Ирина Аницаева
Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ
• Учить детей мастерить забавные поделки с использовани ем шишек, плодов и семян различных растений, пластилина
• Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их особенности
• Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином
• Учить соединять части поделки различными способами, используя пластилин, проволоку, клей и т. п.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
•Шишки (еловые и сосновые)
•Желуди
• Орехи (грецкие, фундук, арахис, фисташки)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов „Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Поделки из природного материала
- Темочки
• Семена различных растений («носики» клена и акации, семечки подсолнуха)
• Небольшие тонкие веточки березы
•Пластилин, клей, ножницы
•Подставки из картона (или тонких срезов дерева) для Фигурки Лесовичка
Ход ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1
Введение в занятие
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорим о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют нас, приносят нам огром ную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста -просто так, для забавы. Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к растениям, к деревьям. Деревья всегда давали лю дям многое - и жилье, и тепло, и свет. Поэтому люди относились к ним с почтением, с уважением. Никогда древний русич не рубил дерева зря, долго выбирал, какое дерево больше подойдет для его нужд, никогда не рубил молодые деревца. В старину люди считали, что у каждого растения есть душа, такая же, как у чело века. А еще они полагали, что у каждого леса есть свой хозяин- лесовик. Он наводит в лесу порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей в обиду не дает. Звали этого хозяина Лесовик или Леший. Ох и не любил Лесовик тех людей, которые с плохими мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря да убивали без счету лесных зверей. Таких Лесовик обязательно наказывал, запутывал. Сбивался человек с пути, терял дорогу и никак не мог из леса выбраться. Так и блуждал по лесу, пока не погибал. Вот такой строгий лесной хозяин.
Давайте представим себе, что был у этого Лесовика маленький внучок - Лесовичок. Старому лесовику лет было много, не пересчитать, наверное, сто раз по сто, а Лесовичок совсем маленьким был ему всего-то лет пятьсот. А как же, Лесовики по- долгу живут, как и деревья.
Вот такого маленького Лесовичка мы с вами сегодня и попробуем сделать из тех материалов, которые нашли в лесу - из шишек, желудей, орехов, семян разных растений.
ЧАСТЬ 2
Изготовление Лесовичка
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть заго товленные природные материалы, потрогать их, чтобы ощутить, какая у них поверхность - гладкая или шершавая, определить, на что они похожи. Потом педагог просит детей подумать, как будет выглядеть их Лесовичок, из чего лучше сделать его туловище, го лову, руки и ноги. Предлагает внимательно рассмотреть еловую или сосновую шишку. На что похожа шишка, если ее чешуйки смотрят вверх? А если повернуть ее чешуйками вниз?
Исследовав таким образом природный материал, дети отбирают необходимое им для работы. Воспитатель показывает, каким образом можно соединить части поделки - либо с помощью пластилина, либо штифта из проволоки, воткнутого одним концом в туловище-шишку, дру- гим - в голову-желудь.
Под негромкую мелодичную музыку с шумом леса дети приступают к работе.
После работы воспитатель просит детей рассказать о том, какой Лесовичок у них получился, какими чертами характера он обладает. Может быть, он непоседа и озорник, а может, наоборот, тихий и задумчивый? Нужно постараться, чтобы каждый ребенок, если он хочет, кратко рассказал о своей поделке.
Одна из поделок в дальнейшем потребуется на занятии по развитию элементарных математических представлений.