевна
Летняя оздоровительная программа в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1 Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 Создавать условия для закаливания детей, используя факторы летнего времени (солнце, воздух, вода, способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
Публикация «Летняя оздоровительная программа в ДОУ» размещена в разделах
3 Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4 Расширять и уточнять доступные детям знания и представления о природе и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5 Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6 Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:
поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:
познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.
Организационно-методическая деятельность
№
Направления
работы Мероприятия Сроки Ответственные
1 Работа с кадрами Методический час
«Организация работы коллектива ДОУ в летний оздоровительный период»
25.05.2022г. Заведующий,
ст. воспитатель
Инструктаж
«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»
25.05.2022г.
Ответственный
по ОТ
«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»
25.05.2022г.
Ответственный
по ОТ
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»
25.05.2022г.
Медсестра
«Инструктаж по пожарной безопасности» 25.05.2022г.
Ответственный
за ПБ
Консультации
«Организация детской деятельности в летний период» Июнь
Ст. воспитатель
«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях» Июль
Медсестра
«Предупреждение детского травматизма» Август
Ответственный
по ОТ
Административные совещания
«Подготовка ДОУ к летнему оздоровительному периоду»
25.05.2022г.
Заведующий,
ст. воспитатель
«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ» 30.08.2022г. Заведующий,
ст. воспитатель
2. Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО Оформление летнего стенда Июнь
Ст. воспитатель
Составление перспективного плана, рабочих программ Июнь – июль
Воспитатели
Составление годового плана работы на 2022 – 2023 учебный год
Июнь – август Ст. воспитатель, заведующий, специалисты
3. Контроль Организация двигательного режима детей в течение дня Постоянно Ст. воспитатель
Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня Постоянно Ст. воспитатель
Санитарное состояние участков
Постоянно медсестра, завхоз
Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ Постоянно
Ответственный по ОТ
Состояние выносного материала Постоянно Ст. воспитатель
Соблюдение технологии приготовления пищи. Постоянно медсестра
Проведение оздоровительных мероприятий в группе. Постоянно Ст. воспитатель,
медсестра
Физкультурно-оздоровительная работа
№ Направления работы Мероприятия Сроки Ответственные
Физкультурно-оздоровительное Организация прогулки. Постоянно Воспитатели
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе:
- спортивные досуги;
- спортивные праздники;
- подвижные игры
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Гимнастика после сна.
Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- топтание по рефлекторным дорожкам;
- обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;
- мытье ног после прогулки;
- сон без маек.
Воспитательно-образовательная деятельность с детьми
Циклограмма занимательной деятельности с детьми в летний период
Старшая
«Ромашка - Д»
Понедельник 9.00-реч. раз
10.00-муз.
Вторник 9.00-рисов.
10.00-физ.
Среда 9.00- матем. (дидак. игры)
10.00-муз.
Четверг 9.00-лепка/
аппликация
10.00-физ.
Пятница 9.00-конструир. (конструкторы, пазлы, бумага мозаики, природный, бросовый
10.50-физ.
1 неделя июня «Неделя дружбы и добра»
Задачи: организовать веселый досуг детей; активизировать мысленную деятельность; развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
День защиты детей
01.06.2022г. - Музыкально – спортивный праздник «Пусть детство звонкое смеется!»
- беседа: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?»;
- чтение х/л. Н. Д. Шаховская Шик «Рассказы о детях», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», права детей в стихах;
- конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей»;
-тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право».
День дружбы
02.06.2022г. - беседы «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья», «Дружбой дорожить умейте», Давайте никогда не ссориться»;
-чтение х/л. «Теремок», «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей», С. Михалков, «Три поросенка», «Бременские музыканты», Друг детства» В. Драгунский, «Цветик-семицветик»;
- дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Угадай настроение»;
- словесная игра: «Кто больше скажет добрых слов»;
- обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;
- изготовление подарка другу;
-рисование портрета друга;
- игра-аттракцион «Подари улыбку другу»;
День вежливости и хороших манер
03.06.2022г. - игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»;
- заучивание стихотворения: «С добрым утром Е. Благинина;
- игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку»;
- чтение х/л. С. Козлова «Трям! Здравствуй», А. Барто «Шла вчера я по Садовой», Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке»
- психогимнастика: «С добрым утром»;
- беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»;
- С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
2 неделя июня «Сказочное лето»
Задачи: организовать веселый досуг детей; активизировать мысленную деятельность; развивать дружеские взаимоотношения между детьми
День поэта
06.06.2022г. -Беседа о русском поэте А. С. Пушкине;
- Выставка книг А. С. Пушкина;
- Викторина по произведениям А. С. Пушкина;
- Конкурс рисунков «Золотая рыбка»;
-Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
-Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»;
-С/ р игра: «Библиотека».
