Папки-передвижки

«Лес всем друг». Комплексное занятие по экологическому воспитанию

Татьяна Морева
«Лес всем друг». Комплексное занятие по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18»

Комплексное занятие

по экологическому воспитанию

в подготовительной группе:

«Лес всем друг»

Составила: воспитатель Морева Татьяна Валерьевна

Сергиев Посад

Программное содержание.

Публикация «„Лес всем друг“, Комплексное занятие по экологическому воспитанию» размещена в разделах

1. Систематизировать представление детей об осеннем лесе и его обитателях. Углубить знание детей о жизни насекомых (муравьях)

2. Продолжать учить детей анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

3. Учить детей правильно употреблять притяжательные прилагательные, активизировать их в речи детей. Продолжать работу над лексикой. Развивать монологическую и диалогическую речь.

4. Развивать психические процессы: воображение, память и воспроизведение, логическое мышление; тонкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе, продолжать формировать положительные эмоциональные отношения к ней.

6. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу:

«Изо всех земных чудес мне милее русский лес,-

И веселый молодой и задумчивый седой.

Хоть в любое время года, хоть в любую непогоду

Лес прекрасен, посмотри, сюда тихонечко войди…»

Ребята, приглашаю вас в осенний лес. А что, по-вашему, такое «лес»? (ответы детей)

Давайте закроем глаза и послушаем шелест листвы, веселый щебет птиц… Почему-то я ничего не слышу, а вы? Почему так тихо в осеннем лесу? (дети говорят, что листья опали, птицы улетели в теплые края, звери готовятся к зимней спячке)

Все верно. Постойте – кажется, кто-то плачет? (увидели муравья) Кто это? А почему он плачет? (дети высказывают свои предположения, воспитатель подносит муравья к своему уху)

Все понятно. Муравей говорит, что уже середина осени – а муравейник еще не достроен. Как мы можем помочь муравьишке? (дети предлагают достроить ему муравейник)

Ты, муравьишка, не плачь. Мы тебя не обидим и поможем чем сможем. Только ты успокойся и послушай, что мы знаем о муравьях.

«Муравьи живут семьей. В семье есть царица. Она живет в самом укромном месте. Мелкие муравьи-няньки ухаживают за ней, а большие муравьи-рабочие строят муравейник, добывают пищу, заботятся о молодом поколении. В верхней части муравейника живут солдаты, их обязанность – защищать общий дом от других муравьев. Такие случаи нападения бывают. Но человеку разорять муравейники нельзя! Всегда надо помнить, что лесные муравьи – верные помощники человека в защите лесов от вредителей. А недавно мы узнали, что муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Это лишь верхний этаж муравейника, главная же его часть уходит глубоко под землю. Перед дождем миуравьи зарывают входы и выходы, а в теплую погоду выносят иногда погреть белые муравьиные «яйца»)

Ну а теперь отправимся в лес за строительным материалом, мы же обещали помочь муравьишке (дети подходят к столу, где лежат березовые листья). Посмотрите – здесь задание. Как только мы его выполним – сможем начать строительство муравейника.

1. бабочки должны сидеть на цветах, чтобы пит нектар, и не должны сидеть, потому что очень заметны. Как быть?

(садится на цветы одинаковые по окраске с крыльями бабочки)

2. Щука должна есть рыб, чтобы не умереть с голода, и не должна есть рыб, чтобы они были целы (есть слабых и больных рыб)

3. Муравьи должны жить в лесу зимой, и не должны, так как могут замерзнуть от холода. (строить высокие муравейники)

Молодцы, хорошо стараетесь. А теперь минутку отдохнем. Пусть наши пальчики превратятся в жучков (гимнастика) : «Жук летит, жужжит, жужжит, и усами шевелит «ж-ж-ж»

Смотрите, а вот еще одна веточка для муравейника. У этой еловой веточки тоже есть вопросы.

1. Назовите лесные цветы.

2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

3. Какие цветы употребляют в пищу? (одуванчик, роза)

4. Какое растение помогает при ссадинах, ранах и ожогах? (подорожник)

А теперь представьте, что каждый из нас превратился в цветок (пантомима) шепотом назовите хором его имя. Молодцы и эту веточку теперь тоже можно отнести в муравейник. А вот и дубовый лист. Что он для нас приготовил?

1. Растет ли дерево зимой?

2. Как надо вести себя в лесу?

3. почему лес погибнет, если вырубить все старые деревья (в дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поедающие опасных для леса насекомых)

Можно отнести дубовый листочек в муравейник. А сейчас давайте сядем на эту чудесную поляну и немножко отдохнем (сценка «Лиса и Еж»)

…Однажды на лесной поляне встретились еж и лиса…

Что ж, пора приниматься за работу. Пойдемте дальше, - а вот и кленовый лист с вопросами:

1. Чем покрыто туловище у рыбы? (чешуей)

2. Кто видит ушами? (летучая мышь)

3. Чем слышит кузнечик? (лапками)

4. Что происходит зимой в берлоге у медведицы? (рождение медвежат)

5. Кто из животных осенью готовится к зимней спяке? (медведь и еж)

Физминутка «ёж» (движение со словами)

«Раз,два – превращаюсь я в ежа»

Молодцы (дети относят листок)

Вот и липовая веточка

1. У кого самый острый слух? (сова)

2. У кого самый сильный яд? (змея)

3. Кто самый зубастый? (акула)

4. Кот самый умный из животных? (дельфин)

Все правильно. (дети относят веточку)

А теперь попросим зрителей внести свой вклад в строительство муравейника:

Почему птицы не хоят высижывать кукушкино яйцо? (после ответа зрителей проводится физминутка «ветер» : «Вдруг поду ветерок, превратились все в листочки»)

Ребята, посмотрите, а наш муравейник уже готов. И муравьишка хочет нам что-то сказать (подносит к уху ребенка)

- Скажи что тебе прошептал муравей на ушко? (воображение ребенка) А еще он мне сказал что приглашает нас на новоселье. А что такое новоселье? (ответы детей)

В гости ходят с подарками и сейчас каждый из вас сделает подарок муравьям. Садитесь поудобнее за столы и скорей начем работу. (поделки из природного материала под классическую музыку)

Готовые работы дети ставят на столах возле муравейника.

К зрителям: Как вы думаете, ребята справились с заданием? Теперь муравьям будет тепло зимой. Они будут любоваться вашими подарками и вспоминать вас.

«У природы круглый год обучаться надо

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.»

Что ж простимся, как настоящие добрые друзья

1. прикоснитесь правой рукой к левой руке друга и ласково сожмите

2. Положите левую руку на правое плечо друга и дружески похлопайте.

3. Уверенно пожмите правую руку друг друга.

4. Подмигните левым глазом друг другу

5. Поднимите обе руки сделайте прощальный жест.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес всем друг». Комплексное занятие по экологическому воспитанию
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес всем друг». Комплексное занятие по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД