Елена Сергеевна Чугаева
Летний план на июль в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Июль. Первая неделя: «Безопасность на дорогах и улицах».
Ситуации:
1. Инсценировка по стихотворению З. Александровой «Мальчик потерялся?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
3. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя (обсуждение)
4. Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается»,«Играем на улице», «По дороге из детского сада»
Наблюдения:
1. Опыт: намочить песок и понаблюдать с детьми, как он сохнет. Повесить на солнце выстиранный носовой платок, понаблюдать, как он будет высыхать.
Публикация «Летний план на июль в средней группе» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Сравнение одуванчика и тюльпана. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия у цветов, закрепить умение правильно называть основные части растения.
Общение:
1. Беседа: «Правила безопасного поведения на улицах».
2. Беседа: «Твои помощники на дороге».
3. «Дорожные знаки»
4. Беседа о правилах поведения в транспорте.
(К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр. 40-45)
Трудовая деятельность:
1. На участке совместно с воспитателем перекопка песка в песочнице.
2. Продолжать уход за посадками овощей: прореживание, прополка, полив.
Подвижные игры:
1. «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге.
2. «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости.
3. «Палочка - выручалочка» - упражнение в беге, ловкости, смелости.
4. «Ловля обезьян» - учить детей показывать движения и угадывать их.
5. «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках.
Художественная литература:
1. З. Александрова «Мальчик потерялся»
(Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, стр. 62)
2. М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» (Хрестоматия, стр. 56)
3. Н. Носов «Автомобиль»
4. Аркадий Вайнер Детские стихи. По правилам дорожного движения.
5. Дорохов А. «Заборчик у тротуара"
Досуг:
1. Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»
2. Развлечение по правилам дорожного движения «На дороге будь внимателен»
3. Аппликация: «Светофорчик»
Июль. Вторая неделя: «Насекомые»
Ситуации:
1. Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокатуха»
2. Имитация движений и звукоподражание
(упражнять детей в произношении звуков, издаваемых насекомыми)
3. Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»
4. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Наблюдения:
1. Наблюдение за комарами.
Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы – это самцы. А самки должны напиться крови, поэтому они досаждают людям и животным.
2. Наблюдение за стрекозами.
Общение:
1. Беседа «Что дети знают о насекомых?» (уточнить знание о насекомых, их разнообразии)
2. Беседа:«Опасность клещей»
3. Беседа: «Помощь при укусах насекомых».
4. Ситуативный разговор «Не трогай домик муравья»
Трудовая деятельность:
1. Полив посеянных цветов, наблюдение за прополкой и поливкой.
2. Уборка участка от мусора, сбор камешек, веточек.
3. Протирка крупных листьев комнатных растений от пыли влажной тряпочкой, поливка растений в уголке природы.
Подвижные игры:
1. «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
2. «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.
3. П/игра «Муха в паутине».
Художественная литература:
1. Песенки-потешки «Солнышко», «Радуга-дуга»,«Дождик-дождик».
2. К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках».
3. А. Фет «Бабочка»
4. Э. Мошковская «Кузнечик»
5. Загадки про насекомых (комар, божья коровка, муравей, стрекоза)
6. В. Бианки «Паучок-пилот»
7. Г. Глушнев «Стихи о насекомых»
Досуг:
1. Рисование мелками на асфальте «Бабочки летают над лугом»
(учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию, развивать интерес к познавательно-игровой деятельности).
2. Фотоконкурс «Насекомые на лесной полянке»
Июль. Третья неделя: «Лето в лесу»
Ситуации:
1. Инсценировка сказки «Три медведя».
2. Имитация движений лесных зверей.
3. Игра – драматизация «Маша и Медведь»(по мотивам сказки).
Наблюдения:
1. Наблюдения за насекомыми на участке сада (бабочки, стрекозы, муровьи и т. д.)
2. Наблюдение за пчелами (Зачем им нужен клевер? Что любят пчелы? Где живут пчелы).
3. Ежедневные наблюдения за изменением погоды.
Общение:
1. Беседа о лесных дарах (ягодах и грибах).
2. Беседа:«Растительный и животный мир леса».
3. Правила безопасности в лесу.
4. Беседа: «Не разрушай муравейник!»
Трудовая деятельность:
1. Сбор трав, листьев и цветов для гербария, сухостоев для зимних букетов, составление коллекций шишек, ракушек, камешек, желудей.
2. Перекопка песка в песочнице.
3. Прополка и полив огорода.
Подвижные игры:
1. «Найди свой домик».
2. «У медведя в бору».
3. «Зайцы и волк».
Художественная литература:
1. Н. Павлова Рассказ «Ягоды».
2. Е. Трутнева «Земляника»,«Черника».
3. А. Клыков «Лисица»,«Кто где живет».
4. В. Бианки «Лесные детеныши».
5. Г. Ладонщиков «В родном лесу».
Досуг:
1. Рисование красками «Лето в лесу».
2. Весёлая эстафета «Бабочки против жучков».
3. Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (проводит муз. рук-ль)
Июль. Четвертая неделя: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Ситуации:
1. «Солнечный удар»
2. «Солнечный зайчик» (игры с тенью, наблюдения за тенью).
Наблюдения:
1. Наблюдение за солнцем – солнце яркое, теплое, много солнечных дней.
2. Ежедневные наблюдения за облаками. Предложить детям придумать, на что похожи облака.
Общение:
1. Беседа Соблюдение правил безопасности на воде, солнце. (Н. Н. Авдеева «Безопасность»)
2. Беседа:Отдых на море, реке, озере. (из личного опыта детей)
3. Подчеркнуть различия между морем, рекой и озером (в море вода соленая и легче плавать, но бывают высокие волны; реки бывают мелкие, с тихим течением и песчаным дном)
Трудовая деятельность:
1. Полив посеянных цветов, наблюдение за прополкой и поливкой.
2. Уборка участка от мусора, сбор камешек, веточек.
3. Протирка крупных листьев комнатных растений от пыли влажной тряпочкой, поливка растений в уголке природы.
Подвижные игры:
1. «Солнышко и дождик».
2. «Море волнуется раз, море волнуется два…»
3. Игры с мячом.
4. «Лягушата».
5. «Классики».
6. Игры со скакалкой.
Художественная литература:
1. Песенки-потешки «Солнышко», «Радуга-дуга»,«Дождик-дождик».
2. С. Маршак «Радуга-дуга»
3. В. Бианки «Купание медвежат»
Досуг:
1. Конкурс на лучшую ромашку (аппликация, рисование, лепка, поделки из природного материала и др.)
2. Весёлая эстафета (проводит инструктор ФИЗО).
3. Музыкальный праздник «День Нептуна».