Людмила Федоренко
Летнее развлечение в детском саду (игра-квест) «В поисках Радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение в детском саду (игра-квест)
«В поисках Радуги»
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Задачи: Воспитательные – формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Публикация «Летнее развлечение в детском саду (игра-квест) „В поисках Радуги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Радуга, радужные идеи
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Развивающие : продолжать развивать творческие способности в процессе различных видов деятельности (музыкальной, художественной, спортивной, Образовательные: познакомить детей с новыми дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; закрепить навыки безопасного поведения на улице; закрепить представление детей о светофоре и его сигналах.
Герои взрослые: «Лето – Красное», инструктор «Спортландии», «Бабушка – Загадушка», «Светофор», «Житель муз полянки», «Карлсон»
Оборудование:
1 уровень («Лето – Красное»)
разноцветные шары для украшения веранд, цветы и бабочки разных размеров и оттенков по количеству детей, пособие для игры «Поймай бабочку» (бабочка на палочке с веревкой)
2 уровень («Спортландия»)
2 круга, лучики солнца 26 шт (игра «Чья команды быстрее соберет солнышко»)
3 уровень («Бабушка –Загадушка»)
Книга загадок
1 корзина с овощами и фруктами, 2 свободные корзины
4 уровень («Веселый Светофор»)
флажки 3 цветов (зеленый, желтый, красный, пешеходный переход – зебра, светофор
5 уровень («Музыкальная поляна»)
Муз центр, фонограммы
6 уровень («Карлсон»)
2 мольберта, 2 банки вырезанные из ватмана с нарисованными на них вишнями, 2 карандаша красного цвета
8 наборов полосок для радуги, 8 листов картона, 8 карт - путеводителей
1 уровень
Лето- Красное:
Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, яркие, нарядные, разноцветные! А кто из вас знает, какое время года наступило? (лето). Правильно, молодцы. А вы догадались, кто я?
Я, Лето- Красное. Скажите, а почему лето, называют красным? ( ответы детей: много разных цветов, оттенков, все вокруг цветет, радует своей красотой и т. д.)
Ребята, помогите мне, пожалуйста украсить мой дом цветами и бабочками, чтобы он стал еще красивей и ярче (дети вместе с воспитателем и Летом украшают плоскостными цветами и бабочками веранду)
Спасибо, как красиво стало в моем доме!
Я очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости и хочу с вами поиграть.
В какие игры вы любите играть? (ответы детей)
Игра «Поймай бабочку»
Ребята, лето- это ни только игры, это еще сюрпризы и приключения.
Вот и я для вас тоже сегодня приготовила сюрприз. Но сюрприз этот вы найдете, если отправитесь в интересное путешествие и справитесь со всеми заданиями, которые повстречаются вам на пути. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда, вперед! А чтобы вам было легче отыскать этот сюрприз, я дам вам небольшую подсказку.
(для младших, средних)
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка… (Радуга)
(для старших)
Это редкое явление,
Всех приводит в изумление.
Над землёй, небесный мост
После дождика подрос.
Волшебство семи цветов,
Разноцветных семь подков
Изогнулись над планетой,
И короновали лето.
А что это такое, вы узнаете в конце пути. И вот первый ключик к разгадке. («Лето» дает детям красную полоску и карту - путеводитель)
Идите по этой карте и вы не собьетесь с пути.
Дети переходят на 2 уровень
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, вы оказались в волшебной стране «Спортландии». Куда путь держите? (дети рассказывают, что идут в поисках сюрприза).
Хорошо, я вам помогу, но если вы выполните все мои задания. Как вы думаете, какие люди живут в стране «Спортландии» ? (спортивные, сильны и смелые). Правильно. И мы для начала сделаем с вами разминку.
Но сначало отгадайте загадку.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять Выйдет на рассвете! (Солнце)
Разминка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»
Для следующего задания нам нужно разделиться на 2 команды.
Эстафета «Чья команда быстрее соберет солнышко»
Молодцы, вы справились с моими заданиями. Отправляйтесь дальше на поиски сюрприза.
(Дает детям оранжевую полоску. Желает счастливого пути)
«В гостях у Бабушки –Загадушки».
Здравствуйте, мои хорошие. Добро пожаловать ко мне в гости. Я Бабушка –Загадушка. Как я рада гостям, давно никто не заглядывал ко мне. Я а так люблю, когда ко мне приходят гости. Ну, расскажите, куда и зачем вы путь держите? (ответы детей)
Хорошо, я вам помогу. Отгадайте мои загадки:
Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется … (кузнечик)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (пчела)
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички (ромашка)
Очень маленький жучок,
В черных крапинках бочок (божья коровка)
Кто смыл всю грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки?
Отгадал загадку еж,
Он фырчит…Пролился ….(дождь)
Молодцы, ребята. Все загадки мои разгадали. А теперь вам задание посложнее.
Читает стихотворение:
Бабуля сегодня с базара пришла,
И много в корзине всего принесла
Тут овощи, фрукты, фасоль и горох,
Кто б разобрать мне продукты помог.
Игра «Разбери продукты по корзинам»
2 команды
(в одной большой корзине перемешаны фрукты и овощи, дети подбегают к корзине и выбирают:
1 команда -фрукты, 2 команда – овощи)
(Бабушка благодарит детей за помощь и дает детям желтую полоску от радуги)
Дети переходят на 4 уровень
«В гостях у Светофора»
Здравствуйте, это кто ко мне пожаловал? А вы меня узнали? Верно, я- Светофор. Кто знает- для чего нужен светофор (ответы детей) И я хочу узнать-знаете ли вы правила дорожного движения. А вот мы сейчас и проверим.
Что бы было всё в порядке,
Действуйте все без оглядки.
Если вы со мной согласны,
Громко крикнете в ответ
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Проверим ваше внимание. Игра «Бегущий светофор»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять знания о значении цветов светофора.
Материалы и оборудование: Флажки красного, желтого и зелёного цветов.
Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
Ну, и последнее вам задание:
Про какой цвет эта загадка?
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(зеленый)
Молодцы! За это, вот, держите! (дает зеленую полоску). Вы еще на один шаг ближе к разгадке. Счастливого пути! (машет рукой)
Дети переходят на 5 уровень
«Музыкальная полянка»
Звонче, музыка, играй!
Танцевать нас приглашай!
Вы сюда ко мне спешите
И плясать скорей идите!
Здравствуйте, дорогие друзья. Вы оказались на музыкальной полянке, и здесь вас ждут веселые игры и хороводы.
Хоровод
«Мы на луг ходили» (средняя)
« Хоровод-игра (Мы сейчас пойдем направо» (старшая)
Координационные игры:
«Роботы и звезды» (старшие)
«Жуки и бабочки» (младшие и средние)
Коммуникативные танцы
«Я от тебя убегу, убегу» (старшие)
«У меня, у тебя» (младшие, средние)
(Даю детям голубую полоску и провожаю дальше)
(«В гостях у Карлсона»)
Добрый день, друзья, здесь живет Карлсон, самый обаятельный и самый привлекательный на белом свете, мужчина в самом расцвете сил. Чем могу быть полезен? (ответы детей)
Хорошо. Выручу вас. Только вы, наверное знаете, что я люблю больше всего на свете? (варенье, конфеты, сладости и т. д.) Помогите мне наполнить банки вишневым вареньем, и тогда …я вам помогу.
Эстафета «Чья команды быстрее заполнит банку вишнями»)
(дети поочередно подбегают и закрашивают одну ягодку)
Молодцы, спасибо! У меня теперь целых две банки с вишневым вареньем.
Загадка:
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный … баклажан)
Проверим, как вы умеете различать фиолетовый и синий цвета.
Игра "Найди свой домик"
Детям раздают баклажаны по 1 шт (синего или фиолетового цвета).
У Карлсона баклажаны обоих цветов. Под веселую музыку дети двигаются по веранде. С окончанием музыки Карлсон поднимает баклажан одного из цветов и к нему подбегают дети с баклажаном такого же цвета.
Дает синюю и фиолетовую полоски, желает счастливого пути.
Дети возвращаются к Лету- Красному
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и собрали семицветную радугу.
А знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Запомнить это поможет такая подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Давайте повторим ее вместе. (Дети повторяют).
Лето-Красное: А теперь давайте закрепим нашу радугу на листе бумаги в нужной последовательности. (приклеивают полоски разноцветной бумаги на картон)
Вот и подошло к концу ваше удивительное путешествие? Вам понравилось идти по дороге за радугой? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)