Анна Ромашкина
Конспект НОД по окружающему миру «Лес — это наше богатство. Будущее земли зависит от тебя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.
Задачи:
- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения на прогулке.
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Лес — это наше богатство, Будущее земли зависит от тебя!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.
Оборудование:
Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», саженцы (берёзки, клена и т. д, ведёрки с водой, лопатки, костюм Лесовичка, корзина со сладостями.
Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без деревьев?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».
Воспитатель: Что даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»
Игра «Создай лес»
дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.
Дети: Одна елочка.
Воспитатель: Ей, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей)
У меня есть знакомый Лесовичок, давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте пригласим его на нашу прогулку.
Приходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей)
Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите как они называются?
Дети: Берёзка, клен,липа.
Лесовичок: А какие деревья вы ещё знаете?
Дети: Тополь, осина, ель, дуб.
Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки.
- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)
- Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина) У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна) Лесовичок :Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть саженцы, которые я принёс.
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Лесовичок: Пришло время посадить деревья.
Девочки придерживают саженцы и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
Лесовичок: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?
Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ! БУДУЩЕЕ ЗЕМЛИ ЗАВИСИТ ОТ НАС!
Лесовичок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?