МААМ-картинки

Лесенка успеха — помощник в моей творческой работе

Елена Сергеевна Погодина
Лесенка успеха — помощник в моей творческой работе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение г. Владимира

«Детский сад № 103»

Подготовила воспитатель

Погодина Елена Сергеевна

г. Владимир 2017 г.

С первых дней как я начала работу в детском саду воспитателем я работаю по программе – технологии Н. М. Крыловой и В. Т. Ивановой «Детский сад – Дом радости». Услышав и узнав эту программу, я в нее сразу влюбилась. Посетив авторские курсы, очень много для себя узнала. И это дало прекрасные результаты: выпускники нашей группы показывают высокий уровень подготовки к школе, абсолютное большинство детей в начальных классах учатся на "4" и "5". Сделала уже 2 выпуска. И в этом году снова выпускаю дошколят в школу.

Публикация «Лесенка успеха — помощник в моей творческой работе» размещена в разделах

Всю работу с детьми я строю с помощью «Лесенки успеха».

«Лесенка успеха» - это научно – методическое средство, которое вбирает в себя и методы, и формы, и условия, и результаты деятельности педагога и ребенка. Она состоит из 4 ступенек.

Четыре ступеньки лесенки соответствуют четырём уровням овладения деятельностью (узнавание, воспроизведение под руководством, самостоятельность, творчество).

Эту технологию я использую для обучения детей по всем видам деятельности. Очень хорошо она работает по обучению продуктивным видам деятельности.

Каждая ступенька последовательна и ничего не должно быть упущено. С помощью этой технологии ребенку легче освоить преподносимый материал, т. к. воспитатель продумывает и сам проигрывает весь материал.

I ступенька - это мотивация деятельности этап знакомства с новой деятельностью. Где воспитатель выступает в роли артиста, а ребенок в роли – «очарованного зрителя».

Цель педагога – вызвать у ребенка желание научиться выполнению демонстрируемой им деятельности. Эту форму «спектакля» воспитатель применяет в разных вариантах до тех пор, пока ребёнок действительно не будет «очарован» и не проявит инициативу учиться, сказав: «Научи меня. Я тоже хочу так же делать».

II ступенька - актерскую импровизацию воспитателя можно назвать «вкусный собеседник». Цель педагога – содействовать ребенку в овладении им деятельности до уровня самостоятельности.

Ребёнок уже включился в освоение заинтересовавшей его деятельности, но ему ещё необходимо содействие взрослого, диалог с ним. Причём время обучающего общения определяется именно дошкольником. До тех пор, пока интересно («вкусно», он упражняется в деятельности, а как устанет, наскучит, станет «невкусно», он откажется от общения. Но и воспитателю, чтобы достичь цели, нужно проявить очень большое терпение и мастерство, чтобы подольше оставаться «вкусным собеседником» для воспитанника.

III ступенька – это уровень самостоятельности, для которого характерны инициатива, автономность и ответственность в достижении результата.

Именно на уровне «третьей ступеньки» и возникает место того, что принято называть «занятием». Здесь реализуется возможность каждого ребёнка стать участником новой коллективной формы деятельности (занятия, игры, труда, рисования и т. д.). Здесь можно независимо от непосредственной помощи взрослого, ответственно и радостно, с уверенностью в успехе достигать результата, давать самооценку и себе как автору созданного, и тому продукту, который был ребёнком получен. А потом ребёнок сам решает, нуждается ли работа в изменении, находит время, когда её можно улучшить или сделать заново. Здесь раскрываются возможности выбора, прогнозирования успеха, применения волевых усилий, переживания радости от сотрудничества. Здесь воспитатель выступает в роли – «дирижера», а дети – «заботливые исполнители».

IV ступенька - вершина и одновременно старт для новых начинаний. Дети, научившись самостоятельно что-то делать, найдя индивидуальный стиль исполнения деятельности, используют уже её как средство и форму для выражения своей неповторимости, превращаются в «артистов», творцов. Самостоятельность и потребность в творчестве позволяют им строить между собой отношения, основывающиеся на признании взаимных достоинств, искреннем интересе и симпатии друг к другу. Этот уровень проявится сам, если предыдущие освоены полноценно - это следствие работы. А воспитатель - «Очарованный зритель», она любуется детьми, радуется вместе с детьми успехами.

Поскольку каждый ребёнок в освоении любого вида деятельности восходит по «Лесенке успеха» в своём темпе, с учётом своего пола, темперамента, то никакая технология не может освободить воспитателя от ежеминутной творческой работы по определению необходимой формы сотрудничества с конкретным ребёнком и с коллективом детей.

Каждую минутку нам воспитателям приходится анализировать и диагностировать уровень выполнения деятельности, как всей группой детей, так и отдельными воспитанниками, чтобы правильно определить свою актерскую палитру, роль.

Читая книги-сценарии дня, я учусь, как в кино, раскладывать день на кадры, определяя каждый раз свою роль в «съёмках» каждого. И может случаться так, что за небольшой промежуток времени, я всё время меняю свои роли, то артист, то «вкусный собеседник», то дирижёр, то зритель.

Публикации по теме:

«Расскажите детям о пингвинах!» Фотоотчёт о творческой работе детей старшей группы«Расскажите детям о пингвинах!» Фотоотчёт о творческой работе детей старшей группы И вы разовьёте в малышах любознательность, мышление, воспитаете интерес к природе, а ещё разовьёте моторику. Ваши малыши выучат новые.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы»Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы» Добрый день, уважаемые коллеги! Как я уже рассказывала в своих предыдущих публикациях, в нашей группе работает творческая мастерская «Город.

Фотоотчет о творческой работе детей «Феерия из перьев»Фотоотчет о творческой работе детей «Феерия из перьев» Фотоотчет. Творческие работы детей: «Феерия из перьев». Увлекательный и доступный вид работы для старших дошкольников – аппликация из.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу»Фотоотчёт о коллективной творческой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказка в зимнем лесу» Для работы нам понадобилось : - ватман - поднос - пена для бритья - манная крупа - спонжик для рисования - клей ПВА - ватные палочки.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лесенка успеха — помощник в моей творческой работе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лесенка успеха — помощник в моей творческой работе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Погодина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД