Наталья Бурова
Летнее домашнее логопедическое задание для детей старшего возраста логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Домашнее задание на лето.
1. Артикуляционная гимнастика не реже 3 х раз в неделю по 15 мин.
2. Повторение карточек артикляционой гимнастики. По 1 карточке в день. .
3. Дыхательные упражнения после артикуляционной гимнастики – надуть шарик, задуть свечку, дуем на мяч в ворота, на «блинчик», на «чашечку» (фокус с ваткой, в «желобок».
4. 1 речевая игра в день. (список прилагается + любые настольные игры по возрасту)
Игры :
1. Игра «Звуки перепутались»
Цель. Готовим детей к звуковому анализу; развиваем слуховую и зрительную память.
Публикация «Летнее домашнее логопедическое задание для детей старшего возраста логопедической группы» размещена в разделах
Родитель читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.
Нашла я в сливе … кофточку,
Надела Феня … косточку.
Созрел на дереве … кафтан,
Зимой надел я … каштан.
На дерево уселся … граф,
Живет в красивом доме … грач.
Зазеленели в парке … детки,
И на прогулку вышли … ветки.
В лесу летают летом … кошки,
Охотятся на мышек … мошки.
Когтистые у киски … тапки,
У Вики новенькие … лапки.
Далеко идти мне … пень,
Лучше сяду я на … лень.
2. Неумейка
Родитель начинает игру, называя предмет и несвойственную ему функцию. Ребёнок называет тот объект, который данную функцию выполняет, а затем называет новую, несвойственную уже второму объекту функцию.
Например: "Я воробей, я не умею танцевать". "А я - балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы". И т. д.
3. Я еду в деревню
Ребё нок объявляет: "Я еду в деревню и беру с собой. " и называет предмет из своего окружения. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. Затем взрослый.
Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море отдыхать и т. д.
4. Волшебный мешочек
В мешочек из непрозрачного материала складывается некоторое количество предметов или игрушек. (удобно из киндеров) Ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает предмет и вслух перечисляет те свойства, которые подсказывают ему тактильные ощущения. Взрослый по перечисленным свойствам отгадывает этот объект.
5. Ты мой кусочек
Взрослый называет предмет, а ребенок - его части: я - озеро, а ты мой кусочек. Я - твой берег, дно, вода и т. д. я машина, а ты … (колесо)
5. Цепочка
Взрослый называет объект.
Ребенок - его свойство. (слово-признак)
Взрослый от нового слова образовывает объект.
Ребенок - другое свойство нового объекта и т. д. (слово –признак)
Например:
1. Морковь.
2. Морковь сладкая.
3. Сладким бывает сахар.
4. Сахар белый.
5. Белым бывает снег и т. д
7. Я знаю
Взрослый и ребенок по очереди кидают мяч и говорят.
"Я знаю пять названий птиц, зверей и т. д. Произносит 5 названий птиц, зверей, растений или других объектов природы.
8. Догадайся и подскажи
Взрослый называет несколько признаков одного из объектов, находящихся в поле зрения, а дети называют сам объект.
- воронье, серое. - крыло;
- зеленый, прожорливый. - крокодил;
- хищный, ширококрылый. - орел;
- блестящее, гладкое. - зеркало.
9. Скажи какой
- Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, прочный.
- Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший.
- Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький.
- Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая.
- Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая.
Второй вариант: взрослый бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы -"Звери". Ребёнок ловит мяч и называет пять зверей и пр.
10. Веселая семейка
Правильно назвать животных и их детенышей.
- Мама - лиса, папа - лис, малыши - лисята.
- Петух, курица, цыплята.
- Кот, кошка, котята.
- Гусь, гусыня, гусята.
- Медведь, медведица, медвежата.
11. Большой - малый
Подобрать ласкательное слово.
- Мама - мамочка,- ваза - вазочка, кот - котик,- солнце - солнышко,- река - речушка,
- береза - березка, - листок - листочек.
12. Два - один
Образование из двух простых слов одного сложного:
- Небо и склон - небосклон, - лес и полоса - лесополоса,- птица и ферма -птицеферма,
- лист и падать - листопад, - хлеб и делать - земледелец, - лес и рубить - лесоруб,
- снег и падать - снегопад.
13. Поймай мяч
Взрослый называет существительное и бросает ребенку мяч. Ребенок образует из предложенного слова прилагательное и возвращает мяч.
- весна - весенний, - солнце - солнечный, - береза - березовый, - липа - липовый,
- дождь - дождливый.
14. Скажи по – другому
Учить подбирать синонимы. Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский. Мокрый – сырой, влажный. Можно с мячом.
15. Игра «Подбери действия»
Цель: упражнять детей отвечать на вопросы : «что делает?», «что делают?».
Солнце (что делает) – светит, греет, блестит.
Снег (что делает) – падает, ложится, тает.
Сосульки (что делают) – висят, капают, тают.
Листья (что делают) – распускаются, растут, зеленеют, опадают.
Почки (что делают) – набухают, распускаются, лопаются.
Птицы (что делают) – щебечут, поют, летают.
Дети (что делают) – играют, смеются, бегают, поют.
16. Скажи наоборот
Цель: расширение словаря антонимов.
Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря … Летом нужна летняя одежда, а зимой … Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем … У волка хвост длинный, а у зайца … Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед …Летом жарко, а зимой,
17. Дети потерялись.
Детёныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет (телёнка). Вот телёнок. Лошадь ищет (жеребёнка).
Свинья ищет (поросёнка). Собака ищет (щенка). Кошка ищет (котёнка).
Коза ищет (козлёнка). Овца ищет (ягнёнка). Лисица ищет (лисёнка).
Зайчиха ищет (зайчонка). Волчица ищет (волчонка). Ежиха ищет (ежонка).
18. Назови ласково
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательных.
Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
19. Новое слово
Назовите любое слово, например, «куст». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «торт». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.
Будьте в хорошем настроении, когда играете с ребенком, малыш быстро растет и это время проходит. Пусть ваши совместные игры и занятия принесут радость! Также для речевых игр можно привлекать бабушек и дедушек!