Тамара Леднёва
Летний спортивный праздник «В гости к Нептуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физическому воспитанию
Леднёва Тамара Александровна
МДОУ №49 «Ладушки» г. Серпухов Моск. обл.
" В гости в Нептуну"
(для старших дошкольников.)
ВЕДУЩИЙ: «РЕБЯТА, В ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ЛЕТНИЙ ДЕНЬ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К НЕПТУНУ. КТО ИЗ ВАС ЗНАЕТ, КТО ТАКОЙ НЕПТУН?
НЕПТУН – ЭТО МОРСКОЙ ЦАРЬ! ЭТО ВЛАДЫКА ВСЕХ ВОД: МОРЕЙ, ОКЕАНОВ, БОЛЬШИХ И МАЛЫХ РЕК, РУЧЕЙКОВ, ОЗЁР И ДАЖЕ … ДЕТСКИХ БАССЕЙНОВ.
НУ, ЧТО СОГЛАСНЫ? ТОГДА В ПУТЬ! НО ДЛЯ НАЧАЛА – РАЗМИНКА.
Публикация «Летний спортивный праздник „В гости к Нептуну“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» - ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТУ.
МЫ С ВЕСЁЛЫМ РУЧЕЙКОМ
В ГОСТИ В СКАЗКУ ПОПЛЫВЁМ.
РУЧЕЁК ЗВЕНИТ, ЖУРЧИТ,
БЫСТРО, ВЕСЕЛО БЕЖИТ - ( ОБЫЧНЫЙ БЕГ)
СКАЧУТ КАПЛИ-КАПИТОШКИ
ПОДНИМАЙТЕ ВЫШЕ НОЖКИ. - ( БЕГ ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ)
ВОТ УЖЕ ТЕЧЁТ РЕКА
ШИРОКА И ГЛУБОКА - (ХОДЬБА ПАРАМИ)
К МОРЮ ПОДБИРАЕТСЯ,
ШИРЕ РАЗЛИВАЕТСЯ - (ДЕТИ ВСТАЮТ В ОБЩИЙ КРУГ)
И ВОТ ПЕРЕД НАМИ МОРЕ,
БУШУЕТ, ШУМИТ НА ПРОСТОРЕ - (ВОЛНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ В СТОРОНЫ)[/i]
А В МОРЕ ВЫСОКАЯ ХОДИТ ВОЛНА - (ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ,
ВВЕРХ ДО НЕБЕС И ВНИЗ ДО ДНА -( ПРИСЕСТЬ, КОСНУТЬСЯ
РУКАМИ ПОЛА, ВЫПРЯМИТЬСЯ)
КАЧАЕТ ВОДА СОЛЁНАЯ
ВОДОРОСЛИ ЗЕЛЁНЫЕ - (НАКЛОНЫ ВПРАВО-ВЛЕВО, РУКИ СКОЛЬЗЯТ ПО
БОКАМ)
ВПРАВО КАЧАЕТ И ВЛЕВО КАЧАЕТ - ( ПО ТЕКСТУ)
ОТКИНЕТ НАЗАД И НАКЛОНЕТ ВПЕРЁД - НАКЛОНЫ ВПЕРЁД-ВНИЗ
КРАБЫ РАЗБРЕЛИСЬ ПО ДНУ - (ХОДЬБА ВРАССЫПНУЮ НА КОРТОЧКАХ)
ХОДЯТ НЕ ТОЛКАЮТСЯ
В ГОСТИ К ОСЬМИНОГАМ ЗНАКОМЫМ НАПРАВЛЯЮТСЯ.
(закончив разминку дети садятся на места)
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА» ТЕМА ГРОЗЫ - ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕПТУН)
НЕПТУН – «ГОРДЫЙ Я МОРЕЙ ВЛАСТИТЕЛЬ.
(ЗАМЕЧАЕТ ДЕТЕЙ)
КТО ЭТО К НАМ ПОЖАЛОВАЛ?
ВЕДУЩИЙ - ЦАРЬ НЕПТУН, НЕ СЕРДИСЬ!
( песня «Морские волки»)
Нептун – что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Нептун - «Вот здесь морские загадки. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить! (передаёт ведущему загадки)
загадки о морских обитателях:
-
Нептун – «Ну молодцы, отгадали!
Ведущий –«Царь – Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь и тебя научат!»
Нептун –
игра «море волнуется» -
Нептун – «Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали!»
Ведущий – «наши девочки-русалочки тебе станцуют.
Танец с лентами.
Нептун – «Очень красивый танец!
За это награжу вас жемчугом самоцветным. Только добыть его
должны вы сами!»
Игра «Достань жемчуг со дна морского» -
из бассейна с водой цветные бусинки.
Нептун –«девочки станцевали. А мальчишки?»
танец «Яблочко».
Нептун – «А какие вы капитаны!»
Игра – «Чей корабль быстрее доплывёт» -(дуют – плывёт)
Нептун – «на кораблях не просто так плавают, а делом занимаются.
Эстафета «Поймай рыбку!» - сачком из бассейна.
Нептун – «
А сейчас я вас поймаю на удочку…
Игра «Удочка» - прыжки через верёвочку.
Нептун –«Какие вы меткие!»
Нептун –Смуглолицы, загорелы, дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Всех детей детского сада «Ладушки»
Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь
Купаться на всех морях, реках и озёрах!
(передаёт Указ)
Нептун – «Вот пришла пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Во дворец пойду и я.
До свидания, друзья!» (уходит)
Дети под музыку уходят в группу.
Хочу предложить вашему вниманию летний спортивный праздник "В гости к Нептуну. Праздник проходил в рамках проекта "Летняя пора - в путешествия игра". Правда, погода внесла в сценарий свои коррективы. Безуспешно ждали жару, но праздник пришлось проводить в прохладную погоду. Поэтому некоторые конкурсы-аттракционы (с водой) пришлось заменить.
Конспект
итогового мероприятия по образовательной области
«Физическое развитие»
Инструктор по физическому воспитанию Леднёва Тамара Александровна
МДОУ детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»
Возрастная группа – старшая логопедическая
Тема: «В гостит к Нептуну"
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, проектная
Цель: : способствовать повышению двигательной активности дошкольников.
Задачи интегрируемых областей:
• физическое развитие: продолжать укреплять здоровье детей, прививать интерес и любовь к физической культуре. Продолжать формировать и совершенствовать основные виды движений, совершенствовать умение соблюдать правила в командных соревнованиях. Вызвать радость от совместных занятий физическими упражнениями.
• познавательное развитие: продолжать обогащать представления детей о морских обитателях, повышать познавательную активность детей, развивать логическое мышление (в загадках). Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
• социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать представления себе как об активном члене коллектива через участие в соревнованиях, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимовыручки.
• художественно-эстетическое развитие: продолжать обогащать музыкальные впечатления и совершенствовать умения выразительно и ритмично двигаться под музыку.
• речевое развитие: продолжать развивать навыки диалоговой речи, умение отвечать на поставленный вопрос, развивать свободное общение со взрослыми.
Оборудование:
1Трон Нептуна.
2. Свиток-грамота Нептуна.
3. Костюмы Русалки и Нептуна.
4. Ленточки для танца русалочек.
5. Костюмы русалочек (зелёные юбочки, веночки из водорослей).
6. Костюмы моряков (воротники и бескозырки)
7. Бассейны с водой – 2 шт.
8. Кораблики бумажные - 2 шт.
9. Водяные пистолеты, картинки-разукрашки (водные
10. Рыба пластмассовая, удочка – всё в 2-х экз.
11. Бусины.
Предворительная работа : чтение, рассматривание иллюстраций с морскими обитателями, просмотр с обсуждением презентации "Тайны морских глубин", заучивание стихов, песен, танцев, изготовление костюмов.
" В гости в Нептуну"
(летний спортивный праздник для старших дошкольников.)
ВЕДУЩИЙ: «РЕБЯТА, В ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ЛЕТНИЙ ДЕНЬ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К НЕПТУНУ. КТО ИЗ ВАС ЗНАЕТ, КТО ТАКОЙ НЕПТУН?
НЕПТУН – ЭТО МОРСКОЙ ЦАРЬ! ЭТО ВЛАДЫКА ВСЕХ ВОД: МОРЕЙ, ОКЕАНОВ, БОЛЬШИХ И МАЛЫХ РЕК, РУЧЕЙКОВ, ОЗЁР И ДАЖЕ … ДЕТСКИХ БАССЕЙНОВ.
НУ, ЧТО СОГЛАСНЫ? ТОГДА В ПУТЬ! НО ДЛЯ НАЧАЛА – РАЗМИНКА.
РАЗМИНКА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» - ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ И ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПО ТЕКСТТУ.
МЫ С ВЕСЁЛЫМ РУЧЕЙКОМ
В ГОСТИ В СКАЗКУ ПОПЛЫВЁМ.
РУЧЕЁК ЗВЕНИТ, ЖУРЧИТ,
БЫСТРО, ВЕСЕЛО БЕЖИТ - (ОБЫЧНЫЙ БЕГ)
СКАЧУТ КАПЛИ-КАПИТОШКИ
ПОДНИМАЙТЕ ВЫШЕ НОЖКИ. - (БЕГ ВЫСОКО ПОДНИМАЯ КОЛЕНИ)
ВОТ УЖЕ ТЕЧЁТ РЕКА
ШИРОКА И ГЛУБОКА - (ХОДЬБА ПАРАМИ)
К МОРЮ ПОДБИРАЕТСЯ,
ШИРЕ РАЗЛИВАЕТСЯ - (ДЕТИ ВСТАЮТ В ОБЩИЙ КРУГ)
И ВОТ ПЕРЕД НАМИ МОРЕ,
БУШУЕТ, ШУМИТ НА ПРОСТОРЕ - (ВОЛНООБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ В СТОРОНЫ)
А В МОРЕ ВЫСОКАЯ ХОДИТ ВОЛНА - (ПОДНЯТЬ РУККИ ВВЕРХ,
ВСТАТЬ НА НОСКИ)
ВВЕРХ ДО НЕБЕС И ВНИЗ ДО ДНА - (ПРИСЕСТЬ, КОСНУТЬСЯ
РУКАМИ ПОЛА, ВЫПРЯМИТЬСЯ)
КАЧАЕТ ВОДА СОЛЁНАЯ
ВОДОРОСЛИ ЗЕЛЁНЫЕ - (НАКЛОНЫ ВПРАВО-ВЛЕВО, РУКИ СКОЛЬЗЯТ ПО
БОКАМ)
ВПРАВО КАЧАЕТ И ВЛЕВО КАЧАЕТ - (ПО ТЕКСТУ)
ОТКИНЕТ НАЗАД И НАКЛОНЕТ ВПЕРЁД - НАКЛОНЫ ВПЕРЁД-ВНИЗ
КРАБЫ РАЗБРЕЛИСЬ ПО ДНУ - (ХОДЬБА ВРАССЫПНУЮ НА КОРТОЧКАХ)
ХОДЯТ НЕ ТОЛКАЮТСЯ
В ГОСТИ К ОСЬМИНОГАМ ЗНАКОМЫМ НАПРАВЛЯЮТСЯ.
(закончив разминку дети садятся на места)
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВИВАЛЬДИ «ВРЕМЕНА ГОДА» ТЕМА ГРОЗЫ - ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕПТУН)
НЕПТУН – «ГОРДЫЙ Я МОРЕЙ ВЛАСТИТЕЛЬ
РЫБ, ДЕЛЬФИНОВ ПОВЕЛИТЕЛЬ
МОЙ ДВОРЕЦ НА ДНЕ МОРСКОМ
ВЕСЬ УСЫПАН ЯНТАРЁМ!»
«КТО НАРУШИЛ МОЙ ПОКОЙ
КТО УСТРОИЛ ШУМ И ВОЙ?
ИЗ МОИХ ВЛАДЕНИЙ ПРОЧЬ-
А НЕ ТО – НАСТУПИТ НОЧЬ! -
(ЗАМЕЧАЕТ ДЕТЕЙ)
КТО ЭТО К НАМ ПОЖАЛОВАЛ?
ВЕДУЩИЙ - ЦАРЬ НЕПТУН, НЕ СЕРДИСЬ! ПРИПЛЫЛИ К ТЕБЕ РЕБЯТА ИЗ ДЕТСКОГО САДА «ЛАДУШКИ». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, как они песни поют?
(дети поют песню про море «Морские волки»)
Нептун – Ну что ж, ладно да складно вы поёте. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?
Ведущий – «Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Мы и подарок тебе приготовили!
Нептун - «Ну что ж, посмотрим. Вот здесь трудные морские загадки. Отгадаете их – разрешу в морском царстве погостить! (передаёт ведущему загадки)
Ведущий загадывает загадки: (можно отгадывая загадки сделать панно)
загадки о морских обитателях:
- ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском
Голова и восемь ног
Вот и весь я – … (осьминог)
-как плывут они красиво
Очень быстро и игриво
Нам показывают спины
Из морской воды - (дельфины)
-Он громадный словно дом
Лупит по воде хвостом
Над волной фонтан блестит
Каждый скажет – это … (кит)
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна, как вода. (медуза)
Вот так рыба – просо чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне.
Очень странные дела.
Эта рыба - … (камбала)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна
Но не светит и не греет
Потому, что не умеет. (морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской … (конёк)
Нептун – «Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!
Ведущий –«Царь – Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь и тебя научат!»
Нептун – «интересно-интересно! Что это за игра такая?
Играют в игру «море волнуется» - Нептун предлагает детям изобразить водоросли, морские камни, акулу, парусник, осьминогов, морских звёзд, медуз, дельфинов и т. п.
Нептун – «Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.»
Ведущий – «Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.
Танец с лентами.
Нептун – «Очень красивый танец!
За это награжу вас жемчугом
самоцветным. Только добыть его
должны вы сами!»
Игра «Достань жемчуг со дна морского» -
с закрытыми глазами наощупь
достать из бассейна с водой
цветные бусинки.
Нептун –«девочки мне свой танец показали. А вот мальчишки тоже умелые?»
Мальчики исполняют танец моряков «Яблочко».
Нептун – «Здорово вы танцуете! Но моряки
не только танцевать должны.
Сейчас посмотрим, какие вы капитаны!»
Игра – «Чей корабль быстрее доплывёт» - в бассейны (маленькие 3-4 шт.) пускают бумажные кораблики. Дети соревнуются
чей кораблик быстрее доплывёт.
(дыхательное упражнение : дуют – плывёт)
Нептун – «Молодцы! Капитаны вы умелые!
Да ведь на кораблях на просто так плавают,
а делом полезным занимаются. Сейчас посмотрим,
какие вы рыболовы!»
Эстафета «Поймай рыбку!» - сачком из бассейна.
Нептун – «Молодцы! Много рыбы наловили.
А хотите сами побыть в роли рыбки?
Сейчас я вас поймаю на удочку…
Игра «Удочка» - прыжки через крутящуюся верёвочку.
Нептун –«Молодцы! И ловкие вы, и быстрые…Последнее испытание вам: посмотрим, насколько вы меткие!»
Игра «Самый меткий» - стрельба в цель из водяных пистолетов (в воздушные шарики, которыми украшена площадка).
Нептун – «Молодцы, ребята. Со всеми испытаниями справились. Слушайте же мой Высочайший указ: Смуглолицы, загорелы, дети все бодры и смелы,
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Всех детей детского сада «Ладушки»
Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь
Купаться на всех морях, реках и озёрах!
(передаёт Указ)
Нептун – «Вот пришла пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
Во дворец пойду и я.
До свидания, друзья!» (уходит)
Дети под музыку уходят в группу.