Антипова Юлия
Летнее развлечение по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Грамотные пешеходы
2 младшая группа
Цель: формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства.
Задачи:
1. Закрепление правил дорожного движения, знаний о сигналах светофорах, некоторых дорожных знаках;
Публикация «Летнее развлечение по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формирование умения отличать друг от друга различные виды транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный);
3. Формирование культуры поведения в общественном транспорте;
4. Активизация процессов мышления, внимания и речи детей;
5. Воспитание сообразительности и находчивости при решении ситуаций на дороге;
6. Воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Интеграция образовательных областей:
Социализация:
• Помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным.
Здоровье:
• Побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Познание:
• Формировать представления о Правилах дорожного движения.
Коммуникация:
• Содействовать проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
Безопасность:
• Продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Музыка:
• Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Физическая культура:
• Закрепление умения ориентироваться в пространстве при ходьбе и беге между предметами.
Материалы и оборудование: письмо с загадками, элементы костюма Светофорчика, дорожные знаки «Осторожно, дети», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта», «Больница», крупные машины, макет светофора.
Ход занятия: на участке дети находят письмо. В нем – загадки и приглашение от Светофорчика на площадку ГАИ.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы отгадали все загадки. А таких умных, внимательных детей приглашает Светофор к себе в гости – на площадку ГАИ. Примем приглашение? Замечательно. Но посмотрите, как нас много. На чем же мы отправимся?
Варианты детей.
Воспитатель: Как вы замечательно придумали. Конечно, нам нужен такой транспорт, который вместил бы нас всех! Вместе ехать веселее, можно и песенку спеть.
Под песню «Мы едем, едем, едем…» двигаемся на площадку ГАИ.
Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто я?
1 ребенок: Конечно! Ты – Светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает,
Можно ли идти.
Воспитатель: Светофорчик, а мы с ребятами знаем песенку про твои разноцветные сигналы.
Песня про светофор.
Красный свет, красный свет –
Сберегает нас от бед.
Желтый – осторожным будь!
Ну, а если свет зеленый,
Скажем всем определенно:
- На зеленый - смело в путь!
Светофорчик: Какая замечательная песенка! Верно, я помогаю соблюдать правила дорожного движения, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Светофорчик: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Нам о знаках расскажите!
2 ребенок:
Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит!»
3 ребенок:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
4 ребенок:
Знак треугольный, бегут ребятишки.
Здесь надо шоферу ехать потише!
Здесь школа, иль садик
И все тормозят, со вниманьем глядят!
5 ребенок:
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя здесь ехать!»
Или «Тут дороги нет!»
6 ребенок:
Синенький прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку иль заправку –
Все, что нужно вам в пути.
7 ребенок:
Много есть различных знаков.
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать!
Дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Светофорчик: Молодцы, ребята! Сколько знаков вы знаете! А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Светофорчик: ребята, я буду вам задавать вопросы, если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, правила все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Светофорчик, наши ребята знают много правил безопасного движения. Сейчас они тебе расскажут, как вести себя в транспорте, и как его правильно обходить.
8 ребенок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
9 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
10 ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
11 ребенок:
Посреди дороги – дети.
Вы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
12 ребенок:
Если ты из трамвая выходишь
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.
13 ребенок:
А машину, автобус, троллейбус
Только сзади всегда обходи.
За машинами, что проезжают,
Очень внимательно всегда ты следи.
14 ребенок:
Автобус же обходят только сзади –
Его машины могут обогнать.
Тебе, конечно, надо их все видеть,
Чтоб тут же под колеса не попасть!
15 ребенок:
В транспорте детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
16 ребенок:
Есть специальный транспорт,
Помогающий в беде.
Уступай ему дорогу,
Коль увидишь ты, везде.
Светофорчик: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете правила движения. Давайте тогда прокатимся на автомобилях.
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись…
наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз; руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор…
ноги врозь, руки – в стороны; поворот туловища влево-вправо
с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности…
ноги врозь, руки вдоль туловища. ; наклоны влево-
вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза….
руки за спиной, вращательные движения стопой левой-
правой ноги поочередно.
Поехали….
ходьба по кругу, переходящая в бег.
Светофорчик: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам, внимательным пешеходам, я приготовил подарки. Они вот в этом грузовике. А для ваших родителей – вот такие книжечки. Передадите им? Вместе почитаете!
Вручение подарков и буклетов «Безопасные дороги».
Сетофорчик: До свидания, ребята! До новых встреч!
На «поезде» (автобусе, лимузине) дети уезжают на участок.