Марина Гусева
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
(досуг)
Цель:
Закреплять знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского;
Научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;
Воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду;
Обогащать словарь детей синонимами, антонимами.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского.
Материал и оборудование:
Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Телефон, телеграмма, картинка Мойдодыра, портрет К. И. Чуковского, его книги, игрушки: слон, крокодил, медведь, паук, муха; волшебная палочка, кренделя, штурвал, бинокль, Айболит (кукла).
Ход мероприятия
Сказочница. Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце путешествия. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы отправимся в путешествие.
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл
(Пароход)
Занимаем места. С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (Это доктор Айболит.) (Показывает игрушку.) Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (От Гипопотамма.) Что же написано в телеграмме? (Читает.)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Сказочница. Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывём? (Ответы детей.)
Нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверям. Ребята, а как можно побыстрее сообщить в Африку, что мы плывём к ним? (По телефону.)
А у нас зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети продолжают…
Сказочница ( показывает игрушки: слона, крокодила, медведя). В какую сказку мы с вами попали? («Телефон».) Я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.
«Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите.
Не покиньте меня,
В мой последний час!»
Не пойму, кто же это просит о помощи?
(Муха-цокотуха.)
Что случилось с Мухой-цокотухой?
Ответы детей.
Сказочница. Кто же её спас? (Комар.) Давайте позовём комара. Изобразим его: з-з-з… Напугаем паука, спасём муху. Из какой сказки эти герои? («Муха-цокотуха».) (Смотрит в бинокль.) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется, пожар.
«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Поможем тушить пожар? (Дети изображают пожарных.) А что случилось в этой сказке?
Ответы детей.
Сказочница. Звери всё перепутали. Поэтому сказка называется… («Путаница».)
Дети.
Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!
Сказочница. После пожара очень жарко, вы любите купаться?
Дети.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(Изображают купание.)
Сказочница. И в какой же мы сказке? («Мойдодыр».) Кто такой Мойдодыр? (Показ иллюстрации.)
Дети.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!»
И сейчас же щётки, щётки,
Затрещали, как трещётки,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Сказочница. Вот мы с вами побывали и ещё в одной сказке. Я продолжаю оставаться волшебницей, и мы отправляемся в следующую сказку. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в различных животных, и поедем кто на чём.
Физкультминутка
Ехали медведи – на велосипеде.
А за ними кот – задом наперёд.
А за ним комарики – на воздушном шарике.
А за ними раки – на хромой собаке.
Волки – на кобыле.
Львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике.
Жаба – на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.
Сказочница. В какую сказку мы приехали? («Тараканище».)
Дети.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Сказочница. Кто нас спасёт от таракана? (Воробей.) Давайте я превращу вас снова в детей. (Смотрит в бинокль.) А вот и Африка видна. Но к доктору нам идти нельзя, так как болезни у животных инфекционные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пока он принимает и лечит больных зверей, мы погуляем по Африке. (Читает.)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Сказочница. Кто ещё попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? (Крокодил.) (Читает.)
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
Сказочница. Как же называется эта сказка? («Бармалей») Бармалей испёк нам на обратную дорогу кренделей. А вот и доктор Айболит, в руках у него посылка от зверюшек. Вам понравилось наше путешествие? В каких мы побывали сказках? По сказкам какого писателя мы путешествовали?
Показать детям портрет писателя.
Сказочница (воспитатель) и дети открывают посылку, а в ней книги
К. И. Чуковского. Дети рассматривают их, делятся впечатлениями.