Книжкин день
07.06.2022г.
-Оформление книжного уголка в группе «В гостях у сказки».
-Рассматривание иллюстраций к сказкам
-Рисование «Я от бабушки ушёл я от дедушки ушёл» по мотивам русских народных сказок
-Просушивание сказок в аудиозаписи
-Игра – фантазирование «Кто поможет Колобку?»
-Театрализованная игра «Короб со сказками»
-П/ и: «Гуси - гуси
День игрушек –герои сказок.
08.06.2022г. - Рисование «Моя любимая игрушка»;
- С/ р игра: «В магазине игрушек»;
- Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки»;
- Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации;
- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»;
-Разукрась героя сказки;
-Викторина «Герои сказок».
День русских народных сказок
09.06.2022г. - Д/ и “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”;
- Чтение, пересказ русских народных сказок;
- Прослушивание сказок в аудиозаписи;
-Лепка персонажей сказок;
-Сочинение сказки детьми;
-Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки».
День театра
10.06.2022г. - Инсценировка сказок;
- Беседа «Правила поведения в театре»;
- Показ настольного театра «Маша и медведи», «Три медведя»;
-Рисование «По страницам любимых сказок»;
-Изготовление книжек-малышек;
-Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной
постановки детьми).
3 неделя июня «Неделя знатоков своего поселка и страны»
Задача: расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства
День России
14.06.2022г. - Беседы: «Мы — Россияне, «Москва – столица нашей Родины»;
- Рассматривание государственных символов России;
- Рисование «Флаг страны»;
- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок);
-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва».
День моего поселка
15.06.2022г. - Беседы: «Знаменитые люди поселка», «Мое любимое место в поселке»;
- Дидактическая игра: «Восстанови флаг»
- Фотовыставка «Улицы нашего поселка»;
- Дидакт. игра «Назови улицу на которой ты живешь»;
-Рассматривание альбома и книг «Мое поселок, Мой край».
День дружбы народов
16.06.2022г. - Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Что означает – народное единство?»;
- С/ р игра: «Путешествие в Москву».
- Аппликация/лепка «Стенгазета ко Дню России» на конкурсной основе.
- Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина»
День березы
17.06.2022г. -Беседа: «Береза –символ России»
-Рассматривание иллюстраций по теме дня
(Открытки, книги с изображением деревьев)
-Д. и «Отгадайте, что за растение»
-Конструирование/ ручной труд: «Русские березки»
-П. и. «С какого дерева листок?»
-Чтение: П. Воронько «Березка»
4 неделя июня «Неделя экспериментов»
Задачи: развивать познавательный интерес.
День опытов и экспериментов.
20.06.2022г. - Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», - Экспериментирование с предметами из различных материалов;
- Экспериментальная деятельность «Газировка» (реакция лимонной кислоты и соды»
- Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент».
- П. и. «Найди, где спрятано?». «Пустое место».
День ветра
21.06.2022г. - Наблюдение за ветром;
- Наблюдение:
«Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).
- Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»;
- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач»;
- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен»;
- Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары);
«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку); «Рисование облаков».
День памяти и скорби
22.06.2022г. - Беседа на тему: «День памяти и скорби…» (Прослушивание записи голоса Левитана, который сообщает о начале войны).
- Дидакт. игра «Наши защитники»
- Рисование «Я рисую Победу!»
- Чтение: «Тот самый длинный день в году…» К. Симонова
- Просмотр фотографий тыла времен войны.
- Акция «Огненные картины»
День воды
23.06.2022г. - Проблемная ситуация «Если б не было воды…»;
- Беседа «Польза воды»;
- Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды», «Что плывет, что тонет?»
-Пластилинография «Тучка плачет»
-П/ и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям, «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».
Песочная страна
24.06.2022г. -Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна»;
Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута);
-Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы, «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка);
-Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).
-Конкурс «В стране песочных замков
5 неделя июня «Неделя здоровья и спорта»
Задача: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
День: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
27.06.2022г. -Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства»;
- Речевая игра «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк».
День подвижных игр
28.06.2022г. - Беседа о спорте, о её пользе здоровью;
- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта»;
- Игры-соревнования: «Кто быстрей»; «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч»;
- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.
- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч»;
- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?»;
- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу».
День спорта
29.06.2022г. - Беседа «Что такое олимпиада?»
- Д. и «Летние виды спорта»
- Рассматривание иллюстраций по теме дня (Олимпийские виды спорта)
- Рисование «Нужно спортом заниматься»
-Д. и «Угадай вид спорта»
- Ср. игра «Мама, папа, я – спортивная семья»
- П. и «Стой – беги».
День мяча
30.06.2022г. - Рассматривание картины «Спасаем мяч» развивать интерес к сюжетным картинам, умение находить на картине нужный предмет.
-П. и «Догони мяч»
- Аппликация «Такие разные мячи»
- Д. и «Поручение»
- Игровое упражнение «Попади в цель
- Чтение стихотворения Т. Прокушева «Мой веселый мячик»
День эстафет и соревнований
01.07.2022г. - Беседа «Надо ли радоваться успеху друга»;
- Спортивные развлечение «Веселые старты»
- Игра-тренинг «Похвали друга»
- Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется»; «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь»;
1 неделя июля «Неделя семьи: любви и верности»
Задача: расширение представления детей о празднике, воспитывать нравственные чувства
Подарки для любимых
04.07.2022г. - Беседа «День семьи, любви и верности»
- Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…»;
- Художественное творчество «Открытки для любимых»;
- Игра - тренинг «Как дарить подарки»;
- Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
- Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками».
День семьи
05.07.2022г. - Беседы: «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей»;
- Генеалогическое древо
- Рисование «Ромашка – символ семьи»;
-Рассматривание семейных фотографий;
Работа мамы и папы
06.07.2022г. - Беседа «Кем работают мои мама и папа»;
- Дидак. игра «Профессии»
- Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии»;
- Сюжетно-ролевые игры.
- Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
День семейных традиций
07.07.2022г. - Беседа «Наши семейные увлечения»;
- Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…»;
- Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы»
Фоточеллендж «Семейный портрет»
День святых Петра и Февронии
08.07.2022г. - Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
- Беседа с детьми: «Моя семья»
- Чтение «Моя бабушка» Е Благинина «Вот так мама»
-Д. и «Кто для кого» - представления о родственных отношениях в семье
-П. и. «Назови по имени»
- Ср игра: «Семья»
2 неделя июля «Неделя безопасности»
Задача: Формировать у детей элементарные правила дорожного движения
День ПДД
11.07.2022г. - Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».
- Д. и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»;
- П. и. «Красный. Жёлтый. Зелёный», «Ездит, плавает, летает».
- Речевая игра «Знаки дорожной безопасности»
День светофора
12.07.2022г. - Беседа «Сигналы светофора».
- Заучивание: стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно
- Д. и. «Что перепуталось».
- П. и «Мы веселые ребята».
- Рисование «Светофор»
День дороги
13.07.2022г. - Беседа «Безопасная улица».
- П. и. «Стрельба в мишень».
- Д. и «Знатоки ПДД»
- Ср. и. «ГИБДД» :
- Ситуативный разговор «Мы-пешеходы
- Чтение В. Семерин «Разрешается-запрещается»
День транспорта
14.07.2022г. - П/ и: «Светофор», «Пешеходы и автомобили»;
- Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»;
- Аппликация: «Машина»
- Чтение х/л и рассматривание иллюстраций Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»;
- Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт»;
- Д/ и: «Почини машину».
День дорожных знаков
15.07.2022г. - Беседа «Твои помощники на дороге»
- Развлечение «Правила дорожные детям знать положено!»
- Умелые ручки» (изготовление видов дорож. знаков из доп. материала).
- Конструирование «Гараж»
- Д. и «Виды дорожных знаков»
- П/и «Цветные автомобили»
- Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
3 неделя июля «Неделя творчества»
Задача: воспитание у детей ценностного отношения к книге как произведению искусства.
День литературы
18.07.2022г. - Беседа «Кто пишет рассказы»;
- Знакомство со знаменитыми писателями.
- Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко».
День искусств и живописи.
19.07.2022г. -Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин
-Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь;
- Рисование: «Теплый солнечный денек»;
- Беседа «Великие живописцы»;
День песни
20.07.2022г. - Слушание, пение знакомых детских песен;
- Беседа «Кто придумывает песни»;
- Слушание детских песен из любимых мультфильмов;
- Игра «Угадай мелодию».
День музыки и танца
21.07.2022г. - Танцевальные игры: «Делай так»,
- Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах.
- Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
- Танцевальная импровизация. Дискотека «Веселое лето»
День талантов
22.07.2022г. - Беседа «У каждого есть талант»;
- Игра - пантомима на самую смешную фигуру;
- Детское творчество – сочиняем небылицы;
- Рисование придуманных сказочных героев.
4 неделя июля «Морская»
Задача: Систематизировать знания детей о морских обитателях
Обитатели моря
25.07.2022г. - Беседа на тему: «Морские обитатели»
- Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря»
- Речевое развитие «Волшебная страна – подводное царство»
- П/и «Рыбак и рыбаки»
- Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка»
День воды
26.07.2022г.
- Беседа «Значение воды в нашей жизни».
-Рисование: «Мой любимый дождик».
- С - р игра «Купание кукол»
- «Разноцветная вода», «Найди сахар»
-Игры с водой: «Кораблики»,
-Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка», П. Золотов «Лягушата».
День Нептуна
27.07.2022г. - Беседа «Кто такой Нептун?»
- Развлечение «День Нептуна»
- Д/и «Кто живёт в подводном царстве?
- Игра «Море волнуется раз»
- Потешка «Водичка-Водичка» (для младшего возраста).
- Игра-забава «Брызгалки».
- П/и «Солнышко и дождик».
Путешествие по морю
28.07.2022г. - Д/и «Загадай, мы отгадаем»
- Аппликация/лепка «Подводный мир»
- П/и «Удочка»
- Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
- С/р игра «Путешествие на подводной лодке»
- Экспериментирование «Как сделать морскую воду?»
День веселого пирата
29.07.2022г. - Беседа «На чем плавал человек».
- «Мостик» конструирование из подручного материала.
-Опыты на выявление свойств воды: «Тонут-плавают», «Дождик»,
- Квест – игра «В поисках сокровищ»
- П/ и: «Не разлей воду».
1 неделя августа
«Неделя развлечений»
Задача: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
День мыльных пузырей.
01.08.2022г. - П/и «Мыльные пузыри», «Ловишки».
- П/и «Пузырь».
- Аттракционы «Чей пузырь выше взлетит», «Самый большой пузырь»
- Чтение р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»
-Д/и «Что бывает летом?».
День веселых красок
02.08.2022г. - Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета».
- П/и «Краски», «Встань на свое место».
- Просмотр мультфильма «Петух и краски».
- - Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей» (мятой бумагой).
- Д/игра «Найди ошибки художника».
День юмора и смеха
03.08.2022г. - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»
- Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».
- Развлечение День бантиков и веснушек
- Игра: «Кто смешнее придумает название».
- Игровое упражнение: “Через ручеек”.
- Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
День любимых игр и игрушек.
04.08.2022г. - Беседа – описательный рассказ «Моя любимая игрушка»
- Лепка /Выставка «Моя любимая игрушка».
- Чтение «Сказка про ожившие игрушки».
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир».
- Игра «Заводные игрушки».
- Поиграть с солнечными зайчиками с помощью зеркальца.
День народных игр.
05.08.2022г. - Беседа «Во что играли на Руси».
- Рассматривание альбомов «Народные игры».
- П/и «Ручеек»
- Чтение русских народных потешек, закличек, прибауток, колыбельных.
- Д/и «Чего не стало?»
2 неделя августа
«Наедине с природой»
Задачи: продолжать знакомить детей с природой родного края, формировать представления о роли всего живого в жизни человека.
«День растений»
08.08.2022г. - Беседа «Какие бывают растения»
- Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».
- Рисование мелом на асфальте деревьев.
- Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».
- Экспериментирование «Как дышат растения».
- Экспериментирование «Всасывание воды».
«День насекомых»
09.08.2022г. - Беседы о насекомых.
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
- Рисование «Бабочки на лугу».
- Дидактическая игра: «Собери цветок».
- Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
- Подвижная игра: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».
- Наблюдения за насекомыми на прогулке.
«День птиц»
10.08.2022г. - Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах.
- Релаксация «Полетели, как птички».
- Слушание «Звуки природы: птицы».
- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка».
- Настольная игра «Запоминашки: птицы».