Юлия Фадюшина
Летний проект «Мы играем в сказку» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МЫ ИГРАЕМ В СКАЗКУ»
Тип проекта : творческий
Участники проекта :воспитанники (5-6 лет) группы с ЗПР, родители воспитанников, воспитатель – Сафарова Ирина Александровна
Вид проекта : краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями
Срок реализации: июнь, август
Актуальность: Природа творчества заложена в ребёнке с рождения, как писал Ж. -Ж. Руссо: «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать».
Публикация «Летний проект „Мы играем в сказку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
И творчество ребёнка, в частности, художественно-изобразительное – одна из форм воспроизведения того, что представляет собой его мировоззрение, осуществляющееся в фантазиях, играх, танцах, песнях, рисовании и других видах индивидуальной творческой деятельности. Дети стремятся к творчеству – это стремление природосообразно.
Важно учитывать данную личностную особенность ребёнка, поэтому необходимо позволять детям творчески реализовывать себя. Предпочтение следует отдавать тем видам деятельности, которые содействуя ярким эмоционально творческим проявлениям детей, способствуют развитию психических процессов и различным качествам личности (эмоциональная отзывчивость, воображение, самостоятельность, креативность и др.).
В группы с ЗПР поступают дети с нарушениями в эмоционально-волевой сфере, с различными речевыми дефектами. Особым, оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие эмоционально творческой сферы дошкольников занимает театрализованная деятельность.
Тема проекта «Мы играем в сказку» выбрана не случайно.
В развитии способностей детей дошкольного возраста и подготовке к школе помогает театрализованная деятельность, театрализованные игры.
- Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт активации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, её грамматический строй.
- Театрализованная деятельность помогает повысить общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями
- Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства. Он доставляет детям радость, является источником развития чувств, глубоких переживаний, т. е. развивает его эмоциональную сферу, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
- Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, развивает коммуникативные навыки; совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи.
Цель: коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере, в произносительной стороны речи через театрализованную деятельность.
Задачи: Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
* Формировать достаточный запас эмоций.
* Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа, плавность.
* Развивать общую и мелкую моторику.
* Развивать ориентировку в пространстве.
* Обогащать и активизировать словарь детей.
* Развивать грамматический строй речи.
* Формировать связную речь.
* Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
* Познакомить с детской художественной литературой – сказками.
* Воспитывать уважение к традициям русского народа.
* Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
* Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
* Создание необходимых условий для реализации проекта
* Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап – Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов основной (практический)
* по расширению знаний дошкольников о театре.
3 этап – заключительный
* Подведение итогов
* Презентация проекта на совете педагогов, родительском собрании.
Предварительные результаты реализации проекта :
- Расширился кругозор детей о сказках;
- Обогатился словарный запас детей;
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности - креативность, познавательная активность, коммуникативные навыки.