Елена Верховцева
Летне-оздоровительный досуг «Морской круиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск
Цель. Способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения.
Оборудование. Флажки с эмблемами для команд, гимнастические палки и флажки для оформления кораблей, шары для украшения участка, скамейки и стулья, бассейны с водой, вёдра и пластиковые стаканы, мелкие шарики и корзинки, платки для завязывания глаз, загадки на бумажных рыбках с магнитами, удочки с магнитами, костюм для Нептуна, морские накидки и пилотки для командиров команд (воспитателей, бубен или музыкальное сопровождение.
Публикация «Летне-оздоровительный досуг „Морской круиз“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Действующие лица. Ведущий, Нептун.
Ход. Дети разделены на три группы-команды. Под спортивный марш они входят на спортивную площадку.
Ведущий.
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:
Сегодня в путешествие хочу всех пригласить!
Ребята, а на чём можно путешествовать? Да, путешествовать можно по-разному: можно поехать на поезде, автомобиле, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком. А сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Но сначала, вам нужно занять свои места! (Дети рассаживаются в корабли, построенные из гимнастических скамеек.) Корабли уже готовы к отплытию! Этот корабль и команда будет называться «Кашалотик» (старшая группа, этот будет «Дельфинёнок» (средняя группа, ну, а этот корабль - «Пескарик» (младшая группа).
Лодок много? – Лодки есть!
Вёсла взяли? – Вёсла здесь!
Как команда? – Молодцы!
Значит в путь. Отдать концы!
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Если нам потребуется передать на соседний корабль какое-либо сообщение, мы не будем кричать. Мы с вами разработаем специальные сигналы, которые помогут нам. Но, чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательными. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.
Игра на внимание «Сигналы».(Играют все группы.)
Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак – замолчать и спрятать руки за спину; если поворачивает ладонь боком – должны затопать ногами.
Ведущий.
Посмотрите, ребята, какие волны на море!
Море волнуется! Передо мной
Бьётся о берег волна за волной,
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.
Игра «Море волнуется».(Средняя группа.)
По кругу ставятся стулья, их должно быть на один меньше, чем детей. По сигналу «Море волнуется!» дети бегают по кругу, изображая вздымающие волны. По сигналу «Море утихло!» играющие занимают места на стульях. Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры. Игра повторяется.
(Звучит музыка, входит Нептун.)
Нептун.
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий.
На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун.
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарём.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Ведущий.
Команды, становись! (Дети встают в шеренги.)
Представьтесь Нептуну – морскому царю!
(Дети и воспитатели произносят названия и девизы команд.)
Пескарик.
Поймать не просто пескаря,
Он рисковать не любит зря.
Пескарь в песок зароется
И от погони скроется.
Дельфинёнок.
Мы – отважные дельфины,
Мы в бою непобедимы,
Получить мечтаем приз.
Эй, противник, берегись!
Кашалотик.
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд.
Нептун.
Вижу, дружные вы ребята! А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, но мне, морскому царю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?
(Нептун проводит игры и эстафеты.)
Эстафета «Не расплескай воду!» (Старшая группа.)
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоят бассейны с водой. Необходимо с помощью стакана перенести воду из бассейна и наполнить водой ведро. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.
Нептун.
В моём море плавает много рыб. Сегодня мои рыбки принесли вам загадки. Давайте поймаем их и отгадаем загадки!
Игра «Удочки». (Младшая группа.)
Дети делятся на 2 команды. Плоскостные рыбки лежат на голубой ткани, на них написаны загадки. При помощи удочек с магнитами дети ловят рыбок, кладут их в корзину. Выигрывает та команда, которая больше поймает рыбы. После игры Нептун зачитывает загадки, а дети их отгадывают.
Загадки. (Отгадывают все группы.)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море.)
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут же пропадёт.
(Волна.)
В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовётся…
(Осьминог.)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан.
(Кит.)
Всё движется вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад.
(Рак.)
Колюч да не ёж.
Кто же это?
(Ёрш.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбки.)
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит, как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей.
(Дельфин.)
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза.)
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг.
(Акула.)
Ведущий.
Рыбки плавают, резвятся,
Акулу рыбки лишь боятся.
Только она к ним подплывёт,
Широко разинув рот,
Рыбки уплывают,
От акулы удирают!
Игра «Рыбки и акула» (Младшая группа.)
Выбирается ребёнок-акула, который ловит остальных ребят-рыб.
Нептун.
На морском дне лежат раковины, в них прячутся красивые жемчужины, из которых делают различные украшения. Надо достать жемчужины из глубины. А это сделать очень трудно, ведь на морском дне темно, почти ничего не видно. Ловцы жемчуга ищут его на ощупь.
Игра «Собери жемчуг» (Средняя группа.)
Выбираются 2-4 ребёнка-ловца. Им завязывают глаза, дают в руки корзинки. Ловцы на ощупь собирают «жемчужины» и складывают их в свои корзинки. Побеждает тот, кто больше соберёт «жемчуга». Игра повторяется.
Нептун. Хорошо играете, но что-то я проголодался.
Ведущий. А мы для тебя, Нептун, сейчас рыбы наловим!
Игра «Невод» (Старшая группа.)
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки, пытаются ускользнуть от «невода» в воде. Догнав кого-либо, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу – «неводе». Затем, пойманный ребёнок присоединяется к «неводу» и они ловят уже втроём. Каждый пойманный ребёнок становится частью «невода». Игра продолжается пока не поймают всех «рыб».
Нептун.
Рыбаки поймали в сети
Три белуги и две сельди.
Двух бычков и осетра,
И попалась камбала!
Молодцы, ребята!
Я тоже хочу подарить вам
Вот этих маленьких рыбок!
(Отдаёт угощение воспитателям.)
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
До свиданья, детвора,
Мне обратно уж пора!
Ведущий.
Ну, что же, ребята, в обратный путь!
(Дети возвращаются в детский сад.)
Наше путешествие окончено!
Вот мы с вами поиграли,
Все немножечко устали.
Чтобы силы нам набраться,
Будем чаем (соком) угощаться!