любовь шадурина
Физкультурно-оздоровительный досуг «Путешествие по сказкам» (возрастная группа 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование двигательной активности посредством физических
упражнений.
Задачи:
1. Закреплять потребность в разнообразной двигательной активности.
2. Развивать стремление правильно выполнять двигательные действия,
развивать чувство координации, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, умение контролировать положение тела.
3. Создавать условия по профилактике плоскостопия, заболеваний опорно-
двигательного аппарата, психо-эмоционального напряжения.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи,
умение действовать в коллективе.
Материал:
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Путешествие по сказкам“ (возрастная группа 5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Аудиозаписи, 2 туннеля, коврики, шапочки – «зверюшки», фитбольные мячи.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, художественное слово,
самомассаж,, общеразвивающие
упражнения, релаксация, превращения.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок
- беседа с воспитателями групп;
- наблюдение за взаимодействием и общением детей в процессе выполнения заданий.
Участники:
В соревнованиях принимают участие дети средней старшей групп.
Ведущая. Доброе утро, дорогие ребята! Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие минуты и приходят в гости сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Для этого нам нужно произнести такие волшебные слова:
Хлопнем дружно,
Раз, два, три (хлопают в ладоши).
Сказка, дверь нам отвори!
Звучит фонограмма из произведения Эдварда Грига на пьесу Г. Ибсена «Пер Гюнт» — «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.
Баба Яга. Слышала, вы в путь собрались? Да по сказочным по местам?
Провожатого умнее не найти, скажу я вам. Кто проводит вас по сказкам? Кто расскажет, что и как? Сказки, я скажу вам, это вовсе не пустяк! Здесь с умом и с головою надо к делу подходить. А иначе можно смело в неприятность угодить.
Ведущая. Ну, что скажете? Возьмем Бабу Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабы-ёжкиных хитростей!
Баба Яга. Конечно-конечно! О чем вы говорите? Какие там хитрости!
Ведущая. Тогда, прямо сейчас, без промедления отправляемся в путь.
Баба Яга. Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли они сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.
Ведущая. ты. думаешь, что они не знают сказок?
Баба Яга. А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.
Загадки про сказки :
Перепачкана золою
С головы до самых ног,
Но добра она душою
И красива, как цветок.
День и ночь в трудах-заботах:
Сшить, сготовить, постирать.
Дружит девушка с работой,
Как, скажите, ее звать? (Золушка.)
Эта девочка-малышка
Появилась из цветка,
Ей скорлупка от орешка,
Право слово, велика. (Дюймовочка.)
В сказочном лесу живёт,
Очень любит сладкий мёд.
Всё пыхтит он: «Ух!» да «Ух!»,
Толстый мишка. (Винни Пух.)
Баба Яга. Ай, молодцы! Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это покажу вам самую короткую дорогу.
А вот мы и прибыли в русскую народную сказку «Теремок». Только вот возникло у меня такое чувство, что вы ее не знаете.
Ведущая: Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.
Баба Яга: Я обещала, я и передумала.
Ведущая: Я знаю, что нам делать, ребята. сейчас мы с вами превратимся в сказочных героев сказки «Теремок» и покажем Бабе Яге эту сказку
Баба Яга: Колдовать будете? Ведущая. Зачем колдовать!Показывать!
(комплекс упражнений на профилактику плоскостопия и самомассаж лица)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок
Приглашаются все звери, чтоб отметить новоселье
И мы отправляемся на новоселье в теремок вместе с лесными зверюшками.
Вводная ходьба
Ходьба на носках Вот лиса вышагивает важно
Ходьба на внешней стороне стопы Медведь косолапый идет, переваливается
Прыжки с продвижением вперед Зайка скачет, веселится
Пролезание через туннель Мышка вылезла из норки, догоняет зверей
Ходьба широким шагом Серый волк бежит широкими шагами
Прыжки на двух ногах, с приседанием Лягушка спешит, перепрыгивает с кочки на кочку
Спешат звери, торопятся в теремок, боятся опоздать- бег – 2 круга.
Выбежали звери из леса, увидели Теремок, обрадовались и пошли спокойно, подошли к Теремку.
(Дети садятся полукругом на колени.)
Оттяну вперед я ушки,
А потом назад
Не забудь массаж для ушек
Нужно делать так.
А теперь по кругу щечки
Дружно разотрем
Так забывчивой лисичке
Память разовьем.
Чтобы Мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
мы волшебные очки
нарисуем поскорей.
Мы подушечками пальцев
В точки попадем,
Так курносой мышке
Носик разомнем.
На подбородке круг черчу
Лягушке я помочь хочу
Четко, быстро говорить
Звуки все произносить.
Дышим носиком свободно
тише- громче, как угодно
без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат звери и цветы
Дышим он, и я, и ты.
За такое вот уменье
Вы достойны угощенья
Проходите в теремок
Ждет вас вкусный пирожок!
Баба Яга (ворчит). Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про другую сказку мне покажете.
Ведущая. Что это ты, Баба Яга, ворчишь?
Баба Яга. Да, говорю, молодцы вы какие – сказку то знаете.
Ведущая. А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?
Баба Яга. Почему?
Ведущая. Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Теремок» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!
Баба Яга. Какие премудрости. Я - женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку.
Слушайте, в этой сказке дед был, бабка, внучка, жучка, а еще какие герои были?
Дети: репка, кошка и мышка. сказка называется «Репка».
Баба Яга: Не верю, это вам подсказали, а покажите эту сказку.
Ведущая : ну, что ж смотрите.
(дети показывают упражнения стретчинга)
(Звучит музыка р. н. п «Ах, вы сени». Воспитатель проговаривает текст, дети выполняют упражнения)
По дорожке, по тропинке,
Мы идем и держим спинки.
Выше ножки поднимаем
В гости к дедушке шагаем! Ходьба по залу с высоким подниманием колен.
Дедушка очень устал,
В огороде он репку сажал. Ходьба в полуприседе
В огороде густо
Растет там не капуста,
Растет там репка,
Кто съест ее- будет крепкий!
Выросла репка большая- пребольшая. И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу; прямые руки подняты, ладони подняты, ладони прижаты друг к другу. потянуться вверх (3-4 секунды, через стороны опустить руки вниз, снова поднять и потянуться (повторить 2 раза)
Стал дед репку тянуть.
Тянет – потянет, вытянуть не может.
Тянет вправо, тянет влево,
Репку вытянем умело И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы плотно прижаты друг к другу. Руки в стороны. Положить руки на плечо рядом сидящего, образовав круг. Потянуться в правую сторону, в левую сторону (5раз)
Позвал дед бабку.
Бабушка идет вразвалочку,
Словно держится за палочку. И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, колени прижаты, руки в упоре сзади Развести ноги в сторону, задержать 3-4 секунды, свести вместе (повторить 2раза).
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянет- потянут, вытянуть не могут
Тянут вправо, тянут влево,
Репку вытянет умело. И. п. руки положить рядом сидящих детей. потянуться в правую сторону, в левую сторону. (повторить 5-6 раз).
Позвала бабка внучку.
Внучка на горке с подружкой каталась,
К Бабушке быстро на помощь примчалась. И. п. лежа на животе, руки на полу перед собой. выпрямить руки и прогнуться (повторить 2раза).
Внучка за Бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку.
Тянут- потянут- вытянуть не могут.
И. п. руки положить рядом сидящих детей. потянуться в правую сторону, в левую сторону. (повторить 5-6 раз).
Позвала Внучка Жучку, Жучка прибежала
Хвостом завиляла. И. п. стоя на коленях. стопы ног соединены. приподнять стопы и направить в правую, а затем в левую сторону (повторить 5-6 раз).
Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за Дедку, дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. И. п. руки положить рядом сидящих детей. потянуться в правую сторону, в левую сторону. (повторить 5-6 раз).
Позвала Жучка Кошку.
Кошка ласковой была,
И весь день мурлыкала. И. п. стоя на коленях. выпрямить руки, сесть на пятки, согнуть руки в локтях и провести грудной клеткой по полу. прогнуть спину, лечь на живот и достать пальцами ног затылок.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за Дедку, дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. И. п. руки положить рядом сидящих детей. потянуться в правую сторону, в левую сторону. (повторить 5-6 раз).
Позвала Кошка мышку.
Мышка – трусишка, бежит, веселится. И. п. лежа на спине, ноги вытянуты, руки лежат вверху на полу. потянуться руками к коленям, голову приподнять. выполнять произвольные движения руками и ногами (5- 6 секунд, опустить руки и ноги, расслабиться.
Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за Дедку, дедка за Репку. Тянут – потянут, вытянули репку. И. п. руки положить рядом сидящих детей. потянуться в правую сторону, в левую сторону. (повторить 5-6 раз).
Ай-да, бабка, ай- да Дедка,
Всем на диво наша репка! И. п. лежа на животе. правой рукой взяться за щиколотку правой ноги, а левой рукой – за щиколотку левой ноги. потянуть руки и ноги вверх, (5-6 секунд, опустить сцепленные руки и ноги на пол. (повторить 3раза)
Мы все вместе потрудились
И немного уморились,
Полежим, отдохнем,
И в свою группу мы пойдем.
Лежа на спине, закрыть глаза и расслабиться.
Ведущая. Вот в сказке «Репка» мы тоже побывали.
Баба Яга. Ишь, ты, какая быстрая. Ну да ладно. Пожалуй, к одним в гости вас отведу.
Ведущая: Это к кому же?
Баба Яга: А вы угадайте. И от бабки он ушел, и от дедки он ушел… Ну, кто такой, из какой он сказки?
Дети: Колобок.
Баба Яга: Что? Узнали, не верю. Расскажите, покажите.
Ведущая Конечно, поможем
(воспитатель проговаривает текст сказки, дети показывают самомассаж рук и упражнения на фитбольных мячах)
Ведущая. Ну что ж, Баба Яга, с заданием твоим ребята справились.
Баба Яга. Путала, вас путала, а вы ишь какие умные, сказки все знаете, да и к тому ж спортивные. Справились с нелегкой дорожкой.
Ведущая. Ну и хитрая ты, Баба Яга.
Баба Яга. Да не хитрая. Скучно мне будет без вас.
Ведущая. Всё правильно Ягуся, в сказках всегда добро побеждает зло, вот и ты я смотрю, сразу подобрела. Я думаю им было очень интересно путешествовать по сказкам, а нам встретиться с такими смелыми ребятами, которые знают все сказки
Ведущая. Спасибо, дорогая Яга. Нам пора заканчивать наш праздник сказки.