Екатерина Анатольевна Кузнецова
Летний проект младшей группы «В мире игры»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска
Проект младшей группы № 3 «Колобок»
«В мире игры»
Воспитатель: Е. А. Кузнецова
г. Волгодонск
2020 г.
Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь - август)
Тип проекта : игровой.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Основной вид деятельности: познавательно – игровой.
Публикация «Летний проект младшей группы „В мире игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Познавательное развитие».
По форме реализации: групповой.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители группы №3.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность:
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский) И так как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, воспитатели ДОУ и родители, должны ребёнку помочь сделать эту деятельность (игру) яркой, положительной, разнообразной и познавательной.
Немалая роль в развитии игровой деятельности отводится семье. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но многие родители не уделяют должного внимания игре, считая это не столь важным; в силу занятости; или просто незнания как организовать игру со своим малышом. Поэтому в данном проекте будут участвовать и родители ребят.
Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.
Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменят в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему нашего проекта считаем актуальной на сегодняшний день.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта : развитие интереса к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
Задачи проекта :
развить у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогатить словарный запас;
помочь детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;
приучить к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;
обогатить представления родителей по созданию условий для игр детей и по руководству игровой деятельностью.
Планируемый результат:
o повышение игровой активности детей;
o повышение компетентности педагогов и родителей в организации игровой среды;
o обогащение ценностных отношений между детьми и взрослыми в процессе совместной игровой деятельности;
o создание и систематизация информационно-методических материалов по организации игровой деятельности дошкольников.
Этапы работы над проектом :
Перспективный план реализации проекта
Срок реализации Мероприятие Взаимодействие с семьей
Июнь
1-2 неделя 1 этап – Подготовительный
- определение темы проекта, обоснование его актуальности;
- постановка целей и задач работы, планирование;
- обеспечение комплекса игр для реализации проекта;
- подбор консультационного материала для родителей
Анкетирование «Как мы играем с ребенком?»
Рекомендации «Играйте вместе с ребенком»
Июнь
3 - 4 неделя
2 этап – Основной
Дидактические игры
«Подбери картинку»
Цель: учить называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, мышление.
«Найди пару»
Цель: учить находить нужный предмет среди группы, восстанавливать изображения по памяти, развивать наблюдательность, внимание, скорость реакции.
«Собираемся на прогулку»
Цель: расширять и уточнять знания детей о временах года и сезонной одежде.
«Кто что делает»
Цель: учить характеризовать временные состояния объекта, воспитывать усидчивость и внимательность.
«Подбери заплатку к одежде»
Цель: учить детей подбирать геометрические фигуры к одежде; закрепить знания о цвете; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
«Направо – налево»
Цель: учить детей различать понятия «справа – слева», «направо – налево», ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»
Рекомендации для родителей «Организация дидактических игр в домашних условиях»
Июль
1 – 2 неделя Малоподвижные игры
«Хочешь с нами поиграть?»
Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать внимание.
«Тишина у пруда»
Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
«Петрушка»
Цель: учить точно выполнять показанные движения.
«Найдём синичку»
Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
«Солнце, дождик, ветер»
Цель: учить слушать команды и выполнять движения.
«Летает – не летает»
Цель: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.
Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста»
«Развиваем коммуникативные способности и эмоции» (совместные игры детей и родителей)
Июль
3 - 4 неделя
Подвижные игры
«Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
«Огуречик»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
«Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Такси»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
«Не опаздывай»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.
«Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Папка-передвижка «Подвижные игры в ограниченном пространстве»
Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка.
Август
1 – 2 неделя Интерактивные игры
«Фрукты и ягоды»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
«Угадай, какого цвета»
закрепить представления о четырех основных цветах, развивать память, мышление, логику.
«Назови овощи»
учить детей узнавать и называть овощи, развивать память, слуховое внимание, способствовать развитию речи.
«Какой формы предмет?»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Консультация «Роль интерактивных игр в развитии речи детей»
Подготовка материалов к выставке
3 этап – Заключительный
1. Создание фотогазеты на тему «Как мы играем в детском саду»
2. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.
Итоги проекта :
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
у детей повысился интерес к разным видам игр;
дети стали более самостоятельными в организации игр;
через игры у детей эффективно развился активный и пассивный словарь;
возрос интерес родителей к совместной игре с ребёнком;
удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.
дети увлеклись различными видами игр.
Список литературы:
1. Журнал «Дошкольное воспитание №8 2008, №11 2009
2. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011, №2 2012
3. Давыдова О. И. и др. «Проекты в работе с детьми». М., 2012
4. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов н/Д., 2008
5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Как играть с ребенком». М., 2012
6. Пенькова Л. А. и др. «Развитие игровой активности дошкольников». М., 2010
7.«Дошкольное образование» № 22 (286) ноябрь 2010
8. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — СПб Речь 2010