МААМ-картинки

Летний проект по организации предметно-пространственной среды на участке «Островок звёздочек»

Наталья Ватутина
Летний проект по организации предметно-пространственной среды на участке «Островок звёздочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад №16 «Кораблик» г. Вольска Саратовской области»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №

от «» 202 г.

Утверждено

Заведующий МДОУ

___А. В. Целуйкина

Приказ № ___ от

ПРОЕКТ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ УЧАСТКА

«ОСТРОВОК ЗВЁЗДОЧЕК»

Авторы составители:

Воспитатели:

Ватутина Н. П.

2022 г.

Содержание:

Темочки:

I. Паспорт проекта 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Актуальность 4

II. Основная часть 6

2.1. План реализации проекта 6

III. Заключение 8

3.1. Ожидаемые результаты 8

3.2. Перспективы на будущее 8

IV. Приложения 9

I Паспорт проекта озеленения, цветочно-декоративного оформления территории участка и оформления развивающей среды

Дата рождения 2022 год

Место рождения

412900, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Здравоохранения, д. 35

Авторы

Ватутина Н. П., Шарова А. А.

Исполнители Ватутина Н. П., Шарова А. А., воспитанники и родители средней группы «Звёздочки

Тип проекта Практико-ориентированный

Значимость Социальный

Сфера реализации Участок средней группы «Звёздочки»

Причины

Возникновения Территория озеленена слабо

Дополнить развивающую среду.

Сроки реализации Долгосрочный

Время реализации Май - сентябрь 2022 года

1.1 Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

1.2 Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2020году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея в морском стиле, соответствующая названию детского сада «Кораблик».

В связи с этим тема нашего проекта по благоустройству, озеленению территории и оформления развивающей среды называется «Островок звёздочек».

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. Создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. Улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

6. Создать на участке «Тропу здоровья», «Зону игр с водой», «Уголок творчества на веранде» и «Зоны отдыха на веранде». Организовать декоративный бассейн.

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих морскую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта : май – сентябрь 2022 г.

Основания для разработки проекта : Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

I I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 План реализации проекта

1 этап (май 2022 г.)

№ п/п Подпункты данного этапа

1 Посадка деревьев по периметру данного участка в количестве 10 штук (8 берёз и 2 лиственницы). В результате чего ребёнок получит правильное экологическое воспитание и первые навыки знаний по природоведению,а также очищенный воздух и благоприятный микроклимат.

2 Оформление имеющихся клумб цветами и растениями, такими как: папоротник, петунии, виола, турецкая гвоздика, мираблис. А также по периметру веранды высадка лиановидного растения Конвольвулюс, что в будущем создаст дополнительную тень в жаркие дни.

3 Уборка участка от сорняков и прочего мусора.

4 Создание миниогорода за игровой зоной участка, что позволит расширить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, сформирует представления о выращенных культурных растениях (томаты, перец, редис, петрушка, морковь.

5 Привлечение родителей по благоустройству и ремонту имеющегося оборудования (ремонт стен веранды, покраска всей игровой зоны – карусель, качели, лодка).

6 Сбор бросового материала для изготовления дидактических игр, выносных атрибутов.

2 этап (июнь-июль 2022 г.)

№ п/п Подпункты данного этапа

1 Создание искусственного пруда за игровой зоной с плавающими кувшинками из фоамирана, сделанные руками воспитателей и детей. Также территорию пруда украсят 2 фламинго, которые станут прекрасным дополнением и создадут атмосферу маленького тропического уголка.

2 Установить над песочницей чехол, для защиты детей от излишних солнечных лучей в знойные летние дни.

3 Обновить дорожку здоровья, заполнить пустые ячейки безопасным материалом для профилактики плоскостопия у детей.

4 Территорию веранды распределить на зоны :

- Зона отдыха и игр;

-Зона творчества;

-Спортивный уголок.

* В зону отдыха и игр войдёт подиум покрытый ковролином, где дети смогут отдохнуть от подвижных игр и в более комфортной обстановке, уединиться небольшими группами. А подвеска «Музыка ветра» своей тихой мелодией успокоит возбуждённых детей.

*В зону творчества войдёт мольберт с грифельной доской, где дети с помощью цветных мелков смогут развивать свои творческие способности. Для раскрашивания шаблонов и рисунков по замыслу имеется столик и стульчики, и соответственно нужная канцелярия.

*В спортивном уголкебудет установлена корзина с мячами и кеглями, гимнастическими палками и прочим спортивным инвентарём.

3 этап (август – сентябрь 2022 г.)

№ п/п Подпункты данного этапа

1 Презентация участка.

2 Осенняя обработка почвы (перекопка и рыхление почвы, внесение удобрений, удаление сорняков, сбор опавших листьев, осенняя посадка луковичных.

3 Сбор урожая с огорода для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.

4 Создание фотовыставки по итогам работы над проектом, обсудить с детьми полученные результаты и сделать выводы о проделанной работе.

I I I ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 Ожидаемые результаты

o создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

o создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

o создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек;

o привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

o удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

o создание своего "образа" территории дошкольного учреждения;

o повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

o гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

3.2 Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, летнего театра. Старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Таким образом, проект благоустройства помогает решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива, родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. В итоге, соблюдая все этапы и принципы, проект позволяет реализовать поставленную нами цель: создать благоприятные условия через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создать условия для экологического и нравственного воспитания детей.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

Приложение 1.

План – схема участка.

Приложение 2.

Посадка цветов на рассаду.

Приложение 3.

Посадка цветов на участке

Приложение 4 .

Оформление и посадка огорода.

Приложение 5.

Оформление клумб.

Приложение 3.

Оформление предметно -развивающей среды.

Баскетбольное кольцо «Дельфин»

Кольцеброс «Жираф»

Игровая зона и зона отдыха «Лодка»

Приложение 6.

Сбор урожая.

Приложение 7.

Сбор семян цветов.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний периодЛетом большую часть времени дошкольники.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект по организации предметно-пространственной среды на участке «Островок звёздочек»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний проект по организации предметно-пространственной среды на участке «Островок звёздочек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ватутина (УИ 2514958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД