Родионова Марина
Летнее оздоровительное мероприятие «Ищи клад» для старших дошкольников
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Методическая разработка летнего оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Воспитатель группы «Божья коровка»
Родионова Марина Сергеевна
Иваново
2020 г.
Тема недели: «»
Тема мероприятия : «Ищи клад»
Цель: формирование представления о доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим;
Публикация «Летнее оздоровительное мероприятие „Ищи клад“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Задачи:
Образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.
Развивающие: развивать физические качества старших дошкольников : силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
Воспитательные: доставить детям удовольствие от совместного времяпровождения, способствовать развитию положительных эмоций; создать позитивное настроение и радость приключений; тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в конкурсах и играх.
Предварительная работа:
• подготовка реквизита к мероприятию;
• поиск костюмов и аксессуаров для образа пирата;
• чтение художественной литературы о пиратах и поисках клада.
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, свиток с клятвой, два ведерка, 2 корзины, мячи пластмассовые по количеству участников (2 мяча, скамейки, карта, разрезанная на 6 частей, сундук (мешок, шоколадные монеты.
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) Приветствие (установление эмоционального контакта);
II. Основная часть - 20 минут.
а) посвящение в пираты, чтение клятвы;
б) игра малой подвижности «Шторм»;
г) командные соревнования «Попади в мишень»;
д) дидактическая игра «Эрудит»;
е) подвижная игра «Морская жемчужина»;
ж) динамическая пауза «Пиратские танцы»
з) игра малой подвижности: «Туман»;
и) командные соревнования «Метка»;
к) дидактическая игра «Собери карту»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) раскопки клада;
б) рефлексия.
Ход мероприятия:
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
(звучит музыка, появляются пираты)
Пират 1:
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Пират 2:
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
2. Посвящение в пираты.
Пират 1: Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где-то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Пират 2:
Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
3. Малоподвижаная игра «Шторм».
Пират 2: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие!
Пират 1: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Пират 1: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
4. Соревнования «Попади в мишень»
Пират 2: Пираты должны быть меткими.
Метание мячами в мишень
1 – й пират: Нам на месте не сидится,
Значит, будем веселиться!
Поплывем под парусами,
На пиратском корабле,
Побываем в океане, за морями, за горами,
Прошагаем по земле.
Повстречаем мы немало
Удивительных чудес!
А потом вернемся к мамам,
Покидая дальние страны.
Вы ведь не боитесь? Нет?
Тогда вперед! Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы! Посмотрим, куда они нас приведут?
Идут по следам до участка, на котором будут проходить конкурсы.
5. Дидактическая игра «Эрудит».
2 – й пират: Да это же место, откуда мы начнем наше плавание! Вся команда юных пиратов в сборе? Поиски пиратского клада начинаются! Нас ждет интересное путешествие.
1 – й воспитатель: – местами даже опасное,
2 – й воспитатель: много веселых испытаний –
1 – й воспитатель: – сложных и не очень,
2 – й воспитатель: новые знакомства –
1 – й воспитатель: – необычные и странные!
2 – й воспитатель: Вы готовы начать?
- Да.
Пират 1: я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
- Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
- Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
- Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
- Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
- Потому что мы пираты!
Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
Морское судно или иначе… (корабль)
Ученик-матрос (юнга)
Морские разбойники (пираты)
Руль корабля (штурвал)
Солнце, заходящее за горизонт (закат)
Самый знаменитый пират (Флинт)
Корабельный повар (кок)
Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
То, что надувает паруса (ветер)
6. Подвижная игра «Морская жемчужина».
Дети выстраиваются паровозиком и передают мяч туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног.
Реквизит: мяч
7. Динамическая пауза «Пиратские танцы».
Звучит музыка морского танца «Пираты Карибского моря». Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пираты показывают танцевальные трюки или движения. Потом пират командует: А теперь танцуем плечо к плечу, а теперь спина к спине, рука к руке.
8. Малоподвижная игра «Туман».
Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты, участники идут друг за другом паровозиком, задача пройти дистанцию, не задев кегли.
Реквизит: кегли
9. Соревнования «Метка».
Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.
Реквизит: 2 ведра, комочки из газеты.
10. Дидактическая игра «Собери карту».
2– й воспитатель: Ребята, мы - молодцы! У нас получилось найти все части! Давайте теперь попробуем составить из них карту!
Ребята составляют карту и изучают ее.
11. Рефлексия.
2 – й воспитатель: Карта готова! Ребята, но она зашифрована! Кто-нибудь догадался, в каком месте спрятаны сокровища?
- В песочнице!
Дети бегут к месту клада, открывают сундук (мешок, делят шоколадные монеты.
1 – й воспитатель: Ну и конечно, после такого важного путешествия, пиратам нужно подкрепить свои силы! Время обеда!
Ребята идут мыть руки и обедать.