МААМ-картинки

Летний проект младшей группы «В мире игры»

Екатерина Анатольевна Кузнецова
Летний проект младшей группы «В мире игры»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Проект младшей группы № 3 «Колобок»

«В мире игры»

Воспитатель: Е. А. Кузнецова

г. Волгодонск

2020 г.

Продолжительность проекта : среднесрочный (июнь - август)

Тип проекта : игровой.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Основной вид деятельности: познавательно – игровой.

Публикация «Летний проект младшей группы „В мире игры“» размещена в разделах

Области интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

По форме реализации: групповой.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители группы №3.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский) И так как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, воспитатели ДОУ и родители, должны ребёнку помочь сделать эту деятельность (игру) яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Немалая роль в развитии игровой деятельности отводится семье. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но многие родители не уделяют должного внимания игре, считая это не столь важным; в силу занятости; или просто незнания как организовать игру со своим малышом. Поэтому в данном проекте будут участвовать и родители ребят.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменят в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему нашего проекта считаем актуальной на сегодняшний день.

Цели и задачи проектной деятельности

Цель проекта : развитие интереса к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи проекта :

развить у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогатить словарный запас;

помочь детям объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;

приучить к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения;

обогатить представления родителей по созданию условий для игр детей и по руководству игровой деятельностью.

Планируемый результат:

o повышение игровой активности детей;

o повышение компетентности педагогов и родителей в организации игровой среды;

o обогащение ценностных отношений между детьми и взрослыми в процессе совместной игровой деятельности;

o создание и систематизация информационно-методических материалов по организации игровой деятельности дошкольников.

Этапы работы над проектом :

Перспективный план реализации проекта

Срок реализации Мероприятие Взаимодействие с семьей

Июнь

1-2 неделя 1 этап – Подготовительный

- определение темы проекта, обоснование его актуальности;

- постановка целей и задач работы, планирование;

- обеспечение комплекса игр для реализации проекта;

- подбор консультационного материала для родителей

Анкетирование «Как мы играем с ребенком?»

Рекомендации «Играйте вместе с ребенком»

Июнь

3 - 4 неделя

2 этап – Основной

Дидактические игры

«Подбери картинку»

Цель: учить называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, мышление.

«Найди пару»

Цель: учить находить нужный предмет среди группы, восстанавливать изображения по памяти, развивать наблюдательность, внимание, скорость реакции.

«Собираемся на прогулку»

Цель: расширять и уточнять знания детей о временах года и сезонной одежде.

«Кто что делает»

Цель: учить характеризовать временные состояния объекта, воспитывать усидчивость и внимательность.

«Подбери заплатку к одежде»

Цель: учить детей подбирать геометрические фигуры к одежде; закрепить знания о цвете; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

«Направо – налево»

Цель: учить детей различать понятия «справа – слева», «направо – налево», ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Рекомендации для родителей «Организация дидактических игр в домашних условиях»

Июль

1 – 2 неделя Малоподвижные игры

«Хочешь с нами поиграть?»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать внимание.

«Тишина у пруда»

Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

«Петрушка»

Цель: учить точно выполнять показанные движения.

«Найдём синичку»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

«Солнце, дождик, ветер»

Цель: учить слушать команды и выполнять движения.

«Летает – не летает»

Цель: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста»

«Развиваем коммуникативные способности и эмоции» (совместные игры детей и родителей)

Июль

3 - 4 неделя

Подвижные игры

«Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

«Огуречик»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

«Не опаздывай»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание.

«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Папка-передвижка «Подвижные игры в ограниченном пространстве»

Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка.

Август

1 – 2 неделя Интерактивные игры

«Фрукты и ягоды»

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.

«Угадай, какого цвета»

закрепить представления о четырех основных цветах, развивать память, мышление, логику.

«Назови овощи»

учить детей узнавать и называть овощи, развивать память, слуховое внимание, способствовать развитию речи.

«Какой формы предмет?»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Консультация «Роль интерактивных игр в развитии речи детей»

Подготовка материалов к выставке

3 этап – Заключительный

1. Создание фотогазеты на тему «Как мы играем в детском саду»

2. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.

Итоги проекта :

Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:

у детей повысился интерес к разным видам игр;

дети стали более самостоятельными в организации игр;

через игры у детей эффективно развился активный и пассивный словарь;

возрос интерес родителей к совместной игре с ребёнком;

удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.

дети увлеклись различными видами игр.

Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание №8 2008, №11 2009

2. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011, №2 2012

3. Давыдова О. И. и др. «Проекты в работе с детьми». М., 2012

4. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов н/Д., 2008

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Как играть с ребенком». М., 2012

6. Пенькова Л. А. и др. «Развитие игровой активности дошкольников». М., 2010

7.«Дошкольное образование» № 22 (286) ноябрь 2010

8. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — СПб Речь 2010

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Летний «Праздник жуков и бабочек» для детей второй младшей группыЛетний «Праздник жуков и бабочек» для детей второй младшей группы Летний праздник "Жуков и Бабочек" для детей второй младшей группы Составители Воспитатель: Елышева Н. Ю. Муз. руководитель: Рожкова С. А.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект младшей группы «В мире игры»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект младшей группы «В мире игры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анатольевна Кузнецова (УИ 1357746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД