Татьяна Стахеева
Летнее развлечение в разновозрастной группе «Шоу мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -
филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
Летнее развлечение
в разновозрастной группе «Почемучки»
«Шоу мыльных пузырей»
Воспитатель: Стахеева Т. Н.
2020 год
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Темочки:
- Лето
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: стаканчики с мыльным раствором, трубочки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей»? И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать? - Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.
- Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)
- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)
Экспериментальная деятельность: дети изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики.
Воспитатель: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри
Воспитатель: Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
– На ладошке подержать!
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи
1 ребенок
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2 ребенок
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3 ребенок
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
Воспитатель: Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да - нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк
/дети с помощью трубочек создают пену/
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
/второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
Воспитатель: Ребята, вам понравились фокусы? (да)
Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Воспитатель: Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
- У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/
- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями.