галина федосеева
Летний досуг «В поисках золотого ключика» для детей старшего возраста детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - укрепление здоровья детей.
Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик у детей; развивать коммуникативные качества- взаимодействие, взаимовыручка; умение ориентироваться в пространстве; обогащать музыкальные впечатления детей; развивать навыки пения и движения под музыку ; развивать творческие способности.
Оборудование:
Музыкальный центр, микрофоны, костюмы персонажей, инвентарь для эстафет и конкурсов.
Используется вся территория детского сада : летняя площадка, спортивная зона со снарядами, песочница, групповые веранды.
Публикация «Летний досуг „В поисках золотого ключика“ для детей старшего возраста детского сада,» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Взрослые персонажи: Лиса Алиса, Кот Базилио, Кикимора болотная, пират Флинт.
Развлечение начинается на празднично украшенной летней площадке. Дети располагаются по её периметру. Каждая группа одета в соответствующие костюмы: старшая гр. - «Пираты», подготовительная гр. - «Индейцы».
Звучит весёлая музыка.
Ведущая: Всем, всем - добрый день! Сколько солнца, сколько света,
Потому что это – ЛЕТО! В этот прекрасный летний день мы собрались с вами,
чтобы играть, петь и веселиться, а так же нас ждут интересные приключения!
Только я вижу тут не просто мальчиков и девочек… Кто же вы такие? Представьтесь пожалуйста!
(Каждая группа представляет себя)
Ведущая: Как интересно! Вы такие разные, но я уверена, что очень дружные! Поэтому предлагаю спеть песню о дружбе.
Дети исполняют песню друзей из «Бременских музыкантов».
Звучит музыка, на площадку заходят Лиса Алиса и Кот Базилио, танцуют.
Кот: Подайте слепому и хромому коту Базилио!
Лиса: И бедной, несчастной лисе Алисе!
Ведущая: Ребятки, вы догадались, из какой сказки эти герои? (ответы детей)
Правильно! Лиса Алиса, Базилио, а что вы тут делаете?
Лиса и Кот: Да ключик золотой ищем!
Кот: Злой Карабас-Барабас спрятал его где-то здесь!
Лиса (по секрету от кота) : Мне удалось раздобыть кусочек карты, где указано это место, нам нужно отыскать остальные части карты. Детишки, нам нужна ваша помощь!
Помогите! (Оба плачут).
Ведущая: Ну что, ребята, поможем найти золотой ключик? Только, чтобы скорей его отыскать, давайте разделимся на две группы: Пираты пойдут с Лисой Алисой, Индейцы - с Котом.
Первыми с площадки выходят старшие дети- команда Лисы Алисы, поют
песню «Вместе весело шагать». Лиса ведёт их вправо. (Направление-к главному входу) Затем с песней выходят младшие группы, Кот Базилио ведёт обогих в обход здания д/сада с левой стороны, по стрелочке.
Маршрут команды Лисы Алисы (старшая гр.)
Лиса останавливается, не доходя до берёзок, показывает детям карту, там изображен фонтан. Спрашивает у детей, где фонтан, дети указывают направление.
Лиса: Только прежде нам надо пройти «Болото».(Подводит их к берёзкам)
Из-за дерева выходит Кикимора болотная: Кто это забрёл на моё болото? Почитай 100 лет живу совсем одна среди пиявок и лягушек, ох и скучно мне! Тоска зелёная!
Лиса: Кикимора, мы ищем золотой ключик, а путь наш лежит через твоё болото, пропусти нас пожалуйста!
Кикимора: Ладно, пропущу, но для начала отгадайте мои загадки:
1. Летом в болоте вы её найдёте. Скользкая и мокрая зелёная квакушка. А зовут её (лягушка).
2. На поляне возле ёлок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нём миллион! (Муравейник)
3. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)
4. Через океан плывет великан. И выпускает он фонтан. (Кит)
Надо же, отгадали. Так и быть, пропущу через своё болото, только идти надо осторожно - это же болото! По кочкам умеете прыгать? Ну тогда вперёд!
Аттракцион «Пройди по кочкам».
Далее Лиса ведёт детей к фонтану, показывает детям карту,все пытаются найти 2-ю часть карты, находят её под камнем. На карте изображён паровоз, Лиса ведет детей к паровозу (с песней).
Лиса: Вот наш паровоз, давайте зайдём на него! Дети выстраиваются в колонну и проходят друг за другом через паровоз. Появляется Пират: «Тысяча чертей! Кто посмел меня побеспокоить? Меня, самого отважного пирата- капитана Флинта? Лиса: Уважаемый капитан Флинт, мы с ребятами ищем золотой ключик, по нашим данным, здесь спрятана карта, ты случайно не находил её?
Пират: Да нет ничего на земле и под водой, что можно утаить от капитана Флинта! Конечно, карта у меня. Вы обратились по адресу, я- лучший в мире знаток кладов! Но чтобы искать клады, надо быть смелыми и сильными. Вы смелые? Отгадайте – ка мои загадки:. Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей, Носит пистолет и нож. Учиняет он грабёж. Он то беден, то богат. И всё время ищет клад. Отвечайте поскорей Кто же это! (Бармалей)
По реке плывёт бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, нос откусит. (крокодил) А крокодилов вы не боитесь?
Проводится аттракцион «Нам не страшен крокодил». Флинт: А теперь проверю, какие вы сильные и ловкие. Проводит эстафету. По окончании эстафеты отдаёт детям 3-ю часть карты жёлтого цвета.
Лиса: Ничего не понятно, что это значит?
Флинт: Ну что бы вы делали без старика Флинта? Всё проще простого, слушайте подсказку:
Печь кулич из него удобно.
Только есть его нельзя, дружок.
сыпучий, жёлтый, несъедобный.
Догадались, что это? (Песок)
А где песок? – Конечно, в песочнице.
Дети благодарят пирата, с песней идут к песочнице, несколько детей берут совочки, в песке раскапывают капсулу с последним фрагментом карты. Там изображён шалаш. Одновременно с младшими группами дети находят в шалаше золотой ключик, идут на площадку.
Ведущая: Вот и закончилось наше приключение, вы, ребята, молодцы, прошли все испытания и нашли золотой ключик! Вот вам угощение! (Раздаёт угощение) А теперь - весёлая дискотека!
По окончании дискотеки дети покидают площадку.
Маршрут команды Кота Базилио (подготовительная группа).
Выйдя с площадки, Кот замечает стрелочку, указывающую влево, с песней дети доходят до игровой площадки, тут их встречает Пират. Он приветствует детей, интересуется, куда они направляются. Узнав, что дети ищут золотой ключик, радуется: «Вам крупно повезло! Я- лучший в мире знаток кладов, подскажу вам, где его найти. Но прежде я должен убедиться, что вы смелые и ловкие». Пират делит детей на 2 команды.
Эстафета «Кто быстрей».
А сейчас отгадайте мою загадку: «По реке плывёт бревно, ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил) Правильно! А вы крокодилов не боитесь?
Аттракцион «Нам не страшен крокодил».
Кот Базилио: Дорогой Пират, а наши ребята хотят с тобой поиграть в игру, будь внимателен и повторяй за нами все движения!
Игра «У оленя дом большой».
«У оленя дом большой. Он глядит в своё окно. Мимо заинька бежит, в дверь к нему стучит: тук-тук, дверь открой! Там, в лесу, охотник злой! Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!»
Пират предлагает детям съехать с его горки, после этого сообщает, что подсказка, как найти золотой ключик, находится у фонтана.
Кот Базилио с песней ведёт детей к главному входу, стрелочка у фонтана указывает на камень. Дети поднимают камень, там лежит записка: «Ваш путь лежит через болото».
Кот ведёт детей к «болоту» (у берёзок, там их встречает Кикимора Болотная: Кто это пожаловал? Почитай,100 лет живу одна на болоте, среди пиявок и лягушек! Тоска зелёная!
Кот: Кикимора, мы ищем золотой ключик, пропусти нас пожалуйста!
Кикимора: Ладно, пропущу, только для начала отгадайте мои загадки: 1. Летом в болоте вы её найдёте, скользкая и мокрая зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка) 2. Любит красную морковку, грызёт капусту очень ловко. Скачет он то тут, то там по лесам и по полям. Серый, белый и косой. Кто, скажите, он такой? (Заяц) 3. Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. (Ёж) 4. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Ты сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Кикимора хвалит детей, затем замечает, что у неё на кочке задремал Зайчик, предлагает детям разбудить его.
Хоровод «Мы на луг ходили».
Кикимора: Вот спасибо, ребятки, развеселили меня. Так и быть пропущу вас через своё болото. Только надо перепрыгивать с кочки на кочку.
Аттракцион «Пройди по кочкам».
Выйдя из «болота», Кот ведёт детей к песочнице. Стрелка указывает на совочки. Кот «догадывается, что подсказка зарыта в песке и предлагает детям раскопать песок. Дети находят капсулу с запиской, указывающей на шалаш. Одновременно со старшими группами подходят к шалашу и находят золотой ключик. Затем все идут на большую площадку, ведущая раздаёт угощение и объявляет весёлую дискотеку.