Лучший педагог года

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Марина Гусева
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

(досуг)

Цель:

Закреплять знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского;

Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;

Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду;

Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского.

Материал и оборудование:

Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Телефон, телеграмма, картинка Мойдодыра, портрет К. И. Чуковского, его книги, игрушки: слон, крокодил, медведь, паук, муха; волшебная палочка, кренделя, штурвал, бинокль, Айболит (кукла).

Ход мероприятия

Сказочница. Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце путешествия. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся в путешествие.

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл

(Пароход)

Занимаем места. С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (Это доктор Айболит.) (Показывает игрушку.) Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (От Гипопотамма.) Что же написано в телеграмме? (Читает.)

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Сказочница. Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывём? (Ответы детей.)

Нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверям. Ребята, а как можно побыстрее сообщить в Африку, что мы плывём к ним? (По телефону.)

А у нас зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети продолжают…

Сказочница ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя). В какую сказку мы с вами попали? («Телефон».) Я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите.

Не покиньте меня,

В мой последний час!»

Не пойму, кто же это просит о помощи?

(Муха-цокотуха.)

Что случилось с Мухой-цокотухой?

Ответы детей.

Сказочница. Кто же её спас? (Комар.) Давайте позовём комара. Изобразим его: з-з-з… Напугаем паука, спасём муху. Из какой сказки эти герои? («Муха-цокотуха».) (Смотрит в бинокль.) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется, пожар.

«А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Поможем тушить пожар? (Дети изображают пожарных.) А что случилось в этой сказке?

Ответы детей.

Сказочница. Звери всё перепутали. Поэтому сказка называется… («Путаница».)

Дети.

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

Сказочница. После пожара очень жарко, вы любите купаться?

Дети.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

(Изображают купание.)

Сказочница. И в какой же мы сказке? («Мойдодыр».) Кто такой Мойдодыр? (Показ иллюстрации.)

Дети.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!»

И сейчас же щётки, щётки,

Затрещали, как трещётки,

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Сказочница. Вот мы с вами побывали и ещё в одной сказке. Я продолжаю оставаться волшебницей, и мы отправляемся в следующую сказку. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в различных животных, и поедем кто на чём.

Физкультминутка

Ехали медведи – на велосипеде.

А за ними кот – задом наперёд.

А за ним комарики – на воздушном шарике.

А за ними раки – на хромой собаке.

Волки – на кобыле.

Львы – в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике.

Жаба – на метле…

Едут и смеются, пряники жуют.

Сказочница. В какую сказку мы приехали? («Тараканище».)

Дети.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Сказочница. Кто нас спасёт от таракана? (Воробей.) Давайте я превращу вас снова в детей. (Смотрит в бинокль.) А вот и Африка видна. Но к доктору нам идти нельзя, так как болезни у животных инфекционные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пока он принимает и лечит больных зверей, мы погуляем по Африке. (Читает.)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

Сказочница. Кто ещё попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? (Крокодил.) (Читает.)

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

Сказочница. Как же называется эта сказка? («Бармалей») Бармалей испёк нам на обратную дорогу кренделей. А вот и доктор Айболит, в руках у него посылка от зверюшек. Вам понравилось наше путешествие? В каких мы побывали сказках? По сказкам какого писателя мы путешествовали?

Показать детям портрет писателя.

Сказочница (воспитатель) и дети открывают посылку, а в ней книги

К. И. Чуковского. Дети рассматривают их, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Проект «Таинственный сундучок» (этапы работы) Реализация работы над проектом по этапам ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 ЭТАП (Январь) Подготовительный, информационный ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 03:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД