Светлана Швецова
Летнее развлечение «Лучики здоровья» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучики здоровья»
Конспект занятия в средней группе.
Подготовила:
воспитатель Швецова С. В.
д\с № 151 корп. 2
Цели и задачи:
1. Знакомить детей с понятием «здоровье» и формировать представление о необходимых витаминах, о значении физических упражнений для организма человека.
2. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.
3. Закрепить порядковый счет до 5.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Публикация «Летнее развлечение „Лучики здоровья“ средняя группа» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
6. Воспитывать желание помогать сопереживать друг другу.
Методы и приемы:
-Игровая,
-опытническая,
-познавательная деятельность;
-дыхательная гимнастика;
-элементы театра;
-классифицирование;
- беседа;
-диалог с детьми.
Оборудование:
модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, мягкие овощи, зонт, ежик, пакетики, ширма, палочки для рисования на песке.
Сюрпризный момент: гномик, ежик.
Словарная работа: чистота, витамины, здоровье.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Воспитатель: Ребята идите ко мне скорей сюда, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).
Мы с вами непросто говорим здравствуйте, а так желаем друг другу здоровья. Поздороваемся и с гостями, пожелаем им тоже здоровья. (дети здороваются).
Но что-то гномик очень грустный (обращаясь к гномику) : Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете? (да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто еще может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач, доктор)
А где можно найти врача? (В больнице, поликлинике)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
Молодцы! Сейчас я позвоню по телефону и вызову доктора.
(Ответы доктора в записи)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 151. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
А пока поиграй с нами чтобы поднять настроение и улучшить здоровье. (проводится игра «Лохматый пес»)
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту).
Воспитатель: Посмотрите вот и доктор!
На ширме появляется доктор ежик.
Ежик:-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье.
Ежик: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего «Солнышка здоровья» я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
Если я говорю правильно вы говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если нет то топаете ногами. Готовы играть? (да)
1. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
2. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
3. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
4. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
5. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель: Как можно коротко назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять? (соблюдать Чистоту).
Ежик: «Чистота» - Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену, быть всегда чистым.
Вручает 1-ый лучик солнышка здоровья с названием с одной стороны, с другой картинка умывающегося ребенка. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).
Ежик: Сейчас попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? (не хватает воздуха).
А чем мы дышим? (свежим воздухом)
Воспитатель: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
Встречаем свежий ветерок. (воспитатель надевает накидку ветерка)
За мной все повторяйте, все выполняйте.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (набирают воздух дуют вперед сильно)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (дуть с руки правой и левой)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения головой дуть перед собой и круговые движения рук перед собой).
(воспитатель – ветерок берет мешочек и надувая его получает пузырь).
Воспитатель: А я поймала ветерок
Попробуйте и вы у кого будет больше воздуха в волшебном мешочке. (дети берут мешочки и проводят опыт с воздухом).
Молодцы ребята, а теперь отпустите ветерок (открывают мешочки складывают обратно)
Воспитатель: Ежик какой же второй лучик здоровья?
Ежик: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это «Свежий воздух».
(Вручает 2-й лучик. Воспитатель закрепляет лучик здоровья и повторяет с детьми название луча.)
Ежик: А для вашего здоровья у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если не будет хватать в вашем организме витаминов, то вы будете плохо расти. Вы не сможете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Воспитатель: А где могут быть витамины? (в овощах, фруктах).
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Ежик: Вот они и витамины к вам спешат. (мягкие овощи и фрукты – выпрыгивают из за ширмы после стихотворения). Ежик в это время сходит за ширму и проговаривает другими голосами с появлением разных витаминных продуктов. После проговаривания продукт «выпрыгивает» из-за ширмы к детям.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста. (морковка)
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах. (огурец)
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне. (лимон)
Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Пригласи ты его в гости
Употребляйте рыбу, яйца и икру
Располагайте свой организм к добру. (рыба)
Воспитатель: Посмотрите сколько витаминных продуктов к нам прибежали. Запомнили какие витамины в них живут? (закрепление с названием витаминов и для чего они нужны).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и закрепит ее на дерево. Сначала девочки. Теперь мальчики. (идет индивидуальная работа с детьми)
А как можно одним словом назвать продукты, которые не появились на дереве? (вредные для здоровья). Назовите их?
Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Правда ежик?
Ежик: Именно так, «Правильное питание» называется наш следующий лучик.
Вручает 3-й лучик солнышка здоровья с названием с одной стороны, с другой картинка полезных продуктов. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).
Воспитатель: У нашего солнышка уже 3 луча. (закрепление названия лучей).
Быть здоровыми – это еще быть сильными. Проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? (занятия физкультурой, спортом).
Становитесь по порядку-начинаем мы зарядку!
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
«Солнышко»
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Почему человек должен быть сильным? (чтобы выполнять трудную работу, переносить что-то тяжелое).
Воспитатель: Ежик, правильно дети сказали?
Ежик: Да, сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
И следующий лучик, нашего солнышка называется «Физические упражнения». Вручает 4 лучик. с названием с одной стороны, с другой картинка выполнение гимнастики. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).
Воспитатель: Гномик ты понял что нужно делать чтобы не потерять свое здоровье? А вы дети?
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. (дети помогают).
Воспитатель: Ребята, а который по счету у нас уже лучик? (считают первый, второй, третий, четвертый. Сколько всего лучей).
Ежик: Все правильно и у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри гномик на ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Гномик: Хорошее настроение.
«Хорошее настроение» – вот название последнего, пятого лучика.
Вручает 5-й лучик. с названием с одной стороны, с другой картинка смайлика. Лучик закрепляется у солнышка картинкой к детям проговаривая название индивидуально и коллективно).
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе гномик помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик: Да знаю.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нашего солнышка лучиков, я вам предлагаю каждому нарисовать свое солнышко с лучиками здоровья на песке палочками. Давайте назовем, какие лучики у солнышка.
1-й лучик : чистота
2-й лучик : свежий воздух
3-й лучик : полезная еда
4-й лучик : физические упражнения
5-й лучик : хорошее настроение.
Ежик: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
А чтобы быть здоровей, соком угощайтесь скорее. (дети и гномик угощаются соком, а мне надо бежать по другим вызовам. До свидания!
Дети: До свидания ежик.
Воспитатель: Ребята что вы узнали сегодня нового?
Дети: как сберечь здоровье.
Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу всем другим гномикам как быть здоровыми. До свидания!
Гномик уходит радостный.
Воспитатель: И вы ребята будьте здоровы! И вы гости не теряйте свои лучики здоровья! (прощаются с гостями).