Екатерина Гузенко
Тематическое планирование на лето для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1-я неделя
«Солнце на ладони»
Понедельник: д/игра «Найди солнышко»
Материал: вырезанное из желтого картона солнце, 5-7 вырезанных из картона тучек (тучки должны быть немного больше солнышка)
Правила игры: Воспитатель заранее расставляет «тучки» по группе в разных местах, затем говорит о том, что на небе ярко светило солнышко, но набежали тучки и спрятали его. Предлагает детям найти солнышко, но для этого надо сначала закрыть глаза, чтобы они хорошо отдохнули и ясно все видели. Дети закрывают глаза, воспитатель прячем «солнце» за одну из «тучек», так, чтобы лучики немного выглядывали. Задача детей, найти за какую тучку спряталось солнышко.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Вторник: «Нарисуем лучики»
«Художественное творчество» (рисование)
Среда: д/игра «Какое солнышко»
На прогулке воспитатель предлагает детям подставить лицо под лучи солнца и сказать какое оно (активизация словаря)
Правила: Выбирается сова (воспитатель ил ребенок, остальные дети маленькие птички зверьки. По сигналу воспитателя: «День!», ребята бегают и прыгают, со словами: «Ночь» - дети замирают. Вылетает сова и ищет тех, кто не спит.
Четверг: «Лучики для солнышка»
«Художественное творчество» (лепка)
Пятница: Чтение стихов, рассказов или сказок о солнце (по возрасту)
Просмотр мультфильма «Подушка для солнышка»
2-я неделя:
«Чудесные ладошки»
Понедельник: Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики рук
Вторник: «Наши добрые помощники»
д/игры на развитие мелкой моторики рук
Беседа о том, зачем человеку нужны руки.
Можно предложить детям показать, как они научились застегивать пуговицы, замок – молнию, завязывать шапки.
Среда: Теневой театр
Воспитатель показывает детям теневые фигуры и предлагает поиграть детям.
Четверг: «Веселые ладошки»
«Художественное творчество» (рисование с помощью отпечатков ладошек или кончиками пальцев)
Пятница: «Веселые ладошки»
Коллективная работа
3-я неделя: «
Мир овощей»
Понедельник: Загадки об овощах, рассматривание картинок с изображением овощей.
Развивать умение узнавать овощ по определенным признакам.
Вторник: д/игры об овощах
Закрепить знания о названии овощей, их форме, цвете, о том, как они растут.
Среда: чтение стихов об овощах
Четверг: инсценировка сказки «Репка»
Развивать творческие способности
Пятница: «Корзина овощей»
«Художественное творчество» (лепка овощей)
4-я неделя:
«Мир фруктов»
Понедельник: Загадки о фруктах, рассматривание картинок с изображением фруктов
Развивать умение узнавать фрукты по определенным признакам.
Вторник: д/игры об фруктах
Закрепить знания о фруктах, их форме, цвете, о том, как они растут.
Среда: чтение стихов о фруктах
Четверг: чтение стихов о фруктах
Предложить детям на вкус определить, что за фрукт они съели. Развивать вкусовые ощущения
Пятница: «Корзина фруктов»
«Художественное творчество» (лепка фруктов)
5-я неделя:
В стране Мульти – пульти
Понедельник: Викторина «Любимые мультфильмы»
По картинкам или эпизодам из мультфильмов отгадать героя. Прививать любовь к отечественным мультфильмам
Вторник: «Танцуют все»
Танцы под музыку из мультфильмов. Развивать чувство ритма, активизировать словарь детей.
Среда: Танцы под музыку из мультфильмов. Развивать чувство ритма, активизировать словарь детей.
Четверг: с/р игра «Сказочные герои»
Предложить детям игрушки, изображающие героев мультфильмов и поиграть с ними
Пятница: Предложить детям игрушки, изображающие героев мультфильмов и поиграть с ними
«Художественное творчество» Предложить детям раскрасить картинку с изображением мультипликационного героя (можно использовать раскраски или картинки из Интернета).
6-я неделя:
Наши верные друзья – животные
Понедельник: Загадки о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных
Закрепить знания о животных, их характерных и отличительных особенностях.
Вторник: д/игры «Домашние животные», д/игра «Кто как кричит»
Среда: Чтение стихов и сказок о животных
Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное
Четверг: Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное
Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное
Пятница: П/игры о животных «Корм для животных»
Игры проводятся в соответствии с возрастом.
«Художественное творчество» лепка травки для животных.
7-я неделя:
В мире цветов
Понедельник: «Пестрый мир»,
Рассматривание цветов на прогулке, на картинках. Познакомить с названием некоторых цветов, развивать эстетическое восприятие природы
Вторник: «Носит одуванчик – желтый сарафанчик»
Рассмотреть цветы одуванчика, найти растение с семенами, подуть и полюбоваться, как летят семена; дать элементарные знания об этом цветке.
Нарисовать одуванчик (любым способом)
Среда: д/игра «Собери букет»
Могут быть разные вариации игры:
1. Воспитатель предлагает собрать цветы и поставить их в вазы по цвету: в красную вазу – красные; в синюю – синие и т. д.
2. На полу (на ковре или на столе) лежат сердцевинки цветов разного цвета и разбросаны лепестки. Дети должны подобрать к каждой сердцевинки лепестки такого же цвета (к желтой сердцевине – желтые лепестки и т. д.)
3. На полу (на ковре или на столе) лежат сердцевинки цветов одинакового цвета. В руках у детей по одному лепесточку. Задача найти такие же лепестки и выложить вокруг своей сердцевинки цветок (лепестки должны быть разного цвета и формы).
Четверг: Чтение стихов о цветах. Выучить одно из стихотворений.
Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное
Пятница: «Прополем клумбу»
Дети наблюдают за работой на клумбе, помогают убирать траву, закрепляют знания о цветах, приучаются к труду.
8-я неделя:
В гостях у сказки
Понедельник: «Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети должны сказать, как сказка называется.
Вторник: Инсценировка сказки
Инсценировка сказки
Среда: Чтение сказок
Четверг: «Катится Колобок по дорожке»
«Катится Колобок по дорожке»
Пятница: Двигательная гимнастика по сказке Чуковского «Айболит»
Двигательная гимнастика по сказке Чуковского «Айболит»
9-я неделя:
Наши верные друзья – животные
Понедельник: Загадки о диких животных, рассматривание картинок с изображением диких животных.
Закрепить знания о животных, их характерных и отличительных особенностях.
Вторник: д/игры «Дикие животные», д/игра «Кто где живет»
Среда: Чтение стихов и сказок о животных
Развивать умение эмоционально воспринимать прочитанное произведение, запоминать прочитанное
Четверг: Разучивание потешки или стихотворения о диком животном
Пятница: «Угощение для белочки (ёжика)»
«Художественное творчество». Дети лепят орешки для белочки или грибочки для ёжика.
10-я неделя:
В гости к пчеле Майе
Понедельник: «Чудо на ладони»
Беседа об известных детям насекомых, рассматривание иллюстраций.
Вторник: Беседа об известных детям насекомых, рассматривание иллюстраций.
На участке, на клумбе отыскать различных насекомых, воспитывать бережное к ним отношение, рассказать об их пользе
Среда: «Пестрый мир»
«Художественное творчество». Воспитатель раздает листы бумаги с изображением бабочки. Дети украшают крылья бабочки с помощью ватных палочек или используют пальчиковое рисование
Четверг: Чтение стихов о насекомых. Разучить стихотворение.
Чтение стихов о насекомых. Разучить стихотворение.
Пятница: Просмотр мультфильма «Лунтик» или «Пчела Майя»
11-я неделя:
Мамины помощники
Понедельник: «Накроем стол для гостей»
Предложить детям накрыть стол для гостей к чаю. Формировать умение правильно сервировать стол.
Вторник: С/ игра «Готовим обед»
С/ игра «Готовим обед»
Среда: «Украсим посуду»
«Художественное творчество». Дети украшают тарелку или чашку.
Четверг: Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Пятница: Двигательная гимнастика по сказке «Федорино горе»
Воспитатель сопровождает чтение сказки движениями, дети повторяют.
12-я неделя:
Волшебный конструктор
Понедельник: Игры со строительным материалом
Предложить детям построить что-то конкретное, обыграть ситуацию. Развивать воображение, координацию мелких движений.
Вторник: «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки. Развивать умение составлять целое из частей.
Среда: «Волшебные кубики»
Предложить детям собрать картинку из кубиков. Развивать умение выделять из множества частей нужные части и складывать их в единое целое.
Четверг: «Угадай, что это?»
В сухой бассейн положить небольшие, легко угадываемые предметы. Дети на ощупь определяют предмет.
Пятница: Игры с конструктором.
Предложить детям самостоятельно сделать что-нибудь из конструктора, спросить, что получилось. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